Обзор стихов победителей 285-289. Гримо
http://www.stihi.ru/avtor/geens
1. Облако
Жизнь кипела, бурлила, да выкипела, будто не было.
Паром вверх поднялась незатейливым, облачным кружевом.
Небо снегом набило его туго, выбелив набело,
а потом выбивала старательно, долго, безудержно.
Выбивалкой ли палкой-хлопушкой, большими ладонями.
Но посыпались белые мухи на землю осеннюю.
Ветер их подхватил, бросив колкую стаю, холодную,
мне в лицо и за шиворот с силою, злобно, нацелено.
Я стояла под небом, смотрела, как новое облако
очищалось легко от земного, ненужного, прошлого.
Ветер стих. Стая кипенных мух, успокоившись, около
похоронных венков улеглась снежно-льдинистым крошевом.
Хорошее стихотворение. Стилизация под старорусские напевы. Плавное, текучее, будто облако. Впечатление усиливает обилие букв «л» и «б» в «запеве»: удачная находка. А третья строка в этом смысле почти шедевр. Если бы не слово «туго». Оно, как бы, не отсюда. Ударение не попадает на это слово, и его будто и нет вовсе. И небольшая тавтология «выбелив набело» тоже подпорчивает впечатление, но это не с первого прочтения, а если вглядываться. В общем, это произведение хороший пример того, как в, казалось бы, обычное пейзажное стихотворение можно вложить глубокий философский смысл. Спасибо автору.
2. Ни лица...
Ни лица, ни фигуры, ни тени,
Колокольный размеренный голос.
Перебрав миллион воскресений,
Всё равно не найдёте такого.
В этот день я со всеми воскресну
Из неверия, боли и фальши.
Пусть сейчас неуютно и тесно,
Всё хорошее сбудется дальше.
Над обыденным можно в полёте
К отдалённым вершинам умчаться,
Где за каждым крутым поворотом
Будет ждать несмышлёное счастье.
А пока перегибы, изломы,
Неудачи всё чаще и чаще.
День за днём, не спеша, по-земному,
До краёв переполнилась чаша.
Выбираю напиток Сократа.
Запах пряный у сока цикуты.
И, как было в Элладе когда-то,
Ожидаю. Проходят минуты.
Ни лица, ни фигуры, ни тени,
Беззаботный полёт, легкокрылость.
Просто
остановилось мгновенье,
Просто что-то во мне изменилось.
Чем больше читаешь этот текст, тем больше он подкупает своей печальной добротой что ли, своим рассеянным светом (амбиентным, как теперь модно говорить), и небольшие недочеты, недоработки скорее становятся, практически незаметны. Вас заполняет эта мягкая светлая грусть. Это бесспорно удачное стихотворение, на мой взгляд, и если подумать над другим эпитетом кроме «несмышленого», которое здесь не совсем верно отражает счастье и в предпоследней строке попробовать заменить «просто» (оно тут не на месте: читается «прастааста»), то текст мог бы показаться идеальным.
3. Усадьба Утешение
В небе – "осень дышит".
На семи ветрах
Замок с красной крышей
Светится сквозь парк.
У запруды-чаши
Жернов под травой
Кажется упавшей
С плахи головой.
Траурные ели –
Словно ворота –
Вечно стекленели
В зеркале пруда.
Прямо на паркеты
Небо протекло.
Трут от скуки ветры
Мутное стекло.
Стерли призрак с окон...
Будут здесь цари
В завтра недалеком
Только снегири.
Неплохая попытка, но нужно продолжать пытаться…
4. Зверь
Он посмотрел в окно - шёл тихий снег,
Деревья в шубы кутались игриво.
Подумал: ,,Приближается обед,
Придут соседи - можно выпить пива."
Внизу, в гостиной звякнул телефон.
И зачирикала жена о внуке:
,,Всё хорошо! Наследники и дом..."
Но он сощурился, как близорукий.
Поправил затемнённые очки:
,,Да, кажется, тогда в траву слетели...
Вновь эта девочка, её зрачки,
Расширенные болью, лист на теле.
Ей сколько было лет, наверно, шесть?
Как надоела..." Но в грехи не веря,
Он взял ТТ, решил удобно сесть,
...И пуля забрала остатки зверя.
Задумка, не плохая, но исполнено недостаточно хорошо, на мой взгляд. Не получилось сопереживания, автору в данном случае. Нужно доработать, дописать недостающие строфы, «расковырять» образ зверя, его раскаяние или страх или что там у него. Почему он, «в грехи не веря», все же застрелился? Как пришел к этому? Вот что волнует читателя (меня в данном случае). Да, об этом обо всем уже написал Достоевский, но в данный момент Вы, автор – Достоевский, и Ваша задача заставить меня сопереживать…
5. Огни большого города
Человек проснулся рано,
Съел котлетку из барана,
Сосчитал в уме до ста,
Выпил чаю как с куста,
Извратил возможно шире
Информацию о мире,
В первый раз за много лет
Вывел шлаки в туалет,
В небеса вгляделся веско,
Улыбнулся как стамеска,
Взял – и выпрыгнул в окно.
Тут и кончилось кино.
Ничего так считалочка…
6. Ветер
Сегодня ветер вечером опять
рассказывал о разных дальних странах,
переходя с мелодий иностранных
на местные, чтоб каждый мог понять
его игривый песенный настрой,
с которым он легко и музыкально
мелодии насвистывал и тайно
подкрадывался к девушкам, герой.
Играй, играй, мой ветер, ворожи,
порасскажи мужчинам, детям, дамам,
какое нынче небо над Вьетнамом,
какие над Сахарой миражи.
Витийствуй, коли дар счастливый дан
тебе всего касаться торопливо.
Шуми, шуми, послушное ветрило, ©
волнуйся за окном, гудящий автобан!
Неплохое произведение, но, на мой взгляд, недоработано. Если честно, я не понял для чего в конце автобан: возможно, как рифма к слову «дан», но автор не смог обыграть эту рифму. В общем, за исключением пары рабочих моментов, задумка хорошая, но ощущение, что автор не смог справится с развитием сюжета и плавно войти в финал.
7. От берёзовой рощи к холодной порожистой речке...
От берёзовой рощи к холодной порожистой речке,
сквозь высокие травы по тропке звериной иду.
Солнце добрым теплом согревает открытые плечи
и прохладой манит необхватный раскидистый дуб.
Полной грудью вдыхаю густой опьяняющий воздух.
Надо мной птичий хор и небесный солист соловей.
Понимается ясно, что жить надо тихо и просто –
просто ввериться счастью идти по высокой траве.
А вот это очень качественный и красивый текст. Автор сумел в восемь строк стихотворения вместить и радость летнего дня, и, самое главное, понимание того, что счастье – это каждый прожитый миг, что в любой момент можно прикоснуться к нему, стоит только захотеть!
Большой респект за этот стих.
8. Зверь
Не заряжала ружья, не зажгла огня,
Прочь отослала и слуг, и охранных псов.
Плавится внутренним жаром твоё лицо –
Значит, пришла не случайно и ждешь меня.
Здесь, на окраине парка, пуста скамья,
Манят сплетения веток и орхидей.
Мисси-Сахиб, дочь полковника, Линда Дэй,
В шаль завернулась, дыхание затая.
Смотришь на солнце – его пожирает лес,
Так происходит со всяким в лесной тени.
Млечные звёзды вот-вот поплывут в зенит,
Смутны предметы, и время теряет вес.
Ты всё равно не заметишь тот миг, когда,
Перетекая сквозь сумрака мёд густой,
Спрыгну беззвучно и нервно хлестну хвостом,
Прелые листья спружинят в моих следах.
Сядешь на мрамор, ни слова не говоря,
Даже не глядя. А я прикоснусь плечом
К бледному стану, затянутому парчой,
Выдохну на ухо: «Как ты? Пришла? А зря...
Видишь, как рваный муар запятнал луну?
Пятна на шкуре моей – порожденье тьмы.
Когти и зубы страшнее твоей тюрьмы
В доме отцовском, подобном чужому сну.
Не шевелись...» Ты прильнешь и зароешь в мех
Тонкие пальцы… Перчатки скользнут в траву.
Я заворчу... Замурлычу... И этот звук
Станет похожим на твой убежавший смех.
Что за безумие, что за порыв чудить
И рисковать до рассветной хмельной росы?
Чтобы опять ощутить, как скользят усы
Жарко по тонкому кружеву на груди...
Из всего лонга этот текст я рассматривал последним. Не знал, с какой стороны к нему подобраться. Чувствуется, что автор довольно опытен и искушен в стихосложении и может себе позволить техническую ошибку (или настолько опытен, что делает ее намеренно). Буду честным. Этот текст – это, скорее всего, аллюзия на какое-то произведение или отсыл к определенному персонажу, о которых я имею слабое представление, и поэтому я могу судить лишь о технике и стилистике произведения. В общем и целом это очень хорошее произведение, как я уже сказал, искушенного автора. Но чем опытней автор, тем больший с него спрос. Дьявол кроется в мелочах. И они как раз и отличают хорошее произведение от отличного. Давайте о том, что увидел я. Опять первая строка. Лучше «зарядила», чем «заряжала» потому, что все остальные глаголы в прошедшем совершенном, а «заряжала» в пр. продолженном. После «Линда Дэй» не нужна запятая. «Звезды вот-вот поплывут в зенит»: «поплывут» достаточно притянутый глагол, указывающий на недостаток или времени на обдумывание или словарного запаса автора. Глагол «перетекая» подразумевает не «сквозь», а «из» чего-то или «во» что-то. То есть. Фраза «Перетекая сквозь сумрака мёд густой» имеет право на существование ( тем более, что это фраза очень хороша) в том случае, если дальше будет предлог «в» или «во» что-то, кого-то, куда-то. К примеру: Перетекая сквозь сумрака мёд густой,/
Спрыгну беззвучно и нервно хлестну хвостом,/
В прелые листья, что (плачут, сохнут, дохнут, мокнут и т. п.) в моих следах. Или. «Перетекая ИЗ сумрака В мёд густой,/
светлых (темных, страстных) волос твоих, нервно хлестну хвостом,/
Прелые листья спружинят в моих следах.
Далее. Судя из текста разговор идет от имени хищника семейства кошачих (леопард, гепард, барс, пантера, пума…) . Не уверен, что слово «плечо» ассоциируется с подобным персонажем. Холка – да, когти, усы – да. Плечи… вряд ли.
В общем. Очень хорошее стихотворение. Но мастера от просто хорошего поэта отличает внимание к мелочам. Я говорю это автору потому, что он может меня услышать.
С уважением.
9. Сон
Внезапный гром взъерошил тишину,
И ангел залетел в квартиру лихо.
В плечо меня по-дружески толкнул
И пошутил — мол, сколько можно дрыхнуть.
Хотя при этом я немного сник,
Казалось все же сладостным виденье.
Но часто ангелов, влетевших в сны,
На дьяволов меняет пробужденье.
…Под шум сварливый пробудился я,
Не понимая, в чем причина шума.
Будила теща, матерясь, меня,
А это дьявол истинный, скажу вам.
Упорно лезет не в свои дела.
Вот и теперь, мой крепкий сон разрушив,
И ангела бесстыдно прогнала,
И забрала заначку под подушкой.
Неплохая попытка сатирического произведения. Прием просторечия придает даже некий шарм тексту.
10. Тилацин
пора меж собакой и волком
щетинится мёртво латынь
разрыв
между верой и долгом
наследие прежних вершин
потерян(н)о
бродят во мраке
пригревшись уснут на груди
воскрешие детские страхи
невыученного пути
в объятьях недолгого лета
под росчерк упавшей звезды
не плачь
не завидуй
не сетуй
на сумчатость тесной судьбы
затихло печальное эхо
и ты остаёшься
один
ушедшего времени веха
последний в роду тилацин
Крепко написанное стихотворение. Крепкий, уверенный в себе автор. Это всегда хорошо. Но тем больший с него и спрос! Понравился мне стих, и поэтому покритикую его.
Первое. Не устану повторять, что нельзя использовать тех. прием бездумно, в угоду моде, конъюнктуре. В этом тексте отсутствие знаков препинания не работает. При чтении, они автоматом ставятся на те места, где и должны быть. Пробовал менять их: новых смыслов не появляется, но текст разваливается.
Второе. Не убедили меня эпитеты «невыученный путь» и «тесная судьба». Возможно, я не на одной волне с автором, и тогда, слава Богу, мое время еще впереди. Возможно у меня не то воспитание, но я всегда был уверен, что путь нельзя выучить (как урок), его нужно пройти (пролететь, проползти, проплыть). Тогда «детский страх» не пройденного, будущего, тернистого, затуманенного и т. д. пути. Что значит «невыученного» не смог сообразить. Ну а «сумчатость тесной судьбы» вообще мне «сделало голову» (как теперь говорят). Затхлую, мокрую, даже лиловую судьбу я еще могу представить, но тесную…
Ну и третье. Чехарда с временами. Возможно это авторская задумка, но она здесь не красит автора. Вначале настоящее время : «щетинится, потеряно, бродят», далее будущее: «уснут», затем прошедшее: «затихло», и тут же опять настоящее: «остаешься».
Небольшое резюме. Поэт – бог слова и «божий карандаш». На него равняются все. Поэтому каждое слово в стихотворении, каждый знак препинания или его отсутствие должны быть оправданы фабулой, сюжетом, стилистикой, смысловой нагрузкой текста. А это титаническая работа, в большинстве своем неблагодарная.
Но я знаю и вижу по тексту, автор сможет ее сделать.
Автору от меня третье место в этом лонге.
11.Этот дождь...
Этот дождь…
Усталый дождь
Перепутался слоями
И никак не долетит
До потерянного дня.
Этот нервный тонкий дождь
Словно сети между нами.
Разверни его мотив,
Начиная от меня
И протягивая до
Долгих склонов Фудзиямы.
Там – улитки, и всегда
На вершине – ясный снег.
Он ведь тоже – бывший дождь,
Но вцепился в цель упрямо,
И зациклилась вода
В только ей понятный бег.
Чуть тревожит ломкий вздох
Сбившейся кардиограммы,
И почти невозмутим
Путь лежит по степеням,
Только тёплый летний дождь –
Белый шум далёкой драмы,
Всё летит, летит, летит
Сквозь тебя и сквозь меня.
Легкое, словно облако, стихотворение, светлое, кудрявое. Легко ложится на душу, но так же легко и уплывает в далекую даль. Вообще, хорей – очень сложный ритм, особенно четырехстопный. Он подкупает видимой легкостью сочинить что-то эдакое: легкое, светлое, доброе. Но нужно огромное мастерство, чтобы справиться с его бравурностью и не скатиться до считалки. Не уверен, что здесь это получилось. Не поймите превратно. Не призываю использовать какие-то более сложные размеры и ритмы, но прошу: как можно большее количество раз перечитывайте то, что получилось. А за стихотворение спасибо!
12. Слёзы
В переходе подземном играл гармонист
поцелованный Богом.
Пешеходы спешившие медлили шаг,
их пленяла игра, в ней звучала душа,
растворяла тревоги.
И теплело в груди, хоть не жаркие дни,
но мелодия грела.
А красивая девушка невдалеке,
со слезой восхищенья на алой щеке,
подпевала несмело.
На волне музыкальной влюбились они
и судьба одарила;
окружила теплом и несла как река,
слёзы радости, счастья по нежным щекам
жемчугами катились.
Мчались годы любви... Но с концертом артист,
в край, откуда лишь сводки*,
улетел, - у Героев душа велика.
Слёзы страха за мужа на бледных щеках
проложили бороздки...
Там осколок шальной, оборвал жизни нить,
ей письмо, - мир расколот.
Билась птицей беда-похоронка в руках,
слёзы страшного горя на тёмных щеках
обжигали до боли.
Слезы горя у женщины - речи сродни,
вопрошают у света:
"Если это цена за любовь? - Забери!
Для жены пусть останется милый незрим,
но живет в счастье где - то."
* - "горячая точка".
Душевный текст. Но иногда одной душевности мало, еще бы техники…
13. вчерашний хлеб
…покрошишь вчерашний хлеб
в кормушку, ещё пшена…
Январский мороз свиреп.
Хрустальная тишина
над домом, над садом, над
замёрзшим навек селом…
А время нельзя назад.
А небо – белым-бело.
И:
– Радуйся, Николай!* –
зашепчут опять уста.
Метели утробный лай
вспугнёт вороньё с креста.
Надежда ещё живёт,
лампада ещё горит,
но толще на окнах лёд,
бледнее цвета зари.
И:
– Господа умоли!* –
зашепчешь на образа…
А сердце опять болит,
и гасит глаза слеза…
Хорошее впечатление оставил этот текст. Если бы только не слегка пессимистичные окончания смысловых отрезков… Я не вправе указывать автору, каким образом он должен доносить свою мысль до читателя, и скорее всего я не увидел пока структурной решетки этого элемента под названием «вчерашний хлеб», но мне так хотелось бы увидеть в зимней безысходности текста хоть намек на будущую весну. И ведь он есть в тексте, этот намек. Это, как я понял, реплики Иисуса: «Радуйся, Николай!» и «Господа умоли». Просто две последние строки нужно поменять местами с двумя предпоследними.
Но это лишь мое мнение.
Второе место
14. Он шёл с войны
Остановился он, чтоб отдохнуть.
Две бабочки дремали на левкое,
Подумал: ,,Есть в них что-то неземное,
Красавицы! Жаль их недолог путь."
У синей - крылья трепетали чуть,
А жёлтая - казалась золотою...
Внезапно боль со жгучей остротою
Пронзила сердце. Он не мог вздохнуть.
Рванул на потной гимнастёрке ворот,
И падая, увидел тех кто дорог -
Жизнь кинолентой шла наоборот:
С войны до детства... Или это небыль?
...Три бабочки, кружась, летели в небо...
Был май, победа, сорок пятый год.
Хороший сонет. И хорош еще тем, что, скорее всего, это реальная история. Как на мой вкус, я бы поменял название на что-то нейтральное, чтобы добавить интриги, но автору виднее, тем более такому хорошему Автору.
15. Моя бухгалтерия
Если стерва, ставлю нолик.
Если любит – тут же крестик.
Минус, если против воли,
Скобки, если против шерсти.
Неудача – запятая,
Грубый промах – знак вопроса.
Многоточий жирных стая –
Непонятная угроза.
Занесу успехи в столбик,
Запишу потери в строчку.
Поделю их – выйдут дроби,
И не буду ставить точку.
Если сальдо не сойдётся,
Никуда его не денешь.
Если девка не смеётся,
Значит нужно больше денег.
Достаточно циничный взгляд на вещи. Но и такой имеет право быть. Если автор не ставит высоких целей, то и это хорошо.
16. Закрыт ларек
Закрыт ларек. Скучают мужики,
Давно распита самогонка злая.
И лают псы — наверно, от тоски,
Поскольку нынче нет причины лаять.
Для мужиков, прошедших Крым и Рим,
Политика теперь важней футбола.
В стране — разлад. Посмотришь — даже дым
Идет из труб какой-то невеселый.
Все больше, больше новостей плохих,
Вновь мужиков похмельно тянет к пиву.
И тащится телега мимо них,
Наскрипывая грустные мотивы.
Но, словно проявляя интерес
К сельчанам, коих время не жалеет,
Бросает солнце им лучи с небес,
Чтоб души хоть немного посветлели.
И мужикам отраднее чуток,
Добреет не случайно настроенье:
Спасительно открыт пивной ларек
И зимний день похож стал на весенний.
Достаточно спорное стихотворение, но для местечковых наблюдений, скорее всего верное. Некоторая неточность рифм не отталкивает от текста, а придает даже провинциальный колорит.
17. Алгоритм озарений
В сумраке забвения
Сяду в закуток.
Пропущу по вене я
Переменный ток.
Грусть-тоску настроит он –
Жаль, что не навек.
Тяжко жить андроидам
Между человек.
Прозябаю скупо я
В ветошном плену.
Леечкой похлюпаю,
Лампочкой мигну.
Бороздит прострация
Фаску на челе,
Высь родит абстракция
В чувственном реле.
Не бери быка за штырь,
Ржавый баламут.
Всё, что людям скажешь ты,
Люди не поймут.
Выцветшая лоция,
Чёрствый каравай...
Тонкие эмоции
Людям подавай.
Ты с людьми пореже-то
Ёрзайся вблизи,
Бульканьем да скрежетом
Душу не грузи.
Сны, что в ясном слое там
Светятся во тьму,
Властны нам, андроидам –
Больше никому.
Точка зрения имеет право быть, но грамматика, морфология, синтаксис имеют значение, по крайней мере, пока мы окончательно не перешли на цифровое общение…
18. загнанных лошаде...
Она была одно из тех животных
Л.Н. Толстой "Анна Каренина"
неровная чёлка,
кокетливый взгляд,
атласа и шёлка
горяч аромат,
нисколько не горько –
важнее кураж,
от яблочка долька,
эдемская блажь.
колючая чёлка,
кусающий взгляд,
обида ребёнка,
крушиновый яд,
забава недолга,
грызи удила –
от яблочка долька,
недолей легла.
вельможная пани –
всё туже петля
от ласки до брани…
анис?
шенкеля?
распухшие губы,
невидящий взгляд.
стоят
душегубы,
брезгливо молчат.
Ладно скроенное крепкое стихотворение.
19. Неотпускное
Мой друг в Демидов едет снова,
где ни могилы, ни креста,
где захолустье стопудово,
и воровство, и простота.
Мой друг несобран и рассеян;
ни фетишизма, ни понтов,
вздыхает: «матушка-расея»,
ругает власть и дураков.
Мой друг, упрямый и нелепый,
не лупит в сердце кулаком,
не учит жить, не верит в скрепы,
да и в себя уже с трудом.
Там, под Демидовым, в июле,
из боя не вернулся дед;
и сколько яндексы ни гугли –
«Мемориал» не даст ответ.
Мой друг в Демидов едет с внуком,
по бездорожью, по весне,
земля не скоро станет пухом,
храня железо в глубине.
В двух словах если, то, как и некоторые предыдущие, неплохая задумка, но неважное исполнение. А скорее всего, автор поторопился опубликовать стихотворение, не дав ему вылежаться. «Дом» должен дать «усадку»))
20. Стихия в городе
Он был безжалостно-жестоким,
внезапно налетевший град -
наотмашь бил по стёклам окон
и барабанил невпопад.
Топтал газоны, хулиганил -
казалось сотня жеребят,
неслась невидимой в тумане,
с пути сметая всё подряд.
Прорвало небо мощным ливнем -
промокли разом всё и все,
фырча водой, автомобили,
китами плыли по шоссе.
Мигали жёлтым светофоры,
глаза закрыли фонари
на то, как длинный поезд скорый
свой бег замедлил раза в три.
Я газ нажав, нырнула в темень,
молясь безвучно всем богам...
А Ной в ковчеге в это время
меня по правой обогнал.
Его Величество Финал… Здесь автор не справился. Я, как читатель и пешеход, не смог разобраться, где у ЛГ газ, и по какой правой (руке, ноге, полосе) его обгонял Ной.
21. Подъезжая к окну
Вечерний свет окна напротив,
Сквозь занавеску вижу жизнь:
То грустный пёс по дому бродит,
То муж с женою подрались.
Другие окна – те же виды.
Пришли, едят, ложатся спать.
Беседы, праздники, обиды.
Повторно, снова, и опять.
Виденья в окнах фрагментарны,
Как память пролетевших лет -
Спектакль. А резюме – бездарно.
Нет ни намёка на сюжет.
Не видно, что на заднем плане,
Ни подоплёки, ни интриг.
Чужие бури – все в стакане,
Чужое горе – краткий миг.
Мир заоконный глух, превратен,
Здесь темнота, там льётся свет -
Стена, где много ярких пятен.
А за спиною жизни нет.
Может, нужно больше позитва?
22. Дельта Северной Двины. Апрель
Березы балетны,
А сосны тонки
Сквозным ощущеньем
Весны и простора.
Там ели сошли по колено во мхи, –
Оправу небес, чьи бездонны озёра.
Кричащие чайки.
Остатки зимы
Сплавляются вниз
По теченью, как струги.
То поднятый палец грозящей руки.
То крылья, скребущие волны в испуге.
***
Чем тоньше свет меж стынущих берез,
Тем ближе ощущение покоя.
Здесь низок свод, впитавший тяжесть рос,
И всё вокруг немножечко иное,
Чем прежде... Припоздавшее родство.
Замков не знают дачные калитки.
И затяжное длится баловство
Ветров, что подчиняются улыбкам.
Игривый пес (осанистый бульдог)
Поводит оседавшими боками:
Вбирает море, опустевший плёс
И сторожащий свет за облаками.
Кто знает, где опять взойдет тепло,
Опережая налетевший ветер.
В плену зеркал настоянная плоть.
И в ней всё настоящее на свете.
На мой взгляд, это лучшее стихотворение из этого лонга. Это очень гармонично составленный диптих, где каждая часть хоть и прекрасно может быть самостоятельным произведением, но настолько дополняет другую, что в какой-то момент не мыслится отдельно от другой. Что больше всего импонирует, это мастерство автора: абсолютно не обращаешь внимания на название стихотворения. Это говорит о том, что если бы названия не было вовсе, смысл текста не изменился бы. Так писать нужно уметь. Так чувствовать нужно уметь. И еще поражает легкость, даже, я бы сказал, невесомость текста излучающего яркий мощный свет.
Первое место
Итак:
1-е место: Дельта Северной Двины. Апрель
2-е место: вчерашний хлеб
3-е место: Тилацин
Свидетельство о публикации №118062605077