Полезная сила искусства
Шуму было много: и ветер свистел, и гром гремел, и доски трещали,и в яму артисты прыгали по очереди, и газеты рвали, даже клейстером обливались, и воду из краника в ведро лили. Интересно, был в шекспировские времена краник? А уж кричали так, чтобы напугать зрителя трагедией в чужом доме, что святых выноси. Апокалипсис был стойко рядом, его можно было даже потрогать рукой. Можно было сойти с ума. Так вот чего добивался режиссёр, какой ход! Все ряды в зрительном зале обуревало сумасшествие, не одному же королю страдать. Надо отдать должное, сказав уже серьёзно: король был убедителен.
В антракте очень хотелось понять, уйти или остаться, ведь надо же узнать, чем всё закончится. Пока медленно прокручивала мысли в раскаленном мозгу, прозвенел третий звонок: пожалте в зал. Второе действие отличалось от первого, так как минут сорок одинаковые на лицо мужчины пытались "как бы" соблазнять, убивать, выливать красную краску на себя и перетаскивать огромное красно-черное покрывало во всю сцену, поднимающее тучу пыли, которая, подсвеченная софитами, разлеталась по затихшему залу. А чтобы пыль прибить к земле, выходили двое с мётлами и под музыку, чем-то отдаленно напоминавшую еврейские мотивы, якобы мели всё лишнее на первые ряды партера.Шута-мулатки уже не было, король вышел только под самый занавес проверить, точно ли мертвы его дочери. Психологи говорят правду: запоминается последнее слово, последний поступок, последний... всё что угодно, но последний, то есть то, чем завершается какое-либо действие.Спор ли, спектакль ли.Финал был очень ярок и пробирал до слёз. Это правда. За него можно было простить все выходки режиссера и даже музыку, под которую выходят на арену цирка "акробаты и шуты". Зал аплодировал стоя минут десять. Я тоже отбила все ладони, впечатления переполняли душу и просились выплеснуться на бумагу. Что написано пером, того не вырубишь....ой, что это со мной...хочу читать...хочу читать! Читать хочууу! Дайте мне томик Шекспира! "Как там было на самом деле, как там было на самом деле", - стучало в висках. Дайте в руки мне книгу! Молодец, режиссёр! Вот так нас надо учить! А мы всё зазываем в библиотеки население всех возрастов, изобретаем "манки" да мотивации: приходите за книжками, почитайте хоть чуток...А надо бы всех сначала на современные постановки сводить в разные театры, тогда побежали бы в библиотеку как миленькие да со всех ног что есть мочи. Настоящее продвижение чтения. Польза будет огромная.
Свидетельство о публикации №118062602337