2. 1990 - 95 г. Германия. Из потаенного... Обложка

Прежний адрес - http://stihi.ru/2011/05/24/5834 .
Сборник «СтихиИ разных лет».
Цикл
«2. 1990 - 1995 гг. Германия. Из потаённого...»:


# Телефон
# Мне весною...
# В. Высоцкому
# Явление Случая
# Конец любви









       В первоначальной версии авторской страницы стихи сборника были представлены только циклами, не разбитыми на отдельные произведения. (Подробнее см. в "Предисловии к сборнику", http://www.stihi.ru/2013/04/20/6833.) Далее находился сборник иллюстраций, созданных в разное время как самостоятельные работы, иллюстрациями не являющиеся (кроме картины "Художник", написанной именно как персонаж одноимённого стихотворения третьего цикла) и здесь разбросанные просто по настроению. Все иллюстрации на моей странице (компьютерные работы, рисунки, картины маслом) - только мои. Так что все рецензии до 11.04.2013 были написаны или к каждому из циклов полностью, или к отдельным иллюстрациям с указанием стиха, к которому они относятся. Сейчас структура страницы переработана, так что прежние рецензии я сохранила либо к "Обложке" каждого цикла, где его повторила, чтобы не обессмысливать прежние рецензии, либо к отдельным стихам, т.е. когда-то - только к иллюстрациям. Стихи в качестве произведений (многие из которых проиллюстрированы) следуют теперь в сборнике далее, после каждой "Обложки".
        О том, почему столь разнородные по форме и тематике стихи объединены в циклы, в "Предисловии к сборнику" можно прочитать подробнее.  В основном стихи объединены по времени их написания, но всё же связаны неким внутренним стержнем каждого цикла.








«2. 1990 - 1995 гг. Германия. Из потаённого...»:



         ТЕЛЕФОН


С вечерней заменою красок –
стихает. И ясно опять:
молчания ЭТОЙ пластмассы
ничто не способно унять.

И тянутся жилы из плоти
в резину часов и минут.
За правым упёршимся локтем –
молчанья стоИт Абсолют.

Во всей неподвижности – Вечность
не столько безмолвно-пуста:
ведь даже остывшие – шепчут,
о чем промолчали, уста.

А здесь – это Гений молчанья.
С бумагой изодран покой.
…Но схвачена трубка случайно
рванувшей фальшстартом рукой,
               
чтоб всей своей сутью бездумно
вбирать до бессилья, до слёз –
внежизненно длящийся зуммер,
молчания Апофеоз.






          *  *  *


Мне весною – опять томиться,
тяге земной – слабеть.
Хорошо перелётным птицам:
знают, куда лететь.

В облаках различаю стаю,
сбрасываю пальто,
и взлетаю, уже взлетаю,–
дальше вот только – что?





    В. ВЫСОЦКОМУ


Долой «нельзя» и «можно»,
долой мечты и грусть!
Ты скажешь: «Осторожно!..»
Я – в тяжкие пущусь.

В пустой вседневной жути –
невмоготу.
                Сперва –
в разгуле захлебнуться,
а дальше – трын-трава.

И пеленой зелёной
обманчиво укрыт,
безудержности омут
надеждою манИт –

рутину и неволю
преодолеть броском.
Он и тебе – до боли
и дО смерти знаком.

Но из иных пристанищ
придя на крик немой,
в который раз восстанешь
в моей душе шальной,

свернуть сумеешь мысли
с отвесного пути,
совсем другие смыслы
поможешь обрести.

И, ведавший врождённо
и облака, и прах,
однажды обретённый
в моих земных веках,

ты снова первым примешь
удар –
              угар и ложь, –
в который раз погибнешь
и вновь меня спасёшь.






            ЯВЛЕНИЕ СЛУЧАЯ


Когда плетётся жизнь, как сеть паучья
в углу,
              а время длится наугад,
вдруг – настежь дверь, и вот – нежданный Случай.
И вместо слов – такой короткий взгляд.

В смятении немыслимо притворство...
Но Случай, не ступая за порог,
глаза в глаза – железное упорство,–
и в сторону решительный кивок.

И он уводит, сдержанный, спокойный,
сквозь коридоров сумрачность и тьму.
Уводит, как из камеры – конвойный.
Куда? Надолго ли? К кому? К чему?






                КОНЕЦ ЛЮБВИ
                Б.В.
                Уточняю (есть смысл):
                первая буква - "бэ", "белый".

Сама рассудила – за доводом довод –
исход невозможен иной.
Простились. Теперь –
                не на плаху, не в омут,
а просто дорога домой.

И мир – еще прежний, привычный, вчерашний,
и я – еще прежняя, та, –
но дверь открывая, становится страшно,
как будто за ней – пустота.

                Россия, лето 1996
...


Рецензии