Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-9
В помещении, куда они пришли было очень уютно, пахло кофе, ванилью, мандаринами и прочими всевозможными вкусностями. Прилавки были упичканы фруктами и сладостями, однако присутствующие не обращали на это никакого внимания. Очевидно, это происходило потому, что за столиками сидели книжки, тетрадки и альбомы. Они нежно держали друг друга за ручки и о чем-то мило беседовали. Официант за стойкой явно скучал. Он подошел к одному из столиков и услужливо спросил: « Не желаете ли что-нибудь? У нас сегодня прекрасное мороженное!» Но , к своему огорчению, тут же получил ответ: « Да что вы понимаете в мороженном? С чем вы его можете сравнить? Вот если бы Вы попутешествовали со мной по разным странам, то поняли бы, где продается самое вкусное мороженное в мире!» - сказала книга с надписью «География». « Да, да, да! Я с Вами совершенно согласна. Что тут могут знать о составе и правилах изготовления настоящего лакомства?» - поддержала её книга с названием « История еды и традиции питания народов мира». Отказавшись, таким образом, от услуг, они начали развивать эту тему, совершенно не обращая внимания на человека, который хотел им угодить. Зато заметив «Математику», они заулыбались и тут же позвали её к себе. Предложив ей присесть , они взяли её за ручки и начали втягивать её в свой начавшийся разговор: « Вы представляете, нам предложили сейчас «прекрасное мороженное»! Ну просто насмешили. Да разве они могут знать тут что-то о нем?» « Математика» тут же заинтересовано откликнулась: « Да им даже неведомо, где оно, сколько стоит, сколько грамм натуральных ингредиентов нужно в каждое положить…». В общем «Математика», сама того не замечая, забыла о цели своего прихода и занялась «щебетанием» со своими подружками. Слушать их было очень интересно, но, в то же время голодно. Марку , как никогда, хотелось есть и пить. От витающих вокруг сладких запахов у него даже закружила чуть-чуть голова. И было здорово, что «Арифметика» держала его за руку и никуда не уходила, а то бы он точно свалился. Обратив внимание на пришедших, работник кафе невероятно обрадовался. Он усадил их за свободный столик и стал предлагать разнообразные вкусные вещи, которые в обычном кафе вряд ли увидишь. Безусловно , хотелось всего и сразу, но Марк понятия не имел, как за это он сможет расплатиться. Денег у него не было, а сумеет ли он решить задачу, было под вопросом. Зато спортсмен чувствовал себя здесь свободно. Смотря на него, могло показаться, что он либо миллионер, либо великий математик. Он попросил принести «Меню», т.е. список блюд и напитков, которые там предлагались. Выглядел принесенный перечень очень красиво и в то же время странновато. Начинался он с простого и элементарного. Напротив строчки, где написано было слово « Вода» - стояла цена – 1 копейка, а в скобочках написано (один плюс один); вторым стоял «Кусочек черного хлеба (двадцать грамм) и напротив 2 копейки, а в скобочках (один плюс два) и так далее. Чем вкуснее были блюда и напитки, тем больше цена и сложнее примеры. Марк углубился в чтение этой интересной книжицы, как будто это был приключенческий рассказ о пиратах. Он уже прекрасно осознавал, что на газированную воду без сиропа ему знаний хватит и на кусочек хлебушка тоже, но хотелось ведь совершенно не этого. Такую простоту он и дома, и в школе попробует, причем сколько угодно. Тут же предлагалось «Каштановое мороженное с острова Сен-Луи», « Мороженное из перловки с огурцами из Великобритании», « Молекулярное мороженное», «Марашское мороженное из Турции», «Мороженное с китовым мясом и креветками из Японии»….Самыми последними и, очевидно, самыми дорогими, были несколько видов мороженного из Каира. Правда, в конце, заданий, чтобы расплатиться было невероятно много. Мальчик заметно погрустнел. Заметив это, его друзья улыбнулись и предложили отпраздновать их знакомство вскладчину. Марк угощает их тем, на что у него на данный момент хватает знаний, а они его другим, соответственно своим математическим способностям. Марку в этом случае предлагалось сделать выбор. Тут и говорить было нечего. Он конечно на это согласился. Однако было стыдно угощать друзей хлебом с водой и поэтому пришлось ему, немного поднапрячь свои мозги и не только их. В ход пошел даже прием счета на пальцах. Он часто к нему прибегал, когда в чем-то сомневался. Спрячет руки под парту и складывает или вычитает с помощью их. Ему казалось, что так вернее. И если в детском саду он уже мог считать на них примеры до десяти, то теперь , как более образованный ребенок, он придумал, как счет увеличить до двадцати восьми . Как? А вы присмотритесь к своим пальчикам и поймете. Каждый из них состоит из трех частей , и только большие из двух. Это была своего рода хитрость – постоянно присутствующая счетная машинка.
В душе Марк сожалел:« Эх, подружился бы я пораньше с «Математикой», я бы сейчас накрыл самый шикарный в мире стол для всех желающих!»
Решив несколько примеров «4+3» (четыре плюс три) , «2+5» (два плюс пять) и «1+6» (один плюс шесть) он все же осилил три стакана лимонада. Правда « Арифметика» от еды отказалась напрочь. Ей нравилось просто угощать и больше всего, чтобы её держали за ручку. От друзей Марку досталось клубничное и шоколадное мороженное. Радостно было, что к ним добавлялись бесплатно палочки сделанные из печенья . В общем, наелся Марк досыта. И подумалось ему тогда , что если он продолжит свою дружбу с «Арифметикой» и Спортсменом, то голодным никогда не останется. А главное, что если он будет прилежно заниматься, то угостит и своих родных чем-то таким невероятно вкусным.
Свидетельство о публикации №118062409082