Женщинам стоит хлебнуть океана безбрежности

Каждая девочка шьет во снах свои небосводы играя,
В полете души свои выбирает звезды
и крепит их, в канве судьбы размещая
Любуется ими, переставляет не ведая края

Но вот потом кто измерит степень Свободы?
Кто сможет понять в чем  скрытая сила Природы?
Одна любовью   очаг возжигает, смягчая словес переходы
Вторая, в полете мужчин расправляет крылья

Первая: Гестией верной, неслышным эхом,
тенью становится пламя порывов смиряя
Вторая раскатистым звонким смехом
К звездам манИт  и стремительно в небо взмывает

Как разделить мог Адам любовь свою между:
Евой, признавшей что ела одна и готова на муки;
Или Лилит, что смеялась и в танце безбрежном,
страстью сияла, вздымая призывно руки?

Нет и не может быть здесь ответов
Сердце мужское стремится всегда к балансу
Между любовью и преданностью безбрежной
И правом летать вместе с ней ночами

там где он сам обретает теряя и снова взмывая,
там где она не забыла, что все есть  Любви Творенье
Знать бы малышкам, что звезды свои зажигают
Тайну о том, что нуждаются оба: в волненье

сказка простая и нет  в том повинных ,
что размещая звезды Судьбы на небес покрывале
Детские души не ведают, что в Сотворенье невинном
Важно полет не забыть и отказов в запале.

Пламя Лилит не больше, но и не меньше
Силы сердечной, в тепло обращенной нежности
Крылья расправить, вспомнив, что Гестия -
 всего лишь  смиреньем твоим укрощенное Пламя
Женщинам стоит хлебнуть океана безбрежности

Крылья наполни счастьем - себе, не мужу
верностью Гестии спину его укрепи без сна и страданий
манким отказом Лилит укажи направление.
Вспомнит Лилит и рванетесь хоть в стужу
жить и любить вне любых ожиданий

Женщинам стоит хлебнуть океана безбрежности
Тенью огня на стене не быть тебе в жарком Пламени танца


Спасибо за вдохновение
В ночном разговоре   Сергею Московит
и утреннему знакомству со стихотворением
Марины Шадуя Корсак и ее стихотворению "Тряпичная кукла" http://www.stihi.ru/2018/06/13/7647


Гестия*  (др.-греч.) — в древнегреческой мифологии юная богиня семейного очага и жертвенного огня. Она дала обет целомудрия и жила у своего брата Зевса.

Лилит* Первая жена Адама. Однажды эта строптивая женщина наотрез отказалась подчиняться мужу на том основании, что она ; такое же создание Бога, как и он сам, а потому имеет во всём равные с ним права. Первая жена Адама Лилит произнесла вслух имя Бога, и, обретя тайные силы, улетела от своего благоверного.
 


Рецензии
Не ведаю, льзя ли развернуть здесь свои соображения, ощущения, отдачу, сравнения и прочее, но, вероятно, недаром же здесь предоставили возможность писать рецензии широкой публике, при этом не утвердив, что конкретно писать и сколькими символами стоит ограничиваться.

"Вот поэтому я и не женюсь" (с). Именно эта фраза вспомнилась мне после прочтения того стихотворения, что послужило Вам вдохновением. Отчаянно хорошо (да-да, именно этот эпитет) понимаю эту девушку. Знаете, действительно страшно - терять себя. Притом в подобных ситуациях не пытаются сломать, задавить. Просто сама себя стираешь ластиком, суешь в подпол автоматически и лишь почитаешь человека, слушаешь его, служишь ему (нередко половиком под ноги). И это всё сама. Неведомо почему.
"Вот и вся разлюбовь. Вот и весь наш с тобой НеЭдем"

...Девочки вышивают гладью свои судьбы. Но откуда-то же они берут нити?
Опасаюсь, что можете воспринять как что-то обидное, но ничего подобного и в мыслях не держу, просто выдам то, что почувствовала.
Странный, несколько запредельный нереальный ритм. От Вашего стихотворения идет энергия веретена и нити. Сложной. А от Вас - ощущение Женщины-Богини. Какая-то смесь Гестии, Ариадны (пусть она и не богиня), Фрейи и еще незнамо кого - сложно ведь с ходу да по незнанию рассказать о не слишком знакомом человеке. Ощущение той, что может даровать эту нить или же поведать, из чего её ваять, как задавать цвета, структуру, мягкость, энергию, поведать итоги пользования ею.
Это Женское стихотворение. Не девичье. Не девушки. Тут мудрость, знание, понимание. Именно будто образ сверху. Мудрый, глубокий. Непостижимые высоты для многих особ женского пола. И дело не в возрасте - не подумайте обо мне превратно. Знаете, Вам словно дано заглянуть во Вселенную, вглубь, в нутро посмотреть, зачерпнуть в себя нечто со знаком "сверх".
И, да, такое необычное восприятие Лилит для меня внове. И, пожалуй, тут я с Вами солидарна. :-) Благодарю Вас за Ваши произведения, и простите, если изложила что-то слишком фамильярно или непристойно

Алекс Корф   24.06.2018 22:43     Заявить о нарушении
Мне очень интересны Ваши рассуждения. Я была вдохновлена произведением Марины и попыталась нарисовать развитие истории и некую альтернативу. Это стихотворение плод моего понимания того как можно найти выход из ситуации в которую загоняют себя женщины типажа Гестии. Избегая конфликта они гасят свой очаг, как это ни странно. потому. что сложно уважать человека, который перестал уважать себя.
Но как найти компромисс? Ведь Лилит кроме всего прочего это женская демоническая природа и "послушные девочки" бегут этого стиля поведения. Это сложная дилемма для каждой женщины как сохранить целомудрие и не утратив уважения к себе остаться интересной себе и своему мужчине? Каждый сам проходит этот путь. ищет свой баланс. Вот об этом были мои мысли изложенные здесь

Илона Ортис   24.06.2018 21:06   Заявить о нарушении
Порой и без конфликта начинается стирание. Хотя... если воспринимать этот термин не в буквальном смысле с максимальной яркостью, а в косвенном формате, т.е. конфликт просто как ситуация некоего намечающегося диссонанса, то да, Вы весьма верно подметили. Девочки попросту боятся не понравиться, оказаться "не той самой" и далее по списку. Увы и ах, девочкам нередко с детства закладывают в голову, что надо подстраиваться, надо понравиться, надо быть хорошей-правильной-подходящей (пожалуй, последнее слово актуальнее всего), чтобы устроить, чтобы тебя приняли... товар живой, короче говоря. И, да, образ Евы тут как нельзя кстати. Ведь Лилит - равная Адаму. По силе, по стойкости. И по самоуважению. Именно потому её и списали в утиль - черта с два она станет стелиться под ноги. И быть Лилит не каждая сможет - нефритовый стержень нарастить ой как непросто, при этом оставаясь прекрасной райской птичкой (коей она и была). Но если желаешь, можешь и делаешь... В общем, именно ради таких женщин осушают океаны, сносят горы, создают сады посередь пустынь, разворачивают и завершают войны. А Еве остается лишь "стирать исподнее"
Гм, куда-то в непонятные дебри меня увело ) Простите, если моя словесная река доставила Вам неудобства

Алекс Корф   24.06.2018 22:27   Заявить о нарушении
Нет, я практически во всем согласна с описанием образа Лилит. Да она такая. Потому я и описала ее силу как "ни больше, но и не меньше", она равная Гестии, но другая в другой ипостаси, с другим смыслом, в других ситуациях, для иных человеческих запросов. Но все же я за трудно достижимый баланс. Вот где задачка задачек и загадка загадок)). И вдруг вспомнилась немецкая поговорка. "Хорошие девочки отправляются в рай и плохие туда, куда пожелают".

Илона Ортис   24.06.2018 22:35   Заявить о нарушении
Так это немецкая поговорка? Теперь знаем-с родоначальников одной из мудрейших мыслей :-) А про Гестию - да, им с Лилит вообще и на одной полке не устоять. Хотя бы стоит взять в расчет то, что Гестия - Богиня, а Лилит - лишь дело рук Бога ) Хотя здесь это несколько неактуально. Но Очень верно подметили, надо ловить баланс. Устранять диссонанс. Ведь опять оглядываясь на легенды, Лилит - какой бы она там раскрасавицей-распрекрасницей не была, - оказалась списана в утиль. И сколь угодно теперь она может плясать танцы в Раю - Адам прихватил Еву и свалил оттуда в свою хрущевку в Отрадном. А Лилит в красотах и без мужчины. А Гестия - могучая богиня, ей поклоняется масса народу, но у неё есть мощнейшая стена, оплот нерушимый рядом - муж-кузнец и великий бог по совместительству, Гефест. В общем, как гласит одна песенка: "Думайте сами, решайте сами" :-)

Алекс Корф   24.06.2018 22:53   Заявить о нарушении
Лилит не осталась без мужчин. Напртив она стала Демоном ночи. Причем демоном разрушающим брак или отношения. Она антипод Гестии - хранительницы очага и целомудрия. Она истязает мужчин ночами и при этом вредит роженицам за то, что проклята. Здесь я не брала этот аспект ее сущности, но без баланса именно этим и рискуют женщины полностью уверовавшие в силу ночных полетов. Быть проклятыми и жить завиистью и ревностью к недоступному им счастью тепла отношений.

Илона Ортис   24.06.2018 23:04   Заявить о нарушении
Оппа. Спасибо за столь интересное просвещение. А я наивно полагала, что недурно знаю мифы и легенды - в свое время увлекалась оными. Но была, видимо, слишком юна, чтобы сунуться в такие дебри. Да и информации тогда не было так много.

Знаете, отчего-то прошла ассоциация с Воландом в женском обличии. Демон, чуть ли не Сатана, но не завершенное беспричинное зло. Я не об образе в Вашем произведении, а о Лилит из легенд (правда, понять бы еще, что за земля у тех легенд - смешался тут и иудаизм, и христианство, и греческая мифология). А впрочем все они при должном анализе имеют общую почву и сходство. Притом не только эти. Впрочем, опять меня не туда увело ) Но, пожалуй, Вы описали идеал Женщины, именно Той Самой. Гестия и Лилит, прекрасно-страстная, но хранящая очаг и дающая уют... Мечта, притом обоих полов. Мужчины мечтают иметь такую. Женщины мечтают такой быть. Порой неосознанно, но свои прямые мечты ориентируя на такую. Знаете, вероятно, та, которой удается стать такой, "постигает дзен", как сейчас модно выражаться. Т.е. получает карт-бланш на счастье - по крайней мере лично-семейное уж точно

Алекс Корф   24.06.2018 23:17   Заявить о нарушении
Именно об этом я и думала, когда писала. Спасибо за столь тонкое проникновение в мое стихотворение. Благодарю.

Илона Ортис   24.06.2018 23:57   Заявить о нарушении