Отношение ислама к собаке

В соответствии с законами Ислама,
мусульманину запрещается приобретать собаку.

Однако, если он у него
есть необходимость в собаке
для охоты,
или охраны домашнего скота,
или охраны земельных угодий,
то в этих случаях ему разрешено
приобретать
и держать у себя собаку.

Сообщается
от Абу Хурейры
(да будет доволен им Аллах),
что Посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха)
сказал:
«Кто будет держать у себя собаку,
за исключением собаки
для охраны земельных угодий
или домашнего скота,
то у того будут забираться
его добрые дела 
размером с кырат
(единица измерения веса)».
(аль-Бухари, 2145).

Также сообщается
от Абдуллы ибн Умара
(да будет доволен им Аллах),
что Пророк Мухаммад
(мир ему и благословение Аллаха)
сказал:
«Кто будет держать
у себя собаку,
за исключением собаки
для охраны домашнего скота
или собаки для охоты,
то у того будут забираться
его добрые дела
размером с кырат».

Сказал Абдулла,
что Абу Хурейра добавил:
«И за исключением собаки
для охраны земельных угодий».
(Муслим, 2943).

Известный учёный
ибн Абдульбарр
(да одарит его Аллах своей милостью)
сказал:
«В этих хадисах
содержится указание
на разрешение
содержать у себя собаку
для охоты,
для охраны домашнего скота
и для охраны полей».

Сообщается также
от Али ибн Абу Талиба
(да будет доволен им Аллах),
что Пророк Мухаммад
(мир ему и благословение Аллаха)
сказал:
«Ангелы не войдут в тот дом,
где есть собака,
и где есть изображения».
(Ибн Маджа, 3640,
шейх Альбани назвал хадис достоверным).

Что касается того,
что собака грязное животное,
то тут необходимо
поподробнее разобраться,
что именно грязного
имеется в собаках.

- Во-первых,
экскременты собаки
являются нечистотой (наджас)
в соответствии с мнением всех учёных.

Имам ан-Навави
(да одарит его Аллах своей милостью)
привёл слова аль-Байхакый
(да будет доволен им Аллах),
который сказал:
«Мусульмане единогласно
сошлись на мнении,
что моча собаки нечистота (наджас)».
(«аль-Маджму’», 2/524).

А также является нечистотой
остальные экскременты всех животных,
мясо которых нельзя употреблять в пищу.

- Во-вторых,
слюна собаки
также является нечистотой (наджас)
в соответствии с мнением
большинства учёных (джумхур).

Доказательств,
указывающих
на нечистоту слюны собаки,
очень много.

Так сообщается
от Абу Хурейры
(да будет доволен им Аллах),
что Посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха)
сказал:
«Если собака
лакала из посуды
одного из вас,
то помойте её (посуду)
семь раз,
причём первый раз помойте с землёй».
(Муслим, 279).


Сообщается, что Абу Тальха,
да будет доволен им Аллах,
передал слова Пророка,
мир ему и благословение Аллаха,
который сказал:

«Ангелы не входят в дом,
в котором находится собака,
и изображение живого существа».
(аль-Бухари 3322 и Муслим 2106).

Ан-Навави,
да помилует его Аллах,
сказал:
«Учёные сказали,
что причина их воздержания
от вхождения в дом,
где есть изображение,
состоит в том,
что изображение – это большой грех.

В этом уподобление Всевышнему Аллаху
в таком Его качестве, как творение.

А некоторым изображениям
начинают поклоняться помимо Аллаха.

Сообщается, что Посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует,
сказал:
«Разве тебе неизвестно,
что ангелы не заходят в дом,
в котором есть изображение,
и что тех, кто создает изображения
в День воскресения
будут подвергать мучениям
и (им) скажут:
“Оживите то, что вы создали?!”»

(Этот хадис передал аль-Бухари 3224 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1330,
«Адабу-з-зифаф» 117, «Мухтасар аль-Бухари» 109).

Причина того,
что ангелы воздерживаются
от входа в дом,
где находится собака,
в том, что собака ест много нечистот.

Поэтому хозяин собаки наказан тем,
что ангелы не будут входить в его дом,
не будут приветствовать его,
просить за него прощение
и благодати в его доме
и не станут отталкивать вред шайтана.

Ангелы, которые не входят в дом,
где есть собака или изображение,
это ангелы, что приходят с милостью,
благодатью и прощением.

Что же касается ангелов-писцов,
то они входят в каждый дом
и не расстаются с человеком ни в каком случае,
так как им велено записывать (все) их дела».
(См. «Шарх Сахих Муслим»  7/20).


=Подборка Тины АНСАРОВОЙ


Рецензии