Малевич - самый популярный плагиатор ХХ века?
Первый "Чёрный квадрат" в цивилизации после Р.Х.
__________________________________
21 июня 1915 года — в дачном посёлке Кунцеве (ныне территория Москвы) Казимир Малевич написал картину «Чёрный квадрат» — «икону» мирового авангарда. Он стал самым популярным плагиатором ХХ века и одновременно положил начало авангардного искусства в России.
___________________________________
Трогаю струны приступом ностальгии,
воспоминания срывают с места душу..
Райские кущи неба заросли быльем,
запинается усталый взгляд прошлого
о горизонт свалки бытия.
Нет давно от господа нашего никаких вестей..
Зато есть художник БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ,
КОТОРЫЙ МАКАЕТ В РАБОЧУЮ СРЕДУ ТИШИНЫ БУДУЩЕГО
КИСТИ, УВЕКОВЕЧИВАЯ ЛИЦО СОВРЕМЕННОСТИ,
РЯБОЕ ОТ ЗВЁЗД.
Избранная акварель зацелованного грядущего,
упакованная В ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ БЫТИЯ НЕБЫТИЯ,
обнажает и отыгрывает молчание ничто,
ГДЕ СПРЯТАНЫ В НАЧАЛЕ СЛОВА КОНЦЫ ИСТОРИИ.
Но художник извлекает из молчания этого света
новые признаки жизни среди набросков
БЫТИЯ ПОМОЛА ГРУБОГО, пейзаж которого освещён
КРАЕУГОЛЬНЫМ КАМНЕМ ОСТЫВШЕГО СЕРДЦА.
Из-под мышек НИЧТО ПАХНЕТ ПУШЕЧНЫМ МЯСОМ
И ПЛОТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МАСС,
которые неустанно молятся на языке черного глагола:
"ГОСПОДИ! УПАКУЙ НАШИ ДУШИ!"
______________________________________________________
*Роберт Фладд (1574-1637) – один из прославленных апологетов Розенкрейцерства, один из просвещеннейших людей своего времени, который оставил после себя множество трудов, наполненных и великолепными мыслями, и великолепными художественными аллегориями, изображенными (как предполагается большинством исследователей, самим же автором) в виде гравюр.
Так уж сложилось в истории, что многие оккультисты и мистики, не только XVI-XVII веков, но и более приближенного к нам времени, были докторами. И Роберт Фладд не был исключением: как и все иные доктора – мистики, оккультисты, следующие. Роберт Фладд всю свою жизнь прожил, следуя основополагающим розенкрейцерским принципам, в числе которых находятся неизменное самопожертвование, альтруистическая помощь ближнему, изучение Книги Человека и Книги Природы, а также и просветительская деятельность, направленная на то, чтобы среди своих современников пробудить тех, кто станет, в последствии, преемниками на пути передачи Духовной традиции.
Сочинения Фладда составляют 8 томов - наследие, оставленное Робертом Фладдом, весьма обширно, и довольно значительное место занимают его мистические и оккультные гравюры.Он писал частью под своим именем, частью под псевдонимом Rudolf Otreb и Joachim Frizius.
Фладд уверен, что его философия представляет изложение откровения, которое было даровано первому человеку и перешло путем предания к Моисею. Христос вторично дал человеческому роду это учение. В древнее время Пифагор, Платон и Гермес Трисмегист, знавшие книгу Моисея, отчасти выразили в своих сочинениях истинную философию, умолчав об источниках её.
Бог есть начало и конец всего; все из него возникает и все к нему возвращается.
________________________________________
ПОСЛАНИЕ ЧЕРНОГО БЕЛОМУ...
"Мы раздавлены наследием...
- Прощай, -
говорит мне эта мысль, -
Я дальше не пойду".
Поль Валери
"Вот я и дома, - сказала мысль,
оглядевшись по сторонам. - Но
что-то за время моего отсутствия
у тебя стало, как в отхожем
месте. Ничего, поработаем -
наведем порядок".
Из дневника
Художник нарисовал большую цветную картину и пригласил друзей оценить работу. Слов одобрения не требовал, а поставил рядом ведерко с черной краской и кисти.
- Каждый имеет право замарать на полотне то место, которое не отвечает его эстетическому вкусу, - был щедр художник.
И началось. Часа не прошло, как картина была полностью закрашена в черный цвет, и лишь светлые паутинки в середине напоминали, что когда-то полотно несло в себе солнечный свет.
Так родилась ставшая со временем знаменитой картина "Черный квадрат", в которой была заверстана идея, что подлинная красота видна даже сквозь тьму. Так была поставлена черная жирная точка в вековой истории искусства, после которой открылась новая концептуальная веха в понимании роли искусства как науки и науки как искусства. По сути, обозначилась смена первоисточника и ухода начала начал. Это произошло лишь тогда, когда черная муть души совпала с мраком хода истории. Именно с "Черного квадрата" стартовал новый XX век и положил начало военно-литературному развитию человеческой цивилизации, дегустируя бытие глотками культуры. Ведь после сотворения и продолжительной эксплуатации мира роль информационного насыщения бытия перешла от бога к человеку, который вооружился научно-техническим прогрессом и преодолел ограниченной исторический путь от индивидуально-ремесленного "я мыслю" до коллективно-индустриального "мы существуем", с помощью чего разомкнул бытие явленное на событие про-явленное и закрепленное с помощью чистого разума.
И теперь на наших глазах при помощи глобальной коллективной души (не путать с мировой душой), виртуальной реальности человек-творец пытается успешно закрепиться и обеспечить себе веЩное существование, переходя от тавтологического возобновления себе подобных как события бытия к постоянно действующему со-бытию бытия, где вечность всегда не в конце, а в начале.
От Ницше известно, что Бог умер. Но даже умерший Бог един, потому что литературно-прикладной человек - это элементарная частица господнего распада. И главная задача всевышнего трупа - умертвить остальное, чтобы собрать и слить воедино частицы бессмертия - наши души - и на этой основе воскреснуть самому. Для этого собираются наши души в раю и в аду.
И человеку ничего не останется, кроме как защититься бессмертием (а наша жизнь - это точка пересечения с ним), создавая виртуальную реальность на основе клонирования действующего настоящего, и скрыться в новой реальности, где мы будем недосягаемы для божьей кары, которая даже после смерти Господа всесильна над нами, пока мы пользуемся его бытием. Виртуальная реальность - это наш шанс стать нечеловеками-видимками, это наше движение в сторону Слова, того самого Слова, которое по-прежнему вначале и с которого все началось. Но нечеловеку-видимке нужно начала постичь раньше, чем это сделает, умертвив нас всех поодиночке, стремящийся к воскрешению Бог.
И прежде всего необходимо: выслушать всё, собрать всё, организовать всё, пережить всё и спасти всё, как это делал со скоростью света Всевышний. Но мы помчимся ему навстречу со скоростью тьмы "Черного квадрата". Нам еще предстоит сгустить краски от черного - до белого. Ведь все лучшее выходит из тьмы на свет поэта. Ибо там, где для Бога конец, там для человека - начало!
Свидетельство о публикации №118062100701
Памяти Казимира МАЛЕВИЧА
Ещё недавно пировала
Душа...
Ты был сюр-призам рад...
И вдруг –
Не много и не мало –
Супрематический квадрат!
И ожидание
Провала
Туда, где чёрт – всем - друг и брат...
Николай ЕРЁМИН 22 июня 2018 г Красноярск
Николай Ерёмин 22.06.2018 07:52 Заявить о нарушении
Для нашей эпохи давно туговат!
Поэтому рисуем смело
Круг солнца - желтый и белый!
Владимир Монахов 23.06.2018 04:51 Заявить о нарушении