парк

Больничный парк, отрада санитарам,
ещё - больным свобода от палат.
И здесь болячки, видимо, недаром
быстрей проходят и не так болят.
В решетках окна, синяя скамейка,
под ней бычки, затоптанные в грязь.
Профукал ужин - сядь и покумекай,
как жить до завтра, смерти не боясь.
Жара плывёт, деревья полуголы -
больные листья в клочьях паутин,
и пациентам бранные глаголы
не запрещает строгий карантин.
Сидят скучают, головы обриты
и штемпели на кромках одеял.
А фонари горят, как габариты -
наверно бог в запарке растерял,
гуляя здесь в начале прошлой эры,
гоняя мир подобием мяча...
И психи в парке ждут укола серы,
в пустую тьму без голоса мыча.


Рецензии
Атмосферный стиш, понравился, Лев.
Вспомнился такой автор, может знаете его. Читала, что допился до чертей, загремел в дурку из-за белочки, от неё и ушёл.

http://vazart.livejournal.com/3417022.html

Елена Флёр   20.03.2024 00:14     Заявить о нарушении
спасибо, Елена.

заглянул, интересный автор. что-то слышал о нём, но не читал пока. не люблю такие стихи, но это не значит, что плохие... означенная там болезнь называется не люис, а люэс))).

Винил   19.03.2024 23:49   Заявить о нарушении
По-моему, товарищ не дожил до эры интернета.

Вы меня заинтриговали, Лев...
Сразу у меня много вопросов вылезло, как у любопытной варвары, которой недорасказали сказочку. )
Почему не любите такие стихи?
Это интуитивное чувство (от вкуса и ощущений) или есть внятная осознанная причина?
Если не хотите -- не отвечайте.

Елена Флёр   20.03.2024 00:20   Заявить о нарушении
Я ошиблась, автор застал интернет. Сорри за дезу.)
http://writers.aonb.ru/roskov-a.a.html

Елена Флёр   20.03.2024 00:29   Заявить о нарушении
трудно объяснить кратко... ну, во-первых я слишком хорошо знаю, как и что в психодиспансерах и больницах (сам не был))). и это не та тема, которая может меня увлечь. но это второстепенно. главное в другом. обычно мы хотим заложить в текст эмоцию. любую, лишь бы работала. часто - отрицательную - гнев, тоску-печаль, ещё что-то. но есть определённая грань. наверное, у каждого своя... давно заметил, что есть тексты "быстрого и короткого воздействия", а есть - длительного. эти стихи из первой категории. в них не эмоция, а истерика. не люблю истерические стихи. я знаю, это, беседовать с душевнобольными, с человеком в кризисе, на грани. это хорошо работает в текстах, но... и перегорает быстро. есть несколько подобных вещей/тем/способов подачи... сначала и я, пожалуй, грешил чем-то подобным изредка. но уже давно стараюсь избегать этого, надеюсь, что удаётся.

Винил   20.03.2024 00:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Лев.
Я поняла. Насчёт истерики согласна. У меня такое было пару лет назад, когда не от мозгов писалось, а от такой вот гормонально-эмоциональной волны, просто, чтобы её выплеснуть. Был у меня романтический период тогда. Оно здорово помогает не держать разрушительную эмоцию в себе. Вот я этим пользовалась, чтобы в стишах изливаться. Кстати многие этими моими стишами зачитывались, нравится нашим стихирским читателям такое творчество, оно их такими же эмоциями заражает.
Теперь такого не пишу, эмоций тех нет и слава Богу. )

Елена Флёр   20.03.2024 00:38   Заявить о нарушении
Есть, правда, исключение, Лев, если выпадает возможность повеселить народ в стишках, то тут любая амплитуда веселья, считаю, допустима (мой принцип, другим не навязываю). Поржать — это святое, в этом я себе отказать не могу. 😄

Елена Флёр   21.03.2024 15:33   Заявить о нарушении
да, конечно. если нет упора на пошлость или мат. в остальном - веселить людей можно).

Винил   21.03.2024 17:09   Заявить о нарушении
Смех — эмоция полезная, особенно, когда в хорошей компании, отличный способ разогнать поток энергии.
Матом тоже можно красиво расписать, но я не умею, вообще, говорила уже.) Есть тут одна авторка, если найду— покажу.

Елена Флёр   21.03.2024 18:39   Заявить о нарушении
мат сам по себе не табу, если он уместен. просто усиливает эмоцию. главное, чтобы он её не заменял. проверяется просто...

Винил   21.03.2024 19:03   Заявить о нарушении
Еше нашла, обещала Вам эту авторку показать. Вот тут она, как мне кажется, умело владеет такими выражениями и понимает, как это в строку вставить. )))
Понятно, что это жёсткий сарказм. 😄🤣😂

http://stihi.ru/2014/03/22/2686

http://stihi.ru/2014/03/30/2275

Елена Флёр   21.03.2024 23:07   Заявить о нарушении
Считаю, что Татьяна Пешкова тоже умеет такой лексикой пользоваться, она её чувствует, где уместно, где нет.

http://stihi.ru/2023/12/20/3934

Елена Флёр   21.03.2024 23:11   Заявить о нарушении
У неё много стихов, где она вкрапляет такие слова:

http://stihi.ru/2023/10/01/5199

Елена Флёр   21.03.2024 23:14   Заявить о нарушении
посмотрел, спасибо.

да, Таня умеет, давно это знаю. первая дама-автор, конечно, пользуется этой лексикой умело, но... в предыдущем комментарии я написал, что можно проверить уместность. убираешь обсценную лексику и смотришь, что осталось. если убрать у Тани, стихи останутся стихами. если у Чистой, стихов не останется. но это её личное дело, моё мнение совершенно субъективное.

вспомните Натюрморт Бродского - вещь не крикнет е...на мать!). тут просто усиливается эмоция. уберёшь - стихи останутся, эмоция чуть спадёт. всё просто.

Винил   21.03.2024 23:22   Заявить о нарушении
Не моя лексика, не говорю так никогда и не чувствую как её можно употребить.
А у Чистой там и не стихи, а просто рифмованный текст, в котором эмоция выражена через мат, тут я с Вами соглашусь.

Елена Флёр   21.03.2024 23:27   Заявить о нарушении
У нас на стихире даже рубрика отдельная была -- "матерные стихи", сейчас её убрали. Там у Чистой на странице несколько стишей в этой рубрике.
А вот рубрики "диалоги" нет, а мне её не хватает...

Елена Флёр   21.03.2024 23:33   Заявить о нарушении
я в жизни, увы, матерюсь много... армия, стройки, там без этого никак. но при моих учениках, которые сами далеко не без греха, я не матерюсь, и они при мне - тоже. вообще при посторонних людях - никогда.

Винил   21.03.2024 23:35   Заявить о нарушении
я не люблю матерные стихи, не моё. но иногда (очень редко) и у меня бывает слово-два в текстах. а Таня очень талантлива, я её всегда читаю.

Винил   21.03.2024 23:37   Заявить о нарушении
Я тоже Пешкову регулярно читаю. Она интересный автор, пишет в жёсткой эмоциональной манере.
Эпистолярные её мне тоже нравятся.
А к матерным стихам я тоже без апломба, спокойно отношусь. Специально что-то выискивать, перечитывать не стану.
В языке много выразительных средств и без этой лексики, в принципе.

Елена Флёр   21.03.2024 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.