Стрияй, Мосоха, до хаснких предков

Припев
Стрияй, Мосоха, до хаснких предков –
Хвостом не смешь с книги киноварь:
Своих на воле ты видишь редко,
А полых часто, сколя сю тварь:

Сколя до наспех, не до раскола,
Со ортодоксий от Визы жрать:
Люби же в брани кольчужный холод,
А в лето склажных туманов крать.

I
Сучье поле, ни дома, ни сруба,
Ветер бледный печалью продрог:
Зорька катится, ак красный куборь
С затрема в мехи казских бурок.

Что же делать? Помреть? – да не гоже:
Смерть нема… но так хочется петь:
Заикарить бы зратру, да в возжи,
И закатой сквозь кшелию в плеть.

Да, ни кшеля, ни шекля – продажным.
Чернь бежит, в сумке злобу тая:
А Мосха из зальделых загажин
Чтет, что рубь не дороже копья.

II
Я, ак малый, но всё же на учбе,
В зимь услышал дым маховых лип,
В нави йду по заинделой круче,
Чтоб завидеть сё чудо вдали.

Зарисвать, али к худу посватать…
Жаль, могу лишь читать да играть
На крабси…но снежливая вата
Перст сковала чешьей… в кровь икра.

Поднога – стервь… не взять мя, роднога.
Полых иродов с красным ханом
Обойдем за навьё до чертога
С визирём в поле сём за окном:

С кочергой, словно конь златогривый,
Иже всадник прокопь, врга вкушавшь –
Я за русские дали и нивы
Полым всажу затравь и до шах.

III
Слёг от блажи, на пёрстах гадаю,
Что есть чудо, что весь, что заневь…
А Мосоха, девица младая,
За семхой молит бога в Тайне.

Оклемался, родимые, знай мя,
Поднимайте, что зимь, что туман,
Со стерхом темно-алое знамя,
Чтобы грань крепла,  иже кайма.

Смердой смешнись, сбредет  хна-наемник
В затрави из ложки прах лакать…
Смерть врагу, что служка и надомник,
А дружне се – разведный локать,
И Мосхе – топляна молока.

IV
Не густи, Мосоха, у пергами,
Ква зачешешь, и снова в добуд,
И не станет ни схимы, ни схами,
Лишь шубья и Астари на лбу:

Цра-лебядь, подымай, ако ротный
Воя в бой, что чином не величь,
Помолись, ак Алахси, на троптырь,
Токмо рано мя в черные стричь.

Окайми, ако влагодский кружев,
Русь да чудь, татарву и мордву –
И победы, и промахи сдюжим,
А замахи положим до рву.

Сучье поле – в будь град, знай наш кличь
И ворна, и лопардовый сыч.
Застрехай в колчее злую брешь,
Лишек до лишая обезврежь,
За передь и за Нарво не стычь,
А по лево, по право – опричь.

Рано, Мила, пищалишь на склаже,
Тахтамша не вернется с багров,
Семистол сбросит сейм с русских сажень,
Буде смерда, и Рси буде кров.



Песня о Москве

Примечания

[1] Стрияй - стреляй, либо связывай ,либо, разделив, снова объединить.


[2] Хвостом не смешь  (не смети) с книги киноварь – либо минерал, имеющий в своем составе ртуть, либо народная молитва для исцеления болящих времен 16 века, когда верили в лечебные свойства ртути (использовалась в медицине она довольно долго, вплоть до 20 века, да и сейчас редко, но применяется  при непроходимостях и с целью измерения параметров жизнедеятельности) Также может означать темно-вишневой или бардовый цвет знамени, либо бардовую или вишневую краску для иконописи. В противоположность “сукотвари”, цвету от серого до голубого и сизого, либо белому с сероватым оттенком фону боевого стяга со Спасителем, либо вареному сукну для одежды воев и хлебопашцев

[3] А полых [польских] часто, сколя сю тварь:

[4] Сколя до наспех не до раскола –  фразеологизм, говорящий о коляде, то есть, о новом времени, либо о колядках (виноградиях на севере Руси)

[5] Со ортодоксий от Визы жрать – бить с крестным стягом от  Византии (либо прохода через Византию, Визу)

[6] А в лето склажных  - либо влажных, либо туманов, в которых летают соколы и ведется соколиная охота

[7] туманов крать – либо кратных чему-либо (в данном случае, тумену, десяти тысячам), либо переходящих во времени для людской общности, но вечных для определенного человека (или группы людей)


[8] Зорька катится, ак красный куборь – кубок яро – красный кубок, либо верх терема

[9] С затрема – низ терема, либо задняя (или затененная) его сторона

[10] в мехи казских бурок –  в меха казачьих бурок

[11] Заикарить бы зратру, да в возжи, И закатой сквозь кшелию в плеть – поймать Зарю (либо Зароастрийское божество), оседлать небесного красного коня, и до заката сквозь небесную землю, ударив плетью, погнать небесный огнь на защиту отчизны

[12] На крабси  - шахматы 16 века, тогда основными цветами были красный и черный, либо красный, а второй -  беловатый и  синий

[13] Поднога  - игра слов, говорящая о том, что чешуя (чешуйка, монета средневековой Руси), похожа на ноготь, или ногату (боле древнее название чешуи), но Русь нельзя предавать даже при подноготных пытках,. Также игра слов – поднога –  роднога, соединяющая названия “чешуйка и ногата”

[14] Полых иродов с красным ханом – хакном-бунтовщиком, отведшим тюркизированных и монголизированных славян и татар от Москвы

[15] Иже всадник прокопь – всадник с копьем, народное название Георгия Победоносца, либо род Прокопиев

[16] Полым всажу затравь и до шах – до победы в шахматной игре, но не до уничтожения, то есть, не до мата. Поскольку этнос, тем более славянский, хоть и предаший Русь, уничтожать саваянам негоже.

[17] За семхой молит бога в Тайне – за семихолмием  тайно молится богу (читает Тайничью молитву)

[18] Смерда – регулярное войско 16 века

[19] А дружне се – разведный локать – служивый, агент Кремля

 [20] Не густи, Мосоха, у пергами, Ква зачешешь, и снова в добуд – не грусти, Милая, у пергаментного окна, как утром причешешься (когда ночь раскувается, раскуется в рассвет), вспомни Христа и Будду

[21] Астари – полубогиня любви, вечной юности  и воинских подвигов Астари, утренняя звезда

[22] Помолись, ак Алахси – монашеское имя Александра Невского

[23] И ворна, и лопардовый сыч – и черная гвардия смерды, и дворянское (боярское) ополчение

[24] Застрехай в колчее злую брешь – зашей брешь в кольчуге

[25] Лишек до лишая обезврежь – предавших честь – лишить чести

[26] За передь и за Нарво не стычь – чтобы не было стычек в Иван-городе, на Границе с Ливонией

[27] А по лево, по право – опричь – опричнина, единое центральное управление подконтрольных напрямую царю земель

[28] Рано, Мила, пищалишь на склаже – рано плачешь, или заряжаешь пищаль туда, куда показала соколиная охота

[29] Тахтамша – Тохтамыш. Также в данном случае  не лишне вспомнить легенду о гибели Ивана IV, о его разговоре с предсказателями, в частности, о том что “там еще что-то осталось” и его попытке вылететь в будущее, минуя гибель. Также стоит вспомнить персидскую Тахту Джам Шидо.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →