Morphine

Совершенно случайно обнаружилась примечательная практика некромантов. Несмотря на то, что с момента смерти Марка Сэндмена прошло почти двадцать лет (до двухтысячного он не дожил всего полгода), они продолжают организовывать его концерты на больших площадках, обычно это заброшенные многоместные кинозалы или театры с полным набором ярусов, пустующие по ночам, иногда даже стадионы. Марк с коллективом выходит на сцену и начинает петь, сперва хиты, потом остальной репертуар. Ночное или утреннее (утром тоже концертируют) время и немалое пространство выбранных мест позволяют не ограничивать выступления ни по продолжительности, ни по количеству зрителей. В результате на мероприятиях, как правило, весьма многолюдно и идут они не один час, нередко ночной концерт плавно переходит в утренний, причем на последнем народу не то чтобы меньше. Непонятно, конечно, как группа выдерживает такой график, но, с другой стороны, они и играют расслабленно - споют песню-две, потом делают перекур, общаются, настраивают немногочисленный свой инструмент. Зрители тоже не сидят как прикованные, а переходят с места на место, с одного этажа на другой, выходят, уходят, возвращаются. Такой перманентный фоновый процесс, некоторые умудряются даже ходить на работу и потом снова приходят на концерт, если он продолжается. Иногда Марк с ребятами для разнообразия перемещается с основной сцены на какой-нибудь боковой балкончик или играет на межэтажных площадках или в холлах.
В один из таких моментов, было как раз утреннее выступление, мы со Светой бродили по концертному зданию в поисках очередной дислокации Марка, обнаружили его с музыкантами на каком-то плато в боковой части зрительного зала и пошли то ли присесть на кресла рядом, то ли вообще спуститься зачем-то на первый этаж, и, проходя мимо, я обернулась и наткнулась на четко направленный в мою сторону взгляд Марка. Естественно, учитывая обстоятельства, он меня не видел, просто смотрел мне в глаза насквозь, но, впрочем, на что он мог смотреть из своего времени? Навряд ли в те десять секунд я целиком и полностью занимала оболочку какой-нибудь девчонки или приятеля Марка или оказалась на месте чего-то еще, что его заинтересовало - время такие штучки обычно не проделывает. Да и бывает ведь, что смотришь вдруг в какую-то пустую вроде бы точку, потом как будто стряхиваешь минутный морок-оцепенение и возвращаешься туда где был. Кто знает, как это отыгрывается в других комнатах. Тем более никто не знает, что происходит, когда в одном общении мы представляем себе общение совершенно другого порядка. Что касается этих некромантов, то, вероятно, они толкуют репертуар каждого сыгранного концерта как своего рода ответ на их запрос в рамках ритуала, потому что каким еще образом здесь можно получать информацию, а у Марка в его концертных программах никогда не бывает одинакового набора песен, сочетание исполняемых вещей каждый раз новое.


Рецензии