Опус - Обо всём понемногу - 4
301
Ценить момент текущий - это дело.
А мне так эта присказка мила:
"Ах, если б только юность бы умела...
Ах, если б старость всё ещё могла..."
302
А у меня такое ощущенье,
Что я могу всё то, что раньше мог.
Возможно это преувеличенье,
Но расслабляться, вроде бы, не срок.
303
Твоя бравада слушается странно...
Быть молодым всегда нельзя, поверь.
Коли не сдвинул в юности дивана,
Не сможешь это сделать и теперь.
304
Ты мой "полёт" напрасно приземляешь
С высот своих весьма "преклонных" лет.
Хотя, возможно, ты такое знаешь,
На что уже давно ищу ответ.
305
Достоинств я твоих не умаляю,
Тебе твои способности видней,
Я только во вниманье принимаю
Физические данные людей.
306
Иван Петрович Павлов – физиолог,
Всю жизнь рефлекс собачий изучал.
Путь жизни был его завидно долог,
Но до кончины бодрость сохранял.
307
Не кажется ль тебе, что как-то странно
О бодрости ты столько говоришь?
Да будь с тобой хоть вечная нирвана -
Меня ты вряд ли переубедишь.
308
Ни разу не впадал, увы, в нирвану.
И что бодрит она - мне невдомёк.
Об этом спорить я с тобой не стану,
А вдруг в нирвану ты уже залёг?
309
Довольно, Миша, ёрничать безбожно.
Смутился от двусмыслиц я твоих.
Хоть и такое, в принципе, возможно,
Сообразив, как знаешь, на троих.
310
Смутить тебя, хоть это трудновато,
Мне, как я вижу, всё же удалось.
Поэта и двоюродного брата
Застать врасплох сужденьем довелось.
311
Тщеславье - это звонкая монета.
Ты откровенно мне зачем-то льстишь.
Не дотянул я, Миша, до Поэта...
И похвалами зря ты мне соришь.
312
Козьма Прутков, мудрец наш знаменитый,
Чужих стихов немало прочитав,
Рёк о себе: "Поэт я даровитый"
И так сказав, я думаю, был прав.
313
Козьма (то бишь они) вполне имели
Заслуженное право так сказать,
И ежели они так преуспели,
Как должное Пруткову не воздать?
314
Самих себя, как правило, мы хвалим...
Пусть не удастся даже наш тандем,
Мы всё равно с тобою ближе стали,
А то расстались, было, насовсем.
315
Вообще-то, мне не важно, кто что скажет.
Не много значит мнение толпы.
Важнее то, что в общем мчимся раже
К одной прекрасной цели. Я и ты.
316
Ну, не скажи! Мне было бы обидно,
Когда б никто наш труд не оценил.
В "противоборстве" братском было б стыдно
Гнушаться теми, кто нам люб и мил.
317
Вот с этого момента поподробней:
Кто же тебе так дорог, поясни.
(Себя я буду чувствовать свободней)
Возможные читатели? Они?
318
Ну, для начала узкий круг - немного:
Семья, друзья, коллеги, но не все.
Они судить о нас не будут строго,
"Труд" увидав во всей его красе.
319
Своеобразно творчество и вечно.
Не скоро мы сойдём с его тропы.
Ты прав, должна быть химия, конечно,
В общении поэта и толпы.
320
А можно ли поэта к лицедеям
Огульно причислять? Пожалуй, нет!
Ведь не лицом, а словом мы владеем.
Причём не всякий пишущий – поэт.
321
Тем и другим нужны аплодисменты.
Они, как бы с подмостков смотрят в зал.
Сам сопоставь похожие моменты...
Искусство - это сцена. Ты не знал?
322
Аплодисменты нам не помешают,
От гонораров тоже польза есть.
Но не они, конечно, всё решают,
Не похвала, не критика, не лесть.
323
Прошу тебя: оставь свои сомненья,
Поэт на этот счёт успел сказать,
Не продаётся, дескать, вдохновенье,
Однако можно рукопись продать.
324
А у меня сомнений вовсе нету.
И сожалений тоже, кстати, нет.
Не свойственна ль решительность поэту
И плюс к тому - врождённый интеллект?
325
Ты отнесись к проблеме философски.
Всё обо всём знал только лишь Христос.
А вот поэт, Владимир Маяковский,
Тот сам себе ответил на вопрос.
326
Как персонаж Христос, или легенда?
Спаситель мира, Агнец, Божий сын…
Значительней для данного момента:
Единственный иль Тот Кто триедин?
327
Христос был или нет - не важно это.
Хочу отметить только лишь одно:
Природа чутким делает поэта.
Он с ней и лёгкой музой заодно.
328
Тебе не важно, был Христос, иль не был?
А как же миллионы христиан,
Которые святыне на потребу
Две тыщи лет возносят фимиам?
329
К язычникам претензий не имею.
Их узкий круг замкнулся на Христе...
Уже две тыщи лет сюжет идеи
Молвы сорока носит на хвосте.
330
Ну, ты суров, однако, не по чину.
В свои сюжеты, видно, неспроста,
По непонятной некой мне причине,
Включил ты образ Божьего Христа.
331
Да, это так. Я нёс свои вериги.
Коснулся б я религии другой,
Поверь, тогда б в развитии интриги
Совсем иной присутствовал герой.
332
Что это за герой, скажи, будь другом.
И о какой религии здесь речь?
Я в тупике опять… всё ходит кругом
Так в голове, что хочется прилечь.
333
Ну что же и приляг, коли охота.
Вот Кришна иль Будда, например,
Давно слывут богами для кого-то.
На свете, как ты знаешь, много вер.
334
Немало вер, значительных - не много.
Приверженцы у них и здесь и там...
В буддизме даже нет идеи Бога,
Как есть у христиан и мусульман.
335
Не буду спорить я, тебе виднее
Сквозь твой, пустивший корни, атеизм...
Но всё равно главенствует идея
Как, например, в России - коммунизм.
336
А атеизм при чём, не понимаю.
Верь в то, что есть и Бог и Сатана…
Живи себе, тебе я не мешаю.
Моя-то в чём тут, собственно, вина?
337
Не в атеизме дело. Ты так мудро,
Со знаньем дела всё распределил,
Что я непроизвольно в эту "пудру"
Иронии немного подпустил.
338
Есть признак всеми признанный, который
Нам позволяет веры отличить
От мировых - локальные. И споры
Теряют здесь логическую нить.
339
Ну что же, если только ты для вида
Свой тащишь крест, блуждая, как в лесу,
То я тогда геройский щит Давида
За пренебрегших верой понесу.
340
Иудаизм - основа трёх религий,
Имеющих приверженцев своих.
Причина же божественной интриги
В том, что в мозгах заложено у них.
341
Да никаких разборок, в общем, нету.
Иудаизм не создан для интриг.
Могу тебе заметить, по секрету,
Что вера область сердца, а не книг.
342
Хотел сказать я только: не напрасно
Дал жизнь другим религиям Творец.
Ведь Он следит за ними ежечасно
И иногда журит их, как Отец.
343
Нет, братец, от лукавого всё это.
Навыдумано множество всего…
Нет Книги, кроме Ветхого Завета.
Условье веры в Бога таково.
344
Ты так считаешь... Что ж - имеешь право.
Нас выбором Всевышний наделил.
Звучат слова о Торе величаво,
Но ты меня пока не убедил.
345
А я тебя не переубеждаю,
Наставником твоим быть не берусь,
Тем более что срочно убегаю.
С твоим неверьем после разберусь.
346
Ты знаешь, я теистом не являюсь,
Но верующих логику хочу
Понять, хотя, возможно, зря пытаюсь -
Задача явно мне не по плечу.
347
Неведенье - удел "блаженных" ныне.
Когда же будешь ты недомогать,
Как, впрочем, все, по этой же причине,
Начнёшь ушедший поезд догонять.
348
Вполне случится может, что когда-то,
Мой престарелый ум на склоне лет,
(Всевышний только знает эту дату)
Уверует, на всё найдя ответ.
349
Напрасно мнишь себя ты центром мира.
Не ты решаешь: "быть или не быть".
Ты, на мой взгляд, воздвиг себе кумира
Из пустоты, чтоб в храмы не ходить.
350
Источник мысли словно катапульта,
Понятьями стреляющая ввысь.
Кумир - предмет языческого культа
Мы обсудить на пару собрались?
351
Абориген один из Чунга-Чанга
Уж объяснил мне внятно, и не раз:
Фетиши по закону бумеранга
Кидающему метят прямо в глаз.
352
Широк, однако, круг твоих знакомых:
Щаранский, Бродский и... абориген.
И каждый - по-особому весомый.
Ты - явно не затворник-Диоген.
353
Да, многого из бочки не усмотришь...
Давно уже я вылез из неё.
Есть изреченье, кстати... если хочешь,
Тебе сейчас раскрою смысл его.
354
Конечно же, послушать бы хотелось.
Всё новое люблю я узнавать.
В поэзии нужна, конечно, смелость,
Чтоб мудрой мысли суть зарифмовать.
355
"Не бойся, не проси, не удивляйся" -
Почти дословно это так звучит.
Ты к этому-то хоть не придирайся.
Народ, он знает, брат, что говорит.
356
Мою ты просьбу выполнил (спасибо).
Премудрость мне понятно изложил.
В растерянности я, однако, ибо
Причём здесь бочка, ты не объяснил.
357
Ты несмекалист в образах, как видно.
Совок ли это, бочка - всё одно.
Непониманье этого - обидно.
Тем, кто вне бочки, многое дано.
358
С совка неплохо выбраться, конечно,
Причём, в прыжке не вывихнув бедро...
Всегда есть риск, что действуя беспечно,
Легко попасть в помойное ведро.
359
А что тебе об этом волноваться?
Давно умчался, Миша, поезд твой.
Решил уехать я, а ты - остаться...
Вот патриот теперь ты и герой..
360
Да и не думал я всерьёз об этом...
За океаном жить я б не хотел.
А ты от нас уехал, став поэтом,
Душой своею к "Штатам" прикипел.
361
Израиль я люблю, Россию, Штаты...
В любом земном готов жить уголке.
Все люди мы, но ведь не все ж солдаты,
Чтоб прозябать в военном городке.
362
Сочувствую тебе, что ненароком
Ты угодил в военный городок.
Пусть это будет впредь тебе уроком,
Хоть избежать случившееся мог.
363
На Кукрыниксов мысль твоя похожа:
"Цыган, ты любишь девок, али как?"
"Конечно же люблю, и я их тоже..."
Ты рассуждаешь, Миша, точно так.
364
Бежал наш стих уверенною рысью.
Вдруг непонятно стал ты излагать,
Художников сравнив с моею мыслью.
Как мне прикажешь это понимать?
365
Я говорю о грубой подтасовке,
Будь то в рисунке, прозе иль стихах...
Что это всё - советские уловки,
Дешёвый блеф о призрачных врагах.
366
Так значит я советский подтасовщик -
Ищу врагов, где можно и нельзя?
А ты - рубаха-парень и тусовщик,
И у тебя кругом одни друзья?
367
Уже не первый раз встаёшь ты в стойку,
А результаты спора таковы:
Из Н2О ты ловко вышиб двойку,
Разрушив напрочь формулу воды.
368
Хоть скрыта мысль твоя порой во мраке,
Но я, читая даже между строк,
Всё ж понял, что не о войне в Ираке
Ты написал: "военный городок".
369
Привычное лукавство сплошь и рядом...
Но я, всё, что искал, давно нашёл.
Ведь счастье - это то, когда не надо
Врать, что тебе живётся хорошо.
370
Согласен я: лукавство - это скверно.
А быть счастливым - просто Божий дар.
Схватив за хвост удачу, непременно
Враз преуспеешь, ежели не стар.
371
Да, "путь осилить может лишь идущий".
Судьба, она зависит и от нас.
Как переделал, ныне не живущий,
Китайскую пословицу Карл Маркс.
372
Не знал я, что Карл Маркс, давно покойный,
Китайские пословицы менял.
Талант его не менее достойный,
Чем сочинённый им же "Капитал".
373
Так ничего ж нет нового под небом.
Людской удел - друг друга повторять.
Карл мудрость свёл почти до ширпотреба...
А плагиат ничем не оправдать.
374
Ну, с Карлом Марксом, вроде, разобрались.
А Фридрих Энгельс? - Тоже с бородой.
При коммунистах - вместе издавались,
Теперь забыт и первый и второй.
375
Да нет, нельзя сказать, что позабыты.
Живучи их клевреты... И потом,
Друг Фридрих Энгельс не был эрудитом,
Он был для Карла денежным мешком.
376
А "Диалектика-то как Природы",
Её не Энгельс разве написал?
Когда ж скончался друг седобородый,
Закончил он, к тому же, "Капитал".
377
Я всё к тому, что Карл был заводилой,
Крещёный он немецкий был еврей.
Подробные конспекты - это сила.
Осилишь всё - семь пядей не имей.
378
Философ он с задатками бунтарства.
(Отец его промышленником был).
Как собственность, семья и государство
Произошли, доступно объяснил.
379
Ну, хорошо, по-твоему пусть будет.
Известно всем, что сила в бороде.
Кто прав, кто нет - История рассудит.
Пусть люди пишут, лишь бы не к беде.
380
Они уже давно всё написали,
Ульянов-Ленин в жизнь всё стал "внедрять".
Его "успех" развил "товарищ" Сталин,
И дров успел немало наломать.
381
Рубил с плеча он, щепки разлетелись.
И до сих пор они ещё летят...
Культ восхваляя Кобы, песни пелись,
А он губил народы, супостат.
382
Печальный факт... Не выветрился всё же
Дух этот едкий культа у людей.
И до сих пор средь нашей молодёжи
Немало этих дьявольских идей.
383
Да, дураков ещё на свете много.
Не зря же я удрал через ОВИР.
Всегда туда, где места нет для Бога,
Какой-нибудь вселяется кумир.
384
Вот и меня одна проблема гложет:
Как бы от зла планету уберечь.
В любого Бога вера нам поможет,
Если соблазном капищ пренебречь?
385
А я давно не вижу в том проблемы.
И не тебе мне это объяснять.
Под Господом единым ходим все мы,
А найденное - стоит ли искать?
386
Да. Ежели Создатель существует,
Живёт один - ни брата, ни отца...
Но вера в Бога цель совсем иную
Несёт в себе в познании Творца.
387
Заумна, брат, твоя формулировка.
Как ни старался, вникнуть в суть не мог.
Мне иногда становится неловко
От философских тонких подоплёк.
388
Я допустить могу ещё привычно,
Что создано Творцом всё, что ни есть.
Но, чтобы Он следил за мною лично?!
Поверить не могу в такую честь!
389
А разве ты не знаешь, что водою,
Тебя, как всё, Создатель пропитал?
Ему ты выдан ею с головою
И с потрохами даже, я б сказал.
390
Насчёт воды - с тобой не буду спорить,
Её во мне почти как в огурце.
Но можем ли на этом мы построить
Легенду о всевидящем Творце?
391
Вся жизнь твоя - короткое мгновенье.
Нет времени о Боге рассуждать.
Уйдёшь и не успеешь, к сожаленью,
Как говорят, "Джек Робинсон" - сказать.
392
Коль жизнь в одно мгновенье пролетает,
Зачем мы время тратим на стихи?
Когда придёт конец - никто не знает,
И замолить успеем ли грехи…
393
Да, ничего не можем мы исправить.
Прорезались морщины на челе...
Но нашими стихами, Миша, память
Мы о себе оставим на Земле.
394
Естественно, тем крепче память будет,
Чем более нас в будущем прочтут.
Когда потомки Опус наш обсудят,
То непременно скажут: "Во, дают!"
395
Ну, вот теперь ты, вроде, ощущаешь
Подъём души, стихам благодаря.
И, ежели ты это понимаешь,
То, значит, мы стараемся не зря.
396
Душа моя волненье ощущает
Не только от надуманных химер.
Есть многое ещё, что вдохновляет
Меня, Гораций друг... то есть Сандер.
397
Мы тоже здесь не лаптем щи хлебая,
Не очень-то ноздрёю ловим мух...
Сдаётся мне, что будни обсуждая,
Мы ослабляем творческий свой дух.
398
Здесь снова вижу я предлог для спора,
Притом ссылаясь на авторитет.
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи..." - сказала нам поэт.
399
Иметь приятно дело с эрудитом
И мне тебя непросто зацепить.
Ну что ж, тогда пусть наш совместный ритм
Стихов продлит серебряную нить.
400
Да мы уже не нить, а цепь сковали.
На пару мы куём её давно.
И этак за год творчества склепали
Четырёхсотое её звено.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №118061206855