5И. В изостудии
Эпштейн Соломон Борисович - член союза худ.
Дворец культуры Промкооперации, на мос-
ковском проспекте, г. Ленинград.
Студию я посещал редко. Когда я приносил
свои наброски портретов, которые я делал в
электричке по дороге на работу в Ленинград и
домой в Пушкин,- мастер собирал всех учеников
и показывал с комментариями. Портреты были
характерные и я видел, что он сам получает
удовольствие. Он внимательно рассматривал
фактуру, которую я иногда создавал.
Новичкам он говорил, что рисовать научить
невозможно, учиться нужно самому, а он пос-
тарается помочь, по мере сил.
В изостудии. Сценка. Мастер увидел портрет- голую натуру. Он ему понравился, и он обратил внимание учеников. Старик-пенсионер, который принёс несколько работ- сказал- так не бывает и указал на острую сплющенную ягодицу. Натура сидела. Мастер сильно возмутился. Так может сказать только циник, который видел мало жен-
щин и привык гладить круглый зад, или полный невежда. Такого не бывает. Такие люди, которые говорили- такого не бывает, запрещали живопись, а потом сжигали картины. Из-за таких, которые знали что так не бывает, люди сидели в ла-
герях. Старик испугался. Стал говорить, что он нигде не учился, много читал о живописи, поэтому ему показалось, он подумал, что так не бывает. Это же другой разговор, смягчился мастер. Вам кажется что так не бывает. Да именно мне так кажется.
Это уже другой разговор. Нельзя никогда быть категоричным.
Пикассо написал портрет Эренбурга. Совсем не
похоже. Но Эренбург сказал:-Я похож на портрет,
а не портрет на меня. Пикассо сумел увидеть
Эренбурга. Произведение искусства не объяза-
тельно должно копировать оригинал,- говорил
Рембрандт- через много лет оригинала не будет,
а люди будут всё равно любоваться шедевром.
-В Пушкинском дворце культуры была изостудия
и я иногда туда заглядывал. Там была совсем
другая система, чем в Промкооперации. Там со-
бирались любители Hю. Руководитель этого, как
я теперь понимаю, запрещенного мероприятия
приглашал натурщицу, все сбрасывались, не помню по сколько, коллективно выбирали позу и начинали рисовать. Натура была обнаженная, а
рисовальщиков было столько, что очень трудно
было найти место.
На гардеробе работала женщина у которой были
на лице ожоги. У неё была дочь, лет семи-восьми. Можно было предположить как она её любила. Однажды они пошли в лес по грибы и девочка потерялась. И вот эта, на вид вполне нормальная женщина, периодически звала свою дочь негромкими возгласами –АУ-АУ.
После стрессов на работе я начинаю активную деятельность. Начинаю читать техническую, или худо-жественную литературу, играть на аккордеоне, ищу работу. По итальянски это называется сфого. У нас это называют хобби. И вот в поисках хобби я решил рисовать портреты в электричке. Задача состояла в том, чтобы виден был результат работы. Если будет сходство - цель достигнута, - я научился рисовать. И вот однажды я начал рисовать. Выберу характерное лицо и рисую- как потом оказалось- линеарно.
рис.-Автопортрет
Ватман. Карандаш.
Worcester 12.05.2014 6:57 PM
Свидетельство о публикации №118061201068
Интересно, Вы рисовали автопортрет в зеркальном изображении, или в прямом?
Портрет Эренбурга работы Пикассо поищу в Иятернет-
Приглашаю взглянуть:
http://www.stihi.ru/2016/11/26/1208
Эренбург сталину москва, 3 февраля 1953
=========
Мой добрый привет!
Юрий Атман 12.06.2018 17:32 Заявить о нарушении