Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-4
Невероятное умственное напряжение дало о себе знать. Марк даже не почувствовал, как его перенесли на кровать, раздели и укрыли теплым одеялом. Спал он долго и крепко. Никто его не тревожил, хотя домашние и знать не могли, что происходило с мальчиком в это время. А с ним как раз, свершались настоящие чудеса. Марк увидел себя в центре огромной площади, окруженной небывалыми дворцами, вид у которых был один другого занимательней. Нет, это были не обычные здания, какие мы привыкли видеть в жизни. Марк так построить подобные сооружения никогда бы не догадался. Не потому, что у него на это фантазии бы не хватило, а потому, что так строить было не принято. Тут каждый дворец соответствовал своему содержанию. Какому? Да очень просто, догадаться было не сложно. На каждом из невероятных строений красовалась надпись типа: «Академия химических наук», «Академия математических наук», « Художественная академия» и так далее. И выглядели они соответственно своему названию. Как именно, вы узнаете чуть позже. Отмечу лишь одно: стояли они высоко. К каждому из зданий вела череда мраморных ступенек, ограненных резными, чугунными перилами. Все выглядело почти так, как говорила мама. Правда по площади прогуливались не люди, а учебники, тетрадки с ножками и ручками. Марк заметил, что и его книги и пособия, лежащие вокруг, вдруг ожили и изменились. Они встали, зачем-то отряхнулись, хотя мальчик содержал их всегда в аккуратном состоянии, посмотрели друг на друга и тут же сделали задумчивый вид. «Математика», не обращая на Марка никакого внимания, спросила: « Ну и куда мы сейчас отправимся? Я, конечно, пошла бы к себе. В нашей академии , как нигде, интересно, да и навестить своих родных ужасно хочется…. Одну меня туда, как вы знаете, не пустят. Без друзей туда идти нельзя, поэтому кто со мной?». Марка, признаться, эти слова очень удивили и озадачили. Разве к родственникам обязательно заявляться гурьбой? В жизни так не бывает. Это ж сколько нужно иметь на этот случай в запасе чая и конфет? Однако вскоре он заметил, что «Математика» говорила правду. На ведущую вверх лестницу везде поднимались, взявшись за руки несколько книжек и тетрадей. Причем они держали руками друг друга крепко-крепко, как будто боялись потеряться. На каждой ступеньке перед ними вырастали стражники, которые о чем-то спрашивали или что-то говорили (что именно, мальчику пока было неизвестно) , и услышав ответ , пропускали компанию дальше. Марк почему-то решил, что на него это не должно распространяться, он ведь не книжка какая–то, и стал думать, куда бы он лично отправился, просто из чувства любопытства. Определиться сразу при таком разнообразии интересных зданий, он никак не мог. Глаза просто разбегались. Кругом сверкало, вертелось, бурлило и переливалось. И вдруг в кармане у него что-то зашевелилось. Первой реакцией мальчика на это, был испуг. Не забралась ли туда неизвестно откуда взявшаяся мышка или змея? Однако он очень быстро успокоился, увидев, как оттуда, с трудом выбрались ручка и карандашик. На голове карандаша сидела улыбчивая стерочка, которая свесила ножки и сильно радовалась тому , что ей представилась возможность покататься верхом. Не успев оказаться на свободе, они начали быстро расти. Конечно, до роста Марка они не дотянули, но если бы он захотел, то, не сильно наклоняясь, он смог бы спокойно взять их за ручки. Все предметы очень обрадовались, что попали вместе с хозяином в это место. Ручка, захлопав своими большими глазами, как истинная леди, мягким и приятным голосом взволнованно произнесла: « Ах! Как тут великолепно! Благодарю тебя Марк!» Её тут же поддержал и карандашик: « Да.… И когда бы мы сюда попали… Ты Марк, настоящий друг! Спасибо!» За что мальчик получил такую признательность, он не понимал, ведь в принципе, он никого идти сюда не приглашал. Он и сам оказался здесь случайно и неизвестно, как и почему. « Ну и куда ты нас теперь поведешь?» - спросил карандашик. Марк честно ответил: «Не знаю. Я здесь впервые. Все мои учебники убежали с «Математикой» в «Академию математических наук», соорудив цепочку. Никто про меня не вспомнил, и идти с собой не пригласил». « Это потому, что ты до сих пор не определился, с кем хочешь дружить» - сказал карандашик, «Вспомни, как ты разложил все книги по сторонам, решая, которая из них важнее, но ведь так и не выяснил какой предмет, ты любишь, и с кем желаешь приятельствовать. А они на самом деле все связаны. Я уж это точно знаю». « Я тоже» - поддержала его ручка. Марку эти слова были непонятны. По опыту он теперь знал , что друзей много не бывает и то, что дружить нужно не обязательно со всеми . С ребятами, с которыми он играл в футбол или катался наперегонки на велосипеде, он конечно дружил. С ними это получалось само собой. А тут ведь были учебные предметы, причем ненужные , вредные и назойливые. Каждый из них хотел, чтобы ему уделили особое внимание, отдельное время, не давая побегать, попрыгать и посмотреть мультфильмы. И особенно удивительно было узнать, что эти никчемные книжки как-то связаны между собой. Марк не открывал же все учебники одновременно. Тут что-то было напутано. В то время пока мальчик размышлял, ручка и карандашик с нетерпением чего-то ожидали. Наконец, не вытерпев, ручка произнесла: « Ну, ты решишь, наконец, с кем хочешь подружить? Мы можем простоять тут, целую вечность, и не побываем никогда ни в одной из удивительных академий!» Карандашик, стараясь помочь мальчику, мгновенно уточнил: « Ну, вспомни для начала самые любимые свои занятия. Пусть они тебе покажутся сначала и не учебными». И тут у Марка в памяти почему-то всплыло время, когда они вместе с папой строили маленький корабль. Это ему действительно нравилось. Тогда все происходящее вокруг куда-то исчезало, время растворялось, и оторваться от занимательного процесса было невозможно. Как только в памяти мальчика появились эти воспоминания, рядом с ним стали появляться учебники. Откуда они взялись было неясно, но стояла теперь рядом с Марком не одна книжка.
Рецензии