Пророк Иса в кораническом изложении

       Предисловие.
Хвала Аллаху Господу миров! Хвала Его прекрасным посланцам. Воистину, читая Евангелие – Новый Завет, восторгаешься красотой и богатством содержания, которое заключает в себе эта возвышенная, достохвальная книга. Она поражает воображение исключительной по себе форме религиозной мудрости, благородству, стойкости, верности и преданности её приверженцев.
   И , воистину, Господь ещё с ранних лет даровал пророку Иисусу Христу – Исе (а) это святое и чистое писание, которое было призвано с целью формирования честного, кроткого духа и , мало сравненного с чем – либо,  мужества. Это выражается, прежде всего, в  жизнедеятельности и словах пророка Исы (а), в его Нагорной проповеди, в притчах и в деятельности идущих за ним учеников. К примеру, с чем можно сравнить эти коротенькие морально – нравственные наставления, сказанные пророком перед многочисленным народом. «Вы слышали, что говорили не убей, - говорит пророк Иса (а) – А я же говорю вам, что тот,  кто гневается по пустяку на своего брата,  тот уже подлежит наказанию…» Разве это не возвышенно сказано?!
    «Вы видели – продолжает он – как живут птицы, и чем вы их хуже?»  Разве сказанное  не окрыляет?!» «Если тебя – утверждает он , - соблазняет правый глаз, то вырви его, чем всем телом ввергнуться в геену!» Разве это не верный путь в жизни, не её правда?!»
     Воистину, всё в Нагорной проповеди звучит неповторимо и прекрасно, и по настоящему, она есть религиозный шедевр, структура истинной человеческой морали, по которой необходимо следовать и жить. Замечательны притчи пророка: о Царствии Небесном, о горчичном зерне, о жемчужине и др. Наконец, чудотворные свойства пророка Исы (а): воскрешение из мёртвых, изгнание бесов, лечение проказы и др. Всё это составляет неповторимую картину восприятия пророка , как человека необычайно сильного и крепкого, мудрого и смиренного.
    Читая же «Деяния», уже в большей мере восхищаешься тому духу и силе, какими были наделены ученики пророка: Апостол Пётр (а) , Стефан (а) и Апостол Павел(а). Все они, за исключением мученика Стефана (а) , прошли путь своего учителя, подтверждая его высказывание о том, что с ученика довольно того, кем был его учитель. В их жизнеописании мы видим ту же глубочайшую преданность, безграничную любовь к Господу Богу, смирение, мудрость и выдержку, умение исцелять калек, лечить самые невероятные болезни. Разумеется, что только Бог великий , мудрый давал им всем силу и мощь на все подобные деяния, ибо простым смертным это просто не под силу.
    Очень бы хотелось просить Господа, Творца о снисхождении к автору этого произведения, если допущены какие – либо ошибки, и даровать такую же терпимость и смирение, какими обладали все описанные Герои.
                Т. Зухуров. 12.09.2000г.


                ПРОРОК ИСА (а).
«(Из сокровенных то рассказов.
Джибрил (а)  был послан Мариам (а),
И так сказал он деве: «Радость
И благодать тебе, о, знай.

Зачнёшь во чреве скоро сына,
Родишь и назовёшь Исой (а)».
И удивилась дева сильно:
«Муж не был вроде бы со мной».

«Найдёт от Духа то Святого
И сила Бога осенит.
Елисавета (а),что бесплодна,
Зачала… вскоре вот родит».

«Да будет мне, о чём пророчишь».
И вскоре дева понесла.
От мук устала сильно очень
И в место дальнее ушла.

К стволу же пальмы прислонившись,
Сказала : «Смерть теперь милей».
И Мариам (а) вдруг голос слышит:
«О, не печалься, здесь ручей.

И потряси, сей ствол уронит
К тебе прекрасные плоды.
А если рядом, кто проходит,
Не говори с ним, дева. Ты».

И к пастухам (рЛ) явился Ангел(а):
«Рождён  Спаситаль, радость всем!»
Те испугались, так и надо.
И вот пошли все в Вифлеем.

Пришли … увидели ребёнка,
Он в колыбели восседал.
И попрекали люди громко
За сие дело Мариам (а).

Та указала ж на младенца.
«Уже ли с ним нам говорить?»
«Я – раб Аллаха «, - в совершенстве
Дитё смогло им объяснить.

Все успокоились… С годами
Иса (а) зрел духом, возрастал.
В Иерусалиме он всех знаньем
В двенадцать лет уж потрясал.

Затем крестился. Был в пустыне,
В Капернаум потом пошёл.
И как сказал нам Исаия (а):
«Народ во тьме вдруг свет обрёл».

С тех пор о Царствии Небесном
Людей он начал увещать.
И призывал их повсеместно
Всем в покаянье пребывать.

А проходя близ моря как – то,
Увидел неких рыбаков.
«Зачем ловить вам рыбу, братья,
Не человеки ль ваш улов?

Идём со мной, учить вас буду».
Двенадцать вскоре собралось
Учеников… что с ним повсюду
Везде ходили в зной и в дождь.

И поучал он в синагогах,
Внося Евангелия свет,
Что был Исе (а) дарован Богом.
Что нынче Новый есть Завет.
Он говорил: «Я – раб Аллаха,
 
Пророк, что  с истиной  пришёл
И люди пусть не знают страха,
Кто Торы суть в себе обрёл.

Вам возвещаю об Ахмеде (с),
Пророк, что в будущем придёт…»
И поучал он жить, как надо,
Кто глаз один хоть обретёт.

Затем он вылечил больного (рЛ),
Что от проказы пострадал.
И сильно тот хвалил всё Бога,
Про случай людям рассказал.

О том услышал как – то сотник (рЛ):
«Слуга, - сказал он – заболел.
Но кров тебя мой не достоин,
Ты словом вылечить б сумел».

Иса (а) тому так удивился,
Прославив Запад и Восток.
А сотник с словом возвратился,
Слуга поправился – итог.

Потом поплыли все на лодке,
И буря в море началась.
Иса (а) же спал. Кричали громко:
«Иса (а), Иса (а), спаси же нас».

А он сказал: «Что боязливы,
Что маловерны так, друзья?»
И ветры дуть все прекратили,
И в море стала тишина.

Ученики (а) все поразились,
Что он волненье запретил..
И так друг друга все спросили:
«Кто это полный властных сил?»

Затем поплыли в Гергесину,
Там бесноватый всё кричал.
Исе (а) ж сказали бесы: «К свиньям
Ты нас бы лучше всех послал».

Так он и сделал, свинья в море,
А бесноватый стал здоров.
Тут пастухов, народу свора.
И в город свой плывёт он вновь.

Прибывши в город свой, больному
Сказал: «Прощаю за грехи…»
А книжник взял и по – иному
Растолковал, сказав: «Лихи

Твоих, Иса (а), слов заключенья,
Не Бог решает ль нам удел?
Ты богохульствовать так смеешь,
Грехи людей прощать посмел».

Иса (а) ответил: «Разве легче
Сказать вот так – встань и пойди?»
И книжник, чтоб болтал поменьше,
Больного взял и излечил.

Чтоб знали, что у человека
Есть власть немного на земле.
Не то, чтоб гадить век от века,
И быть пособником во зле.

И возлежал он после в доме,
Одни же грешники вокруг
И лицемеры: «Ест спокойно
И пьёт он с ними, словно друг».

Иса (а) ответил, что больные
Нужду имеют во враче.
Призвать пришел не справедливых,
А грешных каяться в душе.

Затем пошёл. Народ толкался,
И вдруг он силу потерял.
«К одежде кто –то прикасался»-
Иса (а) же для себя сказал.

Сказала женщина: «Страдала
Кровотеченьем много лет.
Тебя коснуться всё мечтала,
Болезни вижу уже нет».

Иса (а) ответил, что спасенье
За счёт лишь веры обрела.
Двенадцать лет кровотеченья,
Теперь здоровая ушла!

Учеников (а) собрал он после,
И так премудро поучал:
«Ходить к погибшим только овцам
Израиля… Бог нам завещал.

Им проповедуйте о Царстве,
И воскрешайте мертвецов,
Больных, страдальцев исцеляйте,
Гоните бесов из углов.

В дорогу денег не берите,
Ни двух одежд и не сумы.
Тот, кто ведь трудится – поймите,
Достоин пищи за труды.

Но лишь в достойные  селенья
Входите, мир им пожелав.
Коль внемлют – людям  исцеленье,
А коль не внемлют – с ног ваш прах.

Овец средь волков посылаю,
Да будьте мудры и просты!
От них я вас остерегаю,
Ибо способны вас убить.

Коль предадут вас, не заботьтесь,
О чём бы либо им сказать.
Вам говорю и это точно,
Дух Бога будет отвечать.

И вот предаст на смерть брат брата,
Отец же сына, тот его.
И ополчатся, как отряды,
И вы виновники того.

Вас ненавидеть станут страшно,
Но вы не бойтесь ничего.
Вы малых птиц куда прекрасней,
На голове всё сочтено.

Сберёгший душу –потеряет.
А потерявший  - обретёт.
Кто служит Богу, тот пусть знает,
Удел его достойный ждёт».

Затем Иса (а) пошёл молиться.
Вернувшись, видит человек (рЛ).
В слезах печальный он склонился.
И костерит проклятый век.

Сказал он после: «Сын болеет,
К твоим отвёл ученикам.
Они ж лечить то не умеют.
Быть может, ты возьмёшься сам».

Был исцелён без промедленья.
Ученики (а) спросили: «Как?
И почему мы не сумели,
А ты то сделал просто так».

Иса (а) сказал: Лишь по  неверью
Вы сделать это не смогли.
Я ж говорю, и это верно.
В зерно хоть веру б обрели.

Хоть и горчичное, пусть будет.
Сказали б некой так горе:
«Вот перейди туда отсюда,
И перешла бы та скорей».

Лишь то сказал, пришли вдруг люди.
«Нас Иоанн (а) к тебе послал.
Не ты ль, Обещанный нам будешь,
О ком Исаия (а) возвещал?»

Иса (а) сказал: «Вот так ответьте,
Что воскрешают мертвецов,
Слепые видят всё на свете,
Глухие слышат много слов».

Ушли. Суббота наступает.
Иса (а) выходит вновь в народ.
С сухой рукой, он замечает.
К нему один больной идёт.

А лицемеры так сказали:
«Нельзя в субботу ведь лечить».
Иса (а) ответил: «А овца коль
В субботу в яму угодит?

Ужели,  кто из вас имея,
Овечку бедную не спас?
А человек, овцы роднее
И лучше даже в много раз.

Итак, - сказал он добродушно,
В субботы делайте добро…»
И протянул он реку дружбы.
И сухорукий (РЛ) стал здоров.

И так сказали лицемеры:
«Ты это делаешь не сам.
Бесовский князь тебе безмерно
Дарует силу ко всем делам».

Иса (а) ответил: «В всяком царстве,
Где разделится – пустота.
Коль сатана в самоуправстве,
То где, по сути, сила та?»

Затем Иса (а) с учениками
Вкушали хлеб, не вымыв рук.
И очернили те устами
Прекрасный, радостный досуг.

Иса (а) ответил лицемерам:
«Из сердца всё исходит зло.
Бог уничтожит без сомненья,
Где без Него, что проросло.

Оставьте их и хлеб вкушайте, -
Сказал Иса (а) ученикам –
Из уст выходит злое, знайте.
Немытым нет греха рукам.

Оставьте гнусных лицемеров,
Они вожди слепых людей.
Слепые сами, и уж верно,
Слепец слепца сведёт с путей.

О, горе, горе вам невежды!
Ведь затворяете вы вход.
Людей лишаете надежды,
Что их в конце пути всех ждёт,

И сами в Царство не идёте.
О, книжник, подлый лицемер!
В домах сирот едите, пьёте,
Неся свой дьявольский пример.

Молитва ваша – ухищренье.
Ваш вид – окрашенных гробов.
Внутри же кости, испражненья…
О, стоны! Скрежеты зубов!

Ведь вы обходите все страны,
По суше, морю, чтоб найти
Хоть одного… и как нестранно,
Найдя, в геену повести.

О, горе вам , вожди слепые!
Что цедят малых комаров,
И поглощают в изобилье
Верблюдов рослых… Нет и слов!

Но ничего, они познают…
Не станет камня на камне…
Все цитадели их растают,
Что не увидишь и во сне.

Народ с народом, царство с царством
Восстанут, будут воевать.
И небо будет колебаться,
Земля их будет сотрясать.

И море страшно возмутиться,
Придут народы все в тупик.
От ожидания – «свершится»,
Стоять в гортани будет крик.

Войска вокруг Иерусалима
В тот день кончину возвестят.
Сосцам, питающие сына,
Кормить ребёнка запретят.

Смотрите лучше за собою,
Не отягчайте вы сердца.
Чтоб не был день для вас тот новью,
Не спите. Суд грядёт Творца!»

Из сокровенных то рассказов…
Когда Иса (а) так говорил.
Когда тростями то писалось,
При спорах также ты (с) не был)»


Рецензии