Брюс Ли. Девиз на медальоне Великого Мастера

Перевод    по    сути   смысла   с   англ .   языка


ОРИГИНАЛ :

« Using   no   way   as   way

Having    no    limitation    as    limitation »

© Copyright :  Bruce   Lee    



ПЕРЕВОД :

«  Не   следуй   НИКАКИМ   ПУТЁМ ,   как   путём .

Не   ставь   себе   НИКАКИХ   ПРЕДЕЛОВ   »





    « Т А О     Джит   Кун   До » .



    Великий    Мастер   Брюс   Ли  ,   надпись    на   его   личном    подлинном   медальоне ,

    который    после     его    ухода     носит    Линда   Ли   Кэдвелл


      
Философия   Т А О ,  в   приложении   к   боевым   искусствам .

© Copyright :  перевод , —   Ярослав  Янков .



© Copyright :  иллюстрация   из   свободного   доступа   Интернета .
Автора  и  владельца  изображения   найти  к  сожалению   не  удалось .  Картинка   используется  тут  с  некоммерческой ,  чисто  познавательно-образовательной  целью  .  Если  всё   же   это     нарушает   Ваши   или  чьи-либо  права ,  напишите  мне  об  этом  ,   используя  опцию   «НАПИСАТЬ  ЛИЧНОЕ  СООБЩЕНИЕ»  .  Я   тогда    максимально   быстро   её   удалю  .

Всем  спасибо !



_____________________________
_____________________________

P.S.

А  эта  моя   дополнительная   "приписка"   появилась   гораздо   позднее .


По  скандально  известному  фильму  Тарантино .  Это  он  в  ней  виноват .

Я бы вообще ничего тут и не говорил , если бы не такая шумиха , которая в общем-то всегда сопровождает "опусы" этого "гениального" "мастера" с определённой репутацией . . .

Но , поскольку его "очередной "гениальный" опус" вышел-таки , и  определённая реакция  значительной  части  публики есть ,   то  факт — есть факт .

Серьёзный детальный анализ ("по косточкам") этого "кино" есть , он получился довольно объемный , и потому тут приводить его нет смысла : тут совсем другое целеполагание , и соответственно  совсем другой "формат" .

Но , если уж  совсем  кратко ,  то буквально  в  двух-трёх  словах :

Во-первых ,  такой  фильм  изобилующий  насилием ,  при  том   в  весьма   циничной    форме   подачи ,   у   нормального    зрителя   ничего   кроме   отвращения    вызвать   не   может .

Ну  а  во-вторых . . .

Есть  такое  старое  устоявшееся  понятие ,  как демагогия .
В  том , или ином виде , "сие" ,  в  современности  широко  присутствует .  Сие    проявление ,  увы ,  пустило  корни  во всех  без   исключения  явлениях  современной   жизни .
И в  индустрии   кино ,   и   др.  видах    движухи-развлекухи  ( назвать  весь   этот   хлам . . .  "это  всё"  искусством  —  язык  не  поворачивается ) ,  —  тоже .  Увы . . .  Вернее ,  не  увы ,  а что  имеем ,   —   то  имеем ,  и   на   это   приходится  адекватно  реагировать .

Что такое есть  демагогия , каждый   легко   может   посмотреть  сам   при   желании .

Ну  а  кратко   в  общих  чертах  в   данном   контексте ,  демагогия   —  некое  "явление" проявляющееся  первоначально  в  публичной жизни ,  но  и  не  только  в  публичной , названое в  "честь"  некоего  "античного оратора" , по имени  Демагог , который  построил свой относительный  "успех" ,  с  очень  жирным   знаком   « — »  ( м и н у с ) , на потакании  низменным  интересам ,  чувствам ,  устремлениям  и  эмоциям  толпы .  И   далеко  не  только  потакание ,  а  демагогия  ,
превратившееся  в  своего  рода  анти-идеологию ,  широко
эксплуатируется   различными  нечистоплотными  индивидами  а  также  целыми  группами  и  "стратами" , и  искусственно  культивирует  и  раздувает  такие  низменные  стороны  человеческой   инволюции ,   деградации  и  вплоть  до   разложения .

Так вот , никакой иной "ценности" , тоже с  очень   жирным  знаком  « — »  ,  ну если  конечно  не считать гонораров "вдохновителей" , авторов и исполнителей ,  и  прочих  кассовых  сборов ,  данная картина ,  прости  Господи ! ,  не имеет .  По  —  определению .

Можно добавить , что если бы хоть один из "авторов" , исполнителей , "вдохновителей"  и  прочих  бенефициаров  сего  фильма ,  прости  Господи ! ,  встретились с Мастером ЛИ  в  реальном  бою  стиля  Джит Кун До ,  или  любого  другого  стиля ,  включая  смешанные , без ограничений в правилах , то каждый  из   них  был бы   моментально  убит  напрочь  в  первую  же   секунду  такого  поединка .  С  первого  удара .  Однозначно . 

К сожалению , документальных съёмок реальных боёв с Мастером Ли , доступных широкой публике , буквально один - два .  И ,  поскольку  эти  киносъемки  велись  не  слишком-то  качественными , и  в  основном  нестудийными  кинокамерами  60-х  годов ,  и  не  с  близкого  плана ,  и  кроме   того  со  скоростью  всего  24  кадра в  секунду ,  а   Мастер  Ли  двигался  чрезвычайно   быстро ,  то  там  многое  в  кадре  смазывается ,  попросту  теряется .  И  из-за  всего  этого  нелегко  разобрать  все  его  движения ,  удары  и  приёмы .

Так  уж  тогда  сложилось , по  целому  ряду причин ( и  среди  них  сохранение определённой степени  закрытости , приватности ,  и ограниченности доступа  к  тем  поединкам ,  и  вообще  ко  всей  той  специфической  информации , а  также  при  повышенном внимании и  "служебном  рвении" американской ,  да  и  Гон-Конгской полиции ,  и  гонконгских "Триад" .  И  прочее ,  и   прочее . ).

Но они ,  такие  фильмы , всё-таки есть .  Не буду на них давать  ссылки , и по причине авторских прав , и  по  другим  своим  соображениям , и   кроме   того  здесь изначально  мной  не   ставилось  себе  задачи  устраивать  какой-либо  углублённый   "экскурс" ,  и  т.п. .  Кто  хочет ,  тот  найдёт  сам .  Это  не  так  трудно .

[ Скажу только , что эти материалы весьма поучительны . Там Мастер работает в "полу-жёстком" контакте , с лучшими представителями Джит Кун До , и если бы он не давал постоянно фору  сопернику ,  принципиально  отказываясь  от  атак  (и  видимо   именно  поэтому  там  нет  практически   ни  одного  сколь-нибудь   высокого  удара  ногой ,  да  и  вообще ,  акцентированных  ударов   ногами) и  только  лишь    применяя   тактику  безошибочного   "предугадывания  и  пресечения  атакующего   намерения  противника" ,  при   том ,  он  принципиально  постоянно
 отказывался от добивания   в   ходе   нескольких   падений   соперников ,  практически  всегда  под   действием  инерции  собственного   тела   ( и  даже  напротив ,  он  там ,  раз  за  разом ,  помогает  им  подняться) ,  то  каждый   из   тех  боёв   завершался  бы , тоже в первые 1-2 ,  максимум  в  3 первые  секунды .  Кстати ,  там  среди  этих  поединков ,  есть  и  вполне  успешный  поучительный   бой  Мастера  Ли  вслепую ,  с  завязанными  глазами ,  используя   технику  "липкие  руки" .  В  этом  "слепом"  примерно  пятиминутном  поединке  Ли  не  пропустил  ни  одного  удара  соперника,  но  то  и  дело ,  как-бы  между прочим  отвешивал  ему  дружеские  лёгонькие  пощёчинки :)) ]

Кроме того ,  повторю  ещё  раз ,  кто реально интересуется темой ,  и захочет узнать и понять чуть больше , лично  приложит небольшие усилия и найдет реальные документальные съёмки сам , и очень внимательно посмотрит ,  и постарается понять немного глубже саму суть  .  Ну  и  книги  как  самого  Брюса  Ли ,  так  и  его  жены  Линды  о   нём  сможет  найти  и  почитает .

Ну а кто привык реагировать на ХАЙП , то тому любые аргументы , факты , документальные  фактические  материалы , доводы и рассуждения бесполезны .

По определению .

Для  кого-то   всё  "великое   искусство"   начинается   и   заканчивается ,   чем-то  типа   "Тарантино" .  Что   поделать  с  такими . . .  Крайний  раз ,  прости ,   Господи .


P.P.S.

Добавлю  ещё .

Чак  Норрис  так  рассказывает о Брюсе Ли :

<<
«Брюс был фанатичным тренером и блестяще творческим человеком. Он изобрел   такую  технику, как никто другой до  него ,  по  моему  опыту .  Он был блестящим и обаятельно-чертовски  эгоистичным. Я находил его одновременно очаровательным и раздражающим, и, как большинство гениев, уникальным. Помимо того, что он был самым харизматичным мастером боевых искусств, когда - либо попадавшим на экран, я считаю, что он был полностью способен быть чемпионом мира в легком весе ,  точечном ,  или в тяжелом ,  при  полном  контакте. Он был настолько хорош !  Я многому научился у Брюса и всегда буду помнить его как феноменального мастера боевых искусств, которым он был».
«Мой хороший друг Брюс Ли начал свое обучение в Гонконге у Ип Мана, Великого Мастера стиля Вин Чун кунф фу.  Используя свою Ки [ "Ки" , тоже  самое  что  и  "Ци", просто  в  системе  Вин-Чун  традиционно  принято   название  "Ци" ,  а   в   Карате ,  Тхэквондо ,  и  др.  используется  название   и   боевой   клич  "Ки" ,  хотя   это   одна  и  та  же   пси-энергия ;  Прим. моё ] , Брюс Ли, который весил около 150 фунтов,(114 кг.,  если  переводить  на  восточно-европейскую   старую  шкалу  мер  и  весов) [ тут  или  явное  несовершенство  перевода ,  и/или  некорректность  интерпретаций   англо-американских  мер :  Брюс  Ли  до  конца  жизни  весил  всего   лишь  не  более  65 - 69 кг. ! хотя  всё  же  вероятно  в  данном   контексте   речь  идёт  именно  о  северо-американских  мерах  веса , -  Прим. моё] смог сбить 250-фунтового человека бакварда на несколько футов с помощью удара, который прошел менее чем на два дюйма. Брюс был парадоксом, маленьким человеком, который мог легко победить гиганта с мастерством, скоростью и необыкновенной силой. Сила исходила от его высокоразвитого использования Ки.
Ясно, что изучение боевого искусства предполагает овладение определенным количеством мощной силы. Глядя на это, можно было бы ожидать, что мастера боевых искусств - люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию этой силы, - будут огнедышащими бегемотами, сгибающими железные прутья над их головами. Вместо этого, они часто самые спокойные и тихие люди в комнате. Они также не всегда большие и мускулистые: Брюс Ли, конечно, не был дублером Геркулеса, но он был одним из самых сильных людей, которых я когда-либо встречал, и очень хорошо разбирался в Дзен. Он был настоящим ученым .»
 >> ,
 © Copyright : 
Выдержки  из  большого  интервью с Чаком Норрисом , широко-известным  актёром ,  обладателем  «чёрного  пояса»  и   чемпионом   мира   по  Карате ,  проведенном  Джимом Розенталем  (о «черном поясе»)  для  известного  журнала  по  искусствам   самообороны   в  июле 1987 года.

Данный  перевод  не  автора ,  в  нем  сохранены   особенности  языкового   стиля   переводчика ,  вместе  с  "шероховатостями" ,  а   ремарки   автора   в   нём  приведены  в  [ ] скобках .


Ну  что  тут  ещё  скажешь ?

Подлинные   Гении   практически    всегда   раздражают   посредственность   .   Вызывают   зависть .  Злость .
Возбуждают   у  пигмея   желание     втоптать  Гения  в   грязь .

Почему так  происходит?
Пигмею  претит  осознавать   себя  маленьким  и  никчемным .  Он  примитивно   мыслит  на  уровне  клише  и   рептильных  инстинктов ,  и   потому  ошибочно  полагает ,  что  принизив   запачкав   и   затоптав  Гения ,  он  возвысит  своё  непомерное  эго  ,  что  таким  образом   сам   возвысится  и   "пройдёт  по  головам" . . .

Чем  же  раздражают  Гении   лилипутов ?   Только ,  и   именно ,   этой  своей  стороной .  Г е н и а л ь н о с т ь ю .


Счастья ,  Добра ,  Света ,  Любви  ,  Красоты   и  Процветания ,  —   всем  существам ,  сущностям  и  творениям  во  Всех  Мирах .

Тут  можно  увидеть  ещё  много  воспоминаний  и  информации  о  Брюсе  Ли :  https://sport.wikireading.ru/hhk2gHAa4l


Рецензии
Человек - Легенда . . . Но , кроме легенд , с его именем связаны и кое-какие заблуждения. Например, что сцены, в которых он совершает свои знаменитые удары , и прочие движения намеренно ускорены техническими средствами съёмки .
Это неправда .
На самом деле , всё в точности наоборот : все его движения специально замедляли , потому что в реальности на ринге , и на съёмочной площадке , он двигался настолько быстро, что на экране это "смазывалось" и он выглядел просто как какое-то облачко , или размазанное пятно . И чтобы этого не происходило , Его снимали с гораздо бОльшим количеством кадров , а потом эту плёнку перезаписывали и пускали уже с обычной скоростью . Но даже и в таком виде , двигается он чрезвычайно быстро , и обычному зрителю даже так трудно рассмотреть все его движения .

Интересен момент из диалога Ли-подростка с его учителем Великим и легендарным Мастером Вин Чун Ип Маном , который сначала не хотел его обучать . Брюс сказал ему : «Давайте , так : вы наУчите меня драться , а я вас научу танцевать "Ча-ча-ча"...» . . .
Знаменитый Мастер Ип оттаял . Он не смог не пойти навстречу такому , совсем ещё маленькому мальчишке , но уже настолько дерзкому забияке . . . Да к тому же ещё и выдвигающему свои предложения по столь "выгодной сделке" :)
============

55 правил жизни Брюса Ли .

Публикация их — есть дань и следствие ГРОМАДНОГО уважения Автора к Мастеру Брису ЛИ , и к Его Светлой Памяти .
В то же время , это действие не означает , что Автор все их разделяет целиком и полностью .
У Автора есть свои собственные установки , по бОльшей части , — близкие , а по другой большОй части , — просто свои :)

ИТАК , ПРАВИЛА ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА БРЮСА ЛИ :

1. У денег как таковых нет смысла. Это лишь инструмент для достижения определенных целей, и нужно понять, что они могут, а главное — чего не могут.

2. Жил на свете мясник, и у него был нож, который год за годом оставался идеально острым. Когда мясника спрашивали, как ему удается сохранять лезвие в таком состоянии, он отвечал: «Я следую линиям кости. Я не пытаюсь разрезать ее, сломать и вообще хоть как-то ей сопротивляться. Это только испортит нож». В жизни нужно идти вдоль препятствий. Если пытаться их побороть — это только навредит.

3. Нельзя выиграть бой одним ударом. Либо научись терпеть обиды, либо найми телохранителя. Забудь о победах и поражениях, забудь о гордости и боли. Если противник оцарапает тебя — ударь его. Если противник ударит тебя — сломай ему руку. Если противник сломает тебе руку — забери его жизнь. Не думай о том, чтобы выйти из боя нетронутым. Будь готов пожертвовать всем. Даже жизнью.

4. Человек способен на большее. Дело в том, что люди живут, пользуясь лишь маленьким процентом того, на что они способны: человек не даёт себе раскрыться и быть полностью собой; общество не даёт человеку быть полностью собой.
  
5. Настоящие друзья как алмазы — дороги и редки. Ложные друзья словно осенние листья — они повсюду.

6. Изучайте каждого, с кем вступаете в контакт.

7. Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого, у кого есть мозги.

8. О чём ты думаешь, тем ты и становишься.

9. Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.

10. Мягкость нельзя сломить.

11. Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.
 
12. Надо смириться с возможностью смерти. Стоит перестать мечтать о вечной весне, тогда и лето, и зима будут дарить счастье.

13. На протяжении веков конечный удел героев был такой же, как и у обычных людей. Все они умерли и постепенно стёрлись из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.

14. Человек творящий творит сам. Это всегда важнее, чем устоявшийся стиль или система.

15. Не важно что ты даёшь, важно как ты [это делаешь (даёшь) , - вариант перевода автора , Ярослав Янков].

16. Двигайся, как вода. Замирай, как зеркало. Отвечай, как эхо.

17. Восточные люди говорят: «Будь гибче. При жизни человек мягкий и гибкий, смерть делает его жёстким.» Это относится и к телу, и к разуму, и к душе.

18. В бою всегда побеждает спонтанность. Зубрёжка всегда проигрывает.

19. Освободи свой мозг, стань бестелесным, бесформенным — как вода. Представь что наливаешь воду в чашку — она стала чашкой, нальешь ее в чайник — она станет чайником. Вода может течь, может стелиться, может капать или разбиваться — будь водой, мой друг.
 
20. Худший противник, с которым вы можете столкнуться, — это противник, преисполненный решимости, и который четко осознает свою цель. Например, если такой человек твердо решил откусить вам нос, у него достаточны высокие шансы это сделать.

21. Любовь — это как дружба объятая пламенем. В начале пламя чарующе прекрасно, часто обжигающе и ослепительно, но ещё пока легко и нестабильно. Когда любовь становится старше, наши сердца созревают, и наша любовь подобна уголькам: горит из самой глубины и неугасаема.

22. Будь мягок, но не покорен, будь тверд, но не жесток.

23. Стать зрелым вовсе не означает стать пленником концепций. Зрелость — это умение реализовать то, что находится внутри нас самих.

24. Только тот, кто делает, чему-то научится.

25. Если я скажу вам, что я хорош, вы, наверное, подумаете, что я хвалюсь; если я скажу, что не достаточно хорош, вы будете знать, что я лгу.

26. Поражение не поражение, если только вы не признаете его таковым в своем сознании.

27. Необходимо действовать исходя из своих убеждений. Недостаточно обладать знанием, так как его необходимо применять. Также не достаточно желания, так как необходимо действовать.

28. У пустых голов длинные языки.

29. Если думаешь о чем то, что это невозможно, то ты тем самым делаешь это невозможным.

30. Запомни: даже самое крепкое дерево сломать проще, чем побеги бамбука или ивы, изгибающиеся на ветру.

31. Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление для дальнейшего движения.

32. Чем сложнее метод, тем меньше свободы. Придерживаясь методов и правил, мы создаём себе ограничения.

33. Реальность — это быть собой. Чтобы стать собой — надо быть собой. Реальность в бытие, в бытие вещи. Таким образом, бытие в этом смысле — это иметь свободу в изначальном её понимании этого слова, то есть когда она не ограничена привязанностями, правилами, пристрастными и запутанными точками зрения.

34. Самый главный мой враг — это Я сам.

35. Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей. Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.

36. Когда какой то большой парень атакует вас, вместо того, чтобы реагировать на его эго, научите его реагировать на ваше. Вы должны думать про себя: «Как я благодарен тому, что мне сейчас представляется такая чудесная цель с боль­шими возможностями». Не думайте о том, что ваш против­ник может вам повредить, а получайте удовольствие от того поражения, которое вы собираетесь ему нанести, если уж он оказал вам такую любезность. Я называю это духом боя.
 
37. Не сопротивляйтесь своей болезни, подружитесь с ней — это единственный способ избавиться от нее.

38. Ошибки всегда можно себе простить, если только найдется смелость признать их.

39. Используй только то, что действительно работает. И бери это отовсюду, где можешь найти.

40. Мудрый способен взять больше с глупого вопроса, чем глупец способен взять с мудрого ответа.

41. Хороший боец не тот, кто напряжён, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться

42. Не используй никаких способов в качестве способов, не имей никаких границ в качестве границ.

43. Необходимо самостоятельно искать истинный путь так, чтобы не зависеть от чьей-либо точки зрения или какой-нибудь книги.

44. Позерство и показуха, — виденье славы слабаками.

45. Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я [опасаюсь (боюсь), - вариант перевода , Ярослав Янков] того, кто изучает один удар 10,000 раз.

46. Простота — высшая ступень искусства.

47. К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности.

48. Западное образование годится для одного, восточное — для другого. Можно сказать: «Этим пальцем лучше делать одни вещи, этим — другие». Но вся рука в любом случае лучше.

49. Не забывай, мой друг, что жизнь слишком коротка, чтобы накапливать негативную энергию. Поэтому с удовольствием планируй что-либо и достигай поставленных целей.
  
50. Необходимо помнить, что насилие является неотъемлемой частью повседневной жизни. Насилия много показывают по телевидению. Нельзя притворяться, что его не существует.

51. Надо быть честным. Солжешь один раз, и доверия к тебе уже не будет.

52. Ничего не существует, за исключением здесь и сейчас.

53. Чтобы стать другими, мы должны узнать, что представляем собой сейчас.

54. Если Бог и есть, то он внутри нас. Вы не спрашиваете у Бога дать вам что-то, вы зависите от Бога в вашей внутренней сущности.

55. Осознайте то, что вы «живёте не ради чего-либо», а просто «живёте».
=================

P.P.S.
( И так уж , на всякий случай следующая ремарка , если кто не знает : никакая оценка самому-себе автором конечно же и не ставится .
Это , - что называется , по умолчанию .
И сайт кроме того и не предполагает , и не допускает никакую оценку в таком случае .
Потому , статус такой "рецки" чисто информационный , - "Без оценки" разумеется , автоматом , по определению .

Почему подобная "инфа" помещена сюда ?

Всё очень просто :

1. Данный сайт не пропускает никакие внешние ссылки внутри любых публикаций , а в "подвале рецензий" они полноценно отображаются , и нормально работают .

2. Чтобы не загромождать пространство самой публикации .

Вот так . И ничего личного , ничего лишнего , ничего иного , и никакого ни первого , ни второго дна )

Ярослав Янков   23.03.2020 00:22     Заявить о нарушении