Стих. месяца-64 - Обзор Неведомой Зверушки
В любовных играх сыскав лишь похоть
И беспокойство за день грядущий,
Дев`ица в грусти, кусая локоть,
Вопрос решала свой вопиющий:
- Я ж не святая - сидеть в окопе,
Красу для принца беречь годами!
Да, не сидится! Да, шило ж...в попе!
Несу, вот, в массы себя ночами!
Нет, молодёжь мне не даст ответа,
На декольте взгляд свой забывая,
Мужчин коль много - всегда раздета.
Прости...те, Господи, я плохая...
Парням же проще - за полигамность
Вагон сердечек в канаву втопчут!
И им всё можно - впитали наглость
"Иметь" свой выбор. Ещё и робщут! -
Прервал однажды тираду старец,
Скамейку в свере фрахтуя рядом.
Неспешно в небо воздвигнул палец,
Покрыл дурёху глубоким взглядом:
- Хорош тот ключик, сродни отмычке,
Что вскроет залпом замков секреты...
Но плох замочек, что по привычке
Ключам даёт всем на взлом советы...
- Вот, обтекаю - с замком сравнили!
Да не нужна мне железок связка!
Один - да в сердце, и как учили -
В красивом платье ворваться в сказку...-
Похоже, свыше придуман разум
И с мудрым спорить себе дороже,
А мозг всё лижет шершаво фразу -
Как с пенопласта мороз по коже!
Переменила подход к свиданьям
И целомудрию стонет оды.
Бойкот объявлен лихим скитаньям:
- Теперь я Дама другой породы! -
Умом Россию пронять возможно...
Хранить изюм не стремитесь в теле.
Меняйтесь чаще, блесните мозгом
И шарм ваш новый поспеет в деле..
Самый весомый плюс этой басни – оригинальная мораль. Но исполнение подкачало: образы натужные, местами просто грубо, рифмы однообразные, обилие инверсий, рассогласованность.
Техн. 3 худ.3
2. «Время выбрало нас»
Мы отыграли... Карты наши биты.
И не уносим ничего с собой.
Лишь тихо сходим со своей орбиты,
Как высшей предназначено судьбой.
Готовит нам земля свои объятия,
Да что кривить, коль знаешь наперёд;
Ушли отцы, а вслед за ними братья,
В дорогу собираться наш черёд.
Когда-то ребятнёю голопузой
Врывались в те, военные года.
Хоть не были опорой, но обузой
Нас мамы не считали никогда.
Они старели, мы взрослели тоже,
И проскакали вереницу лет...
Мы были просто чуточку моложе,
Теперь у нас тех преимуществ нет.
Всё больше нагибает нас усталость,
Да проседь серебрится в волосах.
И вот почти песчинок не осталось
В песочных наших жизненных часах.
Уйдём в свой час, сложив спокойно руки
На старческую немощную грудь.
Но сыновья, за ними наши внуки
Продолжат наш, незавершённый путь.
И пусть от внуков прорастает племя -
Живите и плодитесь... В добрый час!
Ведь мы своё не выбирали время,
Оно само здесь выбирало нас.
Для самостоятельного произведения легковесно. Для речи юбиляра вполне хорошо.
Понятно, одни умирают, другие продолжают путь, но в чем заключается преемственность в прохождении общего семейного пути, что духовно завещано, кроме размножения, не раскрыто.
Техн.4 худ.3
3. Психическая атака.
Уже вороньё закружилось над нами.
К атаке психической Каппель зовёт.
Всевышний и вера укажут перстами
Расправленным крыльям орлиный полёт.
Взметнулись винтовки, сомкнулись погоны.
Земля задрожала от наших шагов.
Идём не щадя ни себя ни патроны.
Мундиры и руки в крови мужиков.
Мы словно штыки или шашки – из стали.
Кресты серебрятся на чёрном сукне.
Героям дают ордена и медали.
А разве есть подвиг в Гражданской войне?
Несёт поражение горе и беды,
Но верим мы в доблесть могучих полков.
Вот только не будет от этой победы
Ни счастья, ни славы во веки веков.
Когда наши стяги порвут иноверцы,
Прорехи в знамёнах заштопает нить,
А рану от братоубийства на сердце
Никто никогда не сумеет зашить.
Окончится бойня. Мы снимем награды,
И будем топить свою совесть в вине.
Грехов отпущения нет, и пощады,
Как нет победителей в этой войне.
Первые четыре строчки, имхо, проходные, можно безболезненно начинать со второго четверостишья.
В крови мужиков – мужиков считавается не как слой населения, а как пол. А ведь обе враждующие стороны – мужики.
Прорехи чаще на штанах, для знамени слишком приземленно.
Иноверцы посторонний элемент.
Название не отражает сути.
Техн.4 худ.4
4. "Пьеса"
Слышишь ли ты, как смеются бабочки?
Знаешь ли ноты синичьих трелей?
Можешь ли раньше закончить баюшки
И до рассвета вскочить с постели,
Чтобы увидеть, как солнце катится
Через туманный кисель на волю,
Ветер цветам расправляет платьица
И моделирует волны в поле?
Любишь ли ты босиком исследовать
Россыпи росного перламутра,
Не отказавшись от безбилетного
Входа в театр на пьесу "Утро"?
Рад ли козявочкам и кузнечикам?..
Значит мы, как близнецы, похожи.
Машет Весна дирижёрской веточкой.
Птицы поют. Подключайся тоже!
Красота, милота, позитив.
Перламутр портит дело – утро-перламутра – лучше не надо.
Поискала бы вариант, где дирижерской веточкой можно взмахнуть, а не махать.
Козявочки высморкать!
В остальном нравится!
Техн.5 Худ.5
*****
5. «Пёс»
Давно я поселился, видел всяко -
весьма многоквартирен этот дом.
Соседская пожившая собака
была щенком, забавным кобельком.
Сосед его выгуливал исправно.
Мир для щенка был радостен и нов.
Его учили находиться справа,
а он ходил со стороны столбов.
Щенок был непородистым, но гордым -
как будто тут решается судьба,
он метил вдохновенно и упорно
владения у каждого столба.
Его завидев утром на дороге,
я восхищался им издалека:
он лапу возносил, как Брумель - ногу
во время незабвенного прыжка.
Я и сейчас иду за ними следом,
они шагают дружно, в унисон,
они с соседом оба стали седы,
и жмётся пёс туда, где есть газон.
Он шкурой стал, как будто весь в заплатах,
движения корявы и слабы,
на травы вяло задирает лапу,
задрать её не в силах на столбы.
Его хозяин тоже стал корявым,
и так же ходит - ноги враскосяк...
пусть времена меняются и нравы,
но верность есть, и это - не пустяк.
Достоинств в смаковании темы как песик поднимает лапку, увы не нахожу.
Как произведение, свела бы к одностишью:
Состарились вместе хозяин и пес.
Техн.4 Худ.2
*****
6. «Господам Л»
Вы пьёте страхи мелкими глотками
И топчетесь среди подобных вам.
Ползёте вверх, летите вниз, как камень,
Губами прикасаетесь к словам.
Словам пустым, костлявым, неприятным,
Избитым бесконечностью времён.
Вы ищете на неподкупных пятна.
Вы думаете, в этом есть резон?
Вам легче так? У вас такая вера —
Молиться на хохочущих господ?
Вы слуги, паства, гордость Люцифера.
Вы создаете мир наоборот.
Спешите! Сколько сумраку осталось?
Секунда, день, неделя... может — год.
Вы давите на совесть и на жалость,
Надеетесь — а вдруг, да повезёт.
Наивные, прожжённые, чужие;
Забудьте всё, что я вам говорил,
Промчится жизнь и будет ностальгия
Вас возвращать в закрытый, мрачный Рим.
И будет дождь пронзительным и мокрым,
И будет небо чёрным и большим.
Вы спрячетесь за траурные окна,
Вы превратитесь в беспокойный дым.
И вот тогда, когда апостол Пётр,
Махнёт рукой и скаажет: «Этих в ад!»
Вы вспомните поэта и поймёте,
Не нужно было правду обрывать.
Понравилось:
Вы пьёте страхи мелкими глотками
Вы создаете мир наоборот
Вы (с)прячетесь за траурные окна
Промчится жизнь и будет ностальгия.
Не понравилось: по содержанию замах больше пинка, много воды, адом нынче никого не напугаешь – слабовато для финала.
Техн.4 худ.4
7. «Хватит врать!»
Опять виновата Россия,
Опять виновата во всём.
Бессовестно и агрессивно
Повсюду себя мы ведём.
Крымчан не отвергли с порога
И приняли в лоно семьи,
Донбассу пришли на подмогу,
Когда начались там бои…
А грех наш главнейший – вот этот:
Мы не признаёмся ни в чём,
За что нас хотят сжить со света,
Где мы так бесстыдно живём.
Не каемся мы ни за допинг
(Скрывала его ФСБ?),
Ни за малазийской тот «Боинг»,
(Шойгу дал приказ о стрельбе?)
Не просим прощенья за Юлю,
Страдавшую от «Новичка»,
За брексит, что мы «провернули»,
За Трампа (кто ж знал?) – дурачка.
Мы не упадём на колени,
Ничто в нас не вызовет дрожь,
Какую б без тени стеснений
Про нас ни придумали ложь.
Один вот такой сочинитель
Про русских что только ни врал!
Где этот грузинский правитель?
Его незавиден финал.
Такое же будет со всеми,
Кто встанет у нас на пути.
Одумайтесь! Есть ещё время.
Мы – добрые. Мы вас простим.
Стихотворение с неопределенной гражданской позицией. Название дано, прям ого-го, а по содержанию: никакой авторской позы, обезличенное «мы», хваление в виде хуления.
Техн.4 Худ.2
*****
8. «Влекомые ветром»
Летят на закат тополиные мухи.
Они к человечьим эмоциям глухи,
Они собираются в пышные стаи,
Но это не снег, ибо мухи не тают.
Кружатся, садясь на дорожки и ели,
Я их нахожу на раскрытой постели.
В них таинство семени целого клана
Стальных тополей, истекающих плавно
Пушистой энергией теплого лета...
В ладони моей - тополиное гетто
Десантников лёгких, почти незаметных,
Которые с неба спускаются медленно,
Влекомые ветра июньским потоком.
Тельца их янтарно наполнены соком.
Вот мушка одна, а за ней и другая,
Слетают с ладони...
Но их поджигают!
Когда, испытав эйфорию полёта,
Они оседают в траве по привычке,
Лихой человек - может, ты, может, кто-то -
Крадётся к бедняжкам с пылающей спичкой.
О, если бы мы не губили малюток,
Привольно и радостно в небе парящих,
Представьте, как жили бы мы бесприютно
В глуши тополиной классической чащи.
Они б засадили собой всю планету
И стали разумны не сразу, но вскоре.
Земля тополей... с человеческим гетто...
Представили это?
Ай, горе нам, горе!
Тот самый случай, когда хочется отделить мух от котлет (зачеркнуто) тополей. Имхо, два отдельных стиха в одном.
В «мухах» затянутая описательная часть, много украшательства: тайна семени клана, стальные тополя, истекающие пушистой энергией и т.п. – перебор.
Тельца их янтарным наполнены соком – возможно, хорошо для птички, что ест мух, для человека – перебор.
Лихой человек, в моем понимании, – разбойник, с пухом не связано.
«Тополя» получились пободрее, появилось интересное размышление, полет фантазии, ужасающая картина возможного будущего. До финальной строки было хорошо.
Финал закомкали.
Техн.4 худ.3
*****
9. «Время намокло»
Время намокло, разбухло от горьких слёз.
Небо грохочет. Гроза превратилась в ад.
Словно не веря, что так может быть всерьёз,
женщина гладит продрогшей рукой асфальт.
"Так не бывает! - сознанье пронзает боль.
- Это не с нами сегодня произошло!
Милый мой мальчик! Единственный! Я с тобой!
Скоро вернёшься! И будет всё хорошо!"
Ливень - стеною. Замедлили ход часы.
Мать на коленях, всё гладит седой асфальт
там, где недавно лежал её мёртвый сын.
Где ощущает, что тоже сейчас мертва.
Медленно встала. Качнулась. Шагнула прочь.
Не замечая, что вымокла вся насквозь.
Молча, по лужам, она уходила в ночь.
(В сумрак надежды забит был последний гвоздь)
Дождь по асфальту стучит, исполняя долг,
и осторожно смывает кровавый след...
Знать бы - за что нас так больно карает Бог?
Столько вопросов... Да только ответов нет...
Множество дежурных для трагических историй штампов: дождь стеной, горькие слезы, пронзает боль, последний гвоздь и т.п.
Была попытка подать трагедию через сюр – время намокло - и это могло бы стать интересным и оригинальным, удержись автор на этой волне, но продолжения не последовало.
Техн.3 худ.3
10. «Воздушный змей»
Мне однажды, однажды, однажды
Несказанно в жизни повезло:
Я, однажды став змеем бумажным,
В небеса взмывающим отважно,
Постучал в оконное стекло.
Постучаться в окно, что за глупость,
На последнем почти этаже.
Распахнулось оно, распахнулось.
Сердце замерло настороже.
В чём причина была? Да, неважно:
Зацепил ли карниз я хвостом,
Или воздух, повышено влажный,
Вдруг повёл себя слишком куражно,
Переменным снеся ветерком.
Распахнулось окно, распахнулось.
Змей рванулся навстречу судьбе,
И она из окна улыбнулась,
И спросила: «А яблоко где?»
Раз такой предоставился случай,
Запорхнул с ветерком прямо в дом
Искуситель воздушный летучий.
За окном ждали райские кущи,
Но не сразу – немного потом.
Пусть сынишка Судьбу выбирает,
Не сейчас, а немного потом,
Не стрелу наудачу пуская,
А на пару с бумажным орлом…
Остальное не так уже важно,
Если твёрдо уверен в одном:
Что когда-то воздушный бумажный,
В небеса взлетая отважно,
Отыскал НАШЕЙ Евы окно.
Здесь сложный случай. Стою перед выбором как трактовать данное стихотворение. С этого места 18+
Вариант 1 «Религиозный». ЛГ принял образ Змея (Сатана) и Ева отдалась ему за яблоко. От данного союза родился сын, повелитель Судьбы. Семя Змея и т.п. Мрачновастенько.
Вариант 2 «Здравствуй Фрейд». Змей символизирует пенис, летучесть – эрекцию, распахнутое окно – доступный секс, яблоко - символ пресыщения, мальчик со стрелой, конечно же, Эрос. Бумажность змея – возвращение в неживое, Танатос. Судьба - несет защитную функцию.
Вариант 2 более позитивен, но детям эту песенку петь не советую.
По технике: четыре повтора «однажды» на четыре строки, бумажно-отважно и т.п. на протяжении всего стиха - однообразно.
Техн.3 Худ.3
11. "Детская игра"
Детский дом.
Смешные подражатели –
на песке, рассажены кружком,–
девочки играют в дочки-матери
с ряженым доверчивым котом.
Синий бант,
цветастые лоскутики,
понарошку слеплен провиант …
Кот мурлычет, как в весёлом мультике –
убегать ему не вариант!
Он тут сыт,
обласкан весь до хвостика–
где ещё такой отыщешь быт?
Нежный голос «мамочки» курносенькой
в тишине, баюкая, звучит.
Та, любя,
писклявит, зная правила,
как младенец, глядя на ребят:
–Ты меня не бросишь?
Обслюнявила:
–Спи, глупыш!
Куда я от тебя?
Трогательное стихотворение, после него светлее на душе, слова в финале теплые. Возникало бы умиление от слов малышки, если бы не было указано «Детский дом», а речь шла об игре обычных детей? – Да!
«Детский дом» скорее напрягает и порождает вопросы: кому подражают дети, оставленные без родительской любви? Чем они смешны? Кем рассажены? На песке почему-то… Первые четыре строки – слабое место этого чудесного стиха.
Ряженый не одно и то же с наряженный.
Слеплен понарошку = не слеплен.
Техн. 4 Худ.5
12. «Опять я у моря»
Опять я у моря! Как прежде,
Охвачен волненьем неясным,
Срываю поспешно одежды,
Как перед любовницей страстной.
Прими, обласкай меня, море,
Омой мои жгучие раны,
Утешь, побеседуй со мною -
Я всё расскажу без обмана...
Опять я у моря. Всё - то же:
Синь, солнце, песочное ложе,
И так же мани'т и тревожит,
«Но всё же, но всё же, но всё же…»
Я раньше считал, что для счастья
Нужны мне лишь два компонента:
Любовь в состоянии страсти
И море в сиянии лета.
А если любимая - дома,
То море заменит её мне
Мгновеньями сладкой истомы
И лаской волны неуёмной...
И вот я один возле моря,
Как раньше порой уже было.
Но что-то неладно со мною,
Всё пресно вокруг, всё не мило.
Окинув окрестности взглядом,
Вдруг понял я сердцем недужным,
Что если любимой нет рядом, -
И море мне вроде не нужно.
Азарт, пыл, соблазны - всё мимо:
Мелки' они и быстротечны.
Лишь только любовью любимых
Мы истинно живы и вечны.
На мой вкус «снова» эстетичнее «опять».
Не нравится излишняя красивость, истома, ложе, сиянье, пошлое томленье со сбрасыванием одежд, сто раз повторенное море, я, мне, меня.
Нравится: позитивно, откровенно, поется, солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Техн.4 худ.3
13. "Июнь"
Как малой кровью — мы мечтали,
живя в строю —
приблизятся победы дали
в чужом краю.
Нам пела молодость Гренадой.
За Халхин-Гол
звенели первые награды,
и, взяв разгон,
от Бессарабии до плёсов
балтийских вод
прочь устремлялись от вопросов
под небосвод.
Поляков братски защищали:
Катынь, Катынь...
В Финляндию войдя клещами
в мороз и стынь,
мы сжать пытались эти клещи,
но холода...
и Маннергейм, как финский леший,
чудил тогда.
И были крупные потери.
Там сотни рот
сожрали финские метели
под клич: «Вперёд!»
Пришёл июнь, кроваво-красной
зацвёл шамшой —
и стала даль бедой ужасной,
а кровь — большой...
Слишком закрученная инверсия с первых же строк ставит мозги в позу лангуста. Перевожу: мы мечтали, живя в строю – военные ожидали. Как малой кровью приблизятся победы дали в чужом краю – одержать победу на чужой территории с наименьшими потерями. Это если простым бытовым языкам, а если перейти на военный диалект, то и мой перевод окажется слишком вычурным.
Плёс – это на реке. По отношению к морю ни разу не слышала такого оборота, тем более о Балтике.
Прочь устремлялись от вопросов под небосвод – не осилила куда они устремлялись.
О стратегии и тактике Маннергейма отозваться «чудил» - неверно подобранное слово.
Рот сожрали метели.
Понравилось: аккуратно протянута временная ниточка, хорошие рифмы, шамшой –большой особенно, идея, основа стиха – приметы грядущей кровавой большой войны, просто отличная. Средства достижения цели немного подкачали, но цель - связать воедино цепочку событий, достигнута.
Техн.4 худ.5
14. "История поэзии"
В начале было: лист – скала, стена пещеры,
На ней рисунки, письмена, как символ веры:
Что с новым днём родится свет, на лад – охота!
В труде рождается поэт – ему работы
Не просто непочатый край, а нет предела –
Точнее знаки выбирай и делай дело…
Летят столетия вперёд, всё чаще Слово
Людей на действия зовёт, уже готовы
И белый стих, и мадригал явиться миру,
И как начало всех начал, запела лира.
Преодолев дворцов порог, звучали оды…
Стихосложения урок приходит в моду:
Край непочатый – частокол из разных правил,
Бумага тонкая, как шелк, на ней оставил
Ажуры нежные поэт, в любви признанья,
Всем стихотворцам – пиетет, не наказанье…
Событий навалился ком, дошли до точки,
Слова как будто кулаком забиты в строчки,
Не удержать поэтов шаг, размеры к черту,
Над баррикадой красный стяг, каноны стерты…
Стихи, не ведая стыда, росли из сора,
Несла им талая вода сомнений споры…
Летели годы, интернет, слова как ветер,
И графоманов больше нет, а есть литсети…
Но текст бумажный мы всегда читать готовы,
Лишь в нем не вымоет вода всю горечь слова…
Цветаевская строка торчит из текста, она имхо не на своем месте - сор и рядом споры – отталкивающий образ.
Доля оригинальности есть в последних шести строках, если бы автор ими и ограничился, оценки могли бы быть выше.
Техн.3 худ.3
15. «Ангел-Хранитель»
Не осеняй меня крылом, мой Ангел,
Не укрывай от жизни и невзгод,
Прижмись… ведь мы с тобой вдвоём стояли
На той развилке, в тот прощальный год.
Босые ноги согревал мне в стужу,
От лавы огненной оборонял,
Ты в стороне стоял… По долгу службы?
Лишь возведя меня на пьедестал.
Ты рядом был, когда пылали щёки
От гневных незаслуженных обид.
Мой мир хранил печально-одинокий,
В веселии и радости забыт.
Прижмись, мой Ангел, дай тебя согрею,
Позволь помочь сейчас - ведь мой черед.
Смотри, как потускнело оперенье
Не от твоих, но от моих забот.
Поведай лучше о своих желаньях,
Как хочешь, крылья распахнув, лететь,
И прикоснуться не рукой - сознаньем,
Преодолев отчаянье и смерть.
Коль рядом мы - то раздели сомненья,
И грузом тяжким поделись со мной.
У Ангелов бывают откровенья?
Бывают страх, предательство, любовь?
Пускай ты - Ангел, и хранишь незримо,
Мы связаны назначенной судьбой.
И ты, такой же хрупкий и ранимый,
Несешь свой крест… Не выбранный тобой…
Развилка, босые ноги, стужа, лава, пьедестал, еще и диалог с ангелом; - у ЛГ насыщенная жизнь!
Когда столько всего намешано в стихе художественность неизбежно страдает.
Техн.3 Худ.3
16. «Зима»
Сначала рассыпались номера
Домов и телефонов. После - звуки
Привычных слов. И замирали руки,
Не находя...не чувствуя преград.
Предметы исподволь теряли смысл,
Играли в прятки. И не откликались.
Рубашки становились облаками
На бельевой веревке той зимы.
Последней. За окном опять метель,
Ни внуков, ни детей...пустые стены...
И вспоминала "расплывешься пеной",
Чему-то улыбаясь в темноте.
Исподволь – труднопроизносимо в центре композиции, посоветую поискать замену.
Играли в прятки – слишком весело, нарушает плавность атмосферы.
Ни внуков, ни детей – нет детей, откуда взяться внукам?
Все недочеты поправимы.
Техн.4 Худ.5
17. «Загвоздка»
Пусть я загвоздка, но не жена гвоздя!
Я в кузову, надо мной громоздятся грузди.
Лёгкий морозец и шляпки у них хрустят,
В кузов залезли и ни один не струсил.
Я не затычка в бочке. Крутой рассол
Не устрашит меня изначальным чадом.
На чердаке, где кузов – лесной посол,
Яблочный сидр и запахи маринадов.
Я не в сарае, где заржавелый гвоздь
Перед доской несгибаемостью гордится.
Я наверху, где хранится грибная трость,
Кошка мышкует, охотница и задира.
Вот и зима. Первый снег засыпает прель.
Маленький мальчик, в углу выбирая санки,
Кузов задел, а оттуда навстречу «зверь» -
Сонная кошка с растрёпанными усами.
загвоздка, ж. - затычка (спец. и обл.) (словарь Ушакова)
Эту загадку я не разгадала.
Загвоздка по Ушакову – затычка, и об этом дана сноска.
Затычка лежит в кузову вместе с груздями, кузов лежит на чердаке. Какая хозяйка бросит грибы прямо в корзине на чердаке? Чердак настолько холодный, что грибы промерзли?
О чердаке сказано в 7-й строке.
А в 9-й «снова здравствуйте»- я не в сарае! -Ясен пень, не в сарае ты, а на чердаке!
Мальчик выбирает санки – саночный магазин там на чердаке?
Кошка растрепала усы (как?) и выскочила из кузова, грибы, видимо, съела. Но загвоздку съесть не могла! Куда она подевалась?)))
Техн.4 худож.3
18. «Негативно-солнечное»
Ночь или день - всё равно:
Солнце полярное с дьявольской силою
лезет в любое окно.
Наглое солнце, невыносимое.
И бесполезен протест -
это особенность Крайнего Севера:
можно газету прочесть
в полночь без лампы. Шторой просеянный
свет наполняет дома.
В нём утопает покой, словно в омуте.
Боязно спрыгнуть с ума -
мечешься зверем по собственной комнате.
Белый немеркнущий жар
жалит глаза, выжигая намертво...
Солнцу людей не жаль -
Солнце работает. В чём вина его?..
Немеркнущий жар удивил – белая ночь понятно, но жар…
Финал закомкан и все красоты стиха сминаются и меркнут.
Техн.4 худож.4
19. «Копилочки»
Случайно встретились в толпе
на том земфировском концерте -
и словно хор во мне запел:
«любовь, любовь до самой смерти!»
Как мы дурачились вдвоём,
кормили уток сдобной булкой,
бросали мелочь в водоём,
гашиш курили в переулке…
Но что-то треснуло потом,
и разлетелось на осколки,
как будто страшный молоток
разбил копилочки на полке.
И весь накопленный запас
тепла, взаимности и счастья -
в тот день рассыпался из нас.
И стали мы – обломки, части.
А кто кого приворожил,
хирургу надо мной не важно:
от точки джи до «будет жить» -
окно, прыжок пятиэтажный
И если выжившим в любви
на память – страхи и увечья,
то мне - ту би ор нот ту би.
Трубач трубит,
а врач грубит,
но всё же лечит,
шьёт и лечит.
Поскольку «рассыпался из нас», получаются люди-копилочки. Образ этот подразумевает совсем не то, о чем речь в стихе и уводит совсем не туда. Подумала бы еще над этим местом.
В целом же вспомнился фильм «Вам и не снилось» о большой любви старшеклассников, бабушке-разлучнице, сыгранной Татьяной Пельцер… Есть в этом стихе, та же атмосфера подростковой простоты и, несмотря на курение гашиша, чистоты. Ведь только в 16 лет влюбляешься «навсегда» и если не взаимно, то «жизнь кончена». Копилочки, исключительно детское сокровище и накопленный в копилочке запас любви и опыта кажется существенным лишь владельцу копилки, а по факту ценность этого запаса очень условна.
Техн.5 худож.5
20. «Шут»
Был бы я рыцарем – ходил бы, щёлкал забралом.
Был бы торговцем – возил бы шелка и специи,
пока королева всё себе не забрала -
наша злыдня, или её кузина из скучной Швеции.
Но, поскольку я только шут на торговой площади –
мне всё позволено, и я пою что хочу.
Меня любят цветочницы и гвардейские лошади.
У меня бубен, и я в него колочу.
Но однажды настанет день, и меня накроет -
я забуду все шутки, юродствовать прекращу,
назову королеву овцой в золотой короне,
и пойду на плаху к королевскому палачу.
Только цветочницы с розами и тюльпанами
пожалеют шута, изменившего королю.
Их дети сядут под липами и каштанами
и ударят в мой бубен, и песни мои споют.
Очередное стихотворение, где первые 4 строки мне не пришлись по вкусу. Можно начинать со второго четверостишья – повествование не страдает. «Обзор отрицания первого четверостишья».) Складывается впечатление, что написаны эти строки ради появления королевы, которую позже обзовут овцой. Не слишком ли много текста для овцы? Ну, и позволительно ли женщину называть овцой? Не заденет ли это чувств овцы?)))
Шут обозвал королеву, а изменил королю… Дурацкая какая-то, шутовская логика. Но, с ее помощью нивелируется пафос, обычный для историй, в финале которых дети поют под липами песни героя, погибшего за добро и справедливость. В общем – цель достигнута.
Техн.5 худ.5
Свидетельство о публикации №118060800449
Плес
1) участок реки от одного переката до другого или от одного крутого изгиба (излучины) до другого. Иногда плесом называют также верхнюю, среднюю и нижнюю судоходные части реки - верхний плес, средний плес, нижний плес
2) Часть моря в островном или шхерном районе, свободная от подводных опасностей, скал и островов, пригодная для судоходства.
"Там сотни рот
сожрали финские метели"
От каких вопросов устремлялись?
"Всё выше и выше и выше стремим мы полёт наших птиц..."
А дома у тебя, с... , отец- враг народа...
Про чудил подумаю. Спасибо!
Соэль Карцев 08.06.2018 20:25 Заявить о нарушении
Сделала бы к этому стиху историческую справку: разместила в хронологическом порядке события о которых идет речь, годы, число погибших. Чтобы люди помнили, как это было.
В остальном - Вы автор и Вам решать.
Удачи!
Неведома Зверушка 09.06.2018 10:01 Заявить о нарушении