Стихотворение месяца-64 - Обзор Андрея Данкеева
В любовных играх сыскав лишь похоть
И беспокойство за день грядущий,
Дев`ица в грусти, кусая локоть,
Вопрос решала свой вопиющий:
- Я ж не святая - сидеть в окопе,
Красу для принца беречь годами!
Да, не сидится! Да, шило ж...в попе!
Несу, вот, в массы себя ночами!
Нет, молодёжь мне не даст ответа,
На декольте взгляд свой забывая,
Мужчин коль много - всегда раздета.
Прости...те, Господи, я плохая...
Парням же проще - за полигамность
Вагон сердечек в канаву втопчут!
И им всё можно - впитали наглость
"Иметь" свой выбор. Ещё и робщут! -
Прервал однажды тираду старец,
Скамейку в свере фрахтуя рядом.
Неспешно в небо воздвигнул палец,
Покрыл дурёху глубоким взглядом:
- Хорош тот ключик, сродни отмычке,
Что вскроет залпом замков секреты...
Но плох замочек, что по привычке
Ключам даёт всем на взлом советы...
- Вот, обтекаю - с замком сравнили!
Да не нужна мне железок связка!
Один - да в сердце, и как учили -
В красивом платье ворваться в сказку...-
Похоже, свыше придуман разум
И с мудрым спорить себе дороже,
А мозг всё лижет шершаво фразу -
Как с пенопласта мороз по коже!
Переменила подход к свиданьям
И целомудрию стонет оды.
Бойкот объявлен лихим скитаньям:
- Теперь я Дама другой породы! -
Умом Россию пронять возможно...
Хранить изюм не стремитесь в теле.
Меняйтесь чаще, блесните мозгом
И шарм ваш новый поспеет в деле..
===========================
«Несу, вот, в массы себя ночами!» – ритмическая затычка «вот».
«робщут!», «в свере» – опечатки. Недопустимая невнимательность автора. Время же было на вычитку!
«И им» – читается «иим»; «Ключам даёт всем» – читается «даётсем»
Не могу представить себе, что это и как это: «впитали наглость» (?!), «покрыл взглядом» (?!), «вскроет залпом» (?!), «мозг... лижет шершаво» (??!!), «стонет оды» (?!), «умом Россию пронять» (??!!)...
Какое отношение имеет строка «Умом Россию пронять возможно...»
к содержанию стихотворения? Какой «изюм» не следует хранить в теле? Какой шарм и в каком деле поспеет в результате частых изменений?
Не «пронял» я это стихотворение. Ни умом, ни чувством.
2/2
*****
2. «Время выбрало нас»
Мы отыграли... Карты наши биты.
И не уносим ничего с собой.
Лишь тихо сходим со своей орбиты,
Как высшей предназначено судьбой.
Готовит нам земля свои объятия,
Да что кривить, коль знаешь наперёд;
Ушли отцы, а вслед за ними братья,
В дорогу собираться наш черёд.
Когда-то ребятнёю голопузой
Врывались в те, военные года.
Хоть не были опорой, но обузой
Нас мамы не считали никогда.
Они старели, мы взрослели тоже,
И проскакали вереницу лет...
Мы были просто чуточку моложе,
Теперь у нас тех преимуществ нет.
Всё больше нагибает нас усталость,
Да проседь серебрится в волосах.
И вот почти песчинок не осталось
В песочных наших жизненных часах.
Уйдём в свой час, сложив спокойно руки
На старческую немощную грудь.
Но сыновья, за ними наши внуки
Продолжат наш, незавершённый путь.
И пусть от внуков прорастает племя -
Живите и плодитесь... В добрый час!
Ведь мы своё не выбирали время,
Оно само здесь выбирало нас.
=========================
«Врывались в те, военные года...» - местоимение «те» – ритмическая затычка. Вариант – «Врывались мы в военные года...»
И нелогичен глагол «Врывались». Ребятня голопузая «врывалась» в военные года?! Это война «врывалась» в детство, но никак не наоборот!
«Оно само здесь выбирало нас» – здесь – это где?! «не здесь» ничего выше описанного не было? И время никого не выбирало?
В стихотворении общего гражданского содержания конкретное «здесь» неуместно.
...«собой – судьбой», «братья – объятья», «года – никогда», «усталость – осталось», «племя – время»... – и рифмы банальные, и всё стихотворение банально.
3/2
*****
3. Психическая атака.
Уже вороньё закружилось над нами.
К атаке психической Каппель зовёт.
Всевышний и вера укажут перстами
Расправленным крыльям орлиный полёт.
Взметнулись винтовки, сомкнулись погоны.
Земля задрожала от наших шагов.
Идём не щадя ни себя ни патроны. нет запятых
Мундиры и руки в крови мужиков.
Мы словно штыки или шашки – из стали.
Кресты серебрятся на чёрном сукне.
Героям дают ордена и медали.
А разве есть подвиг в Гражданской войне?
Несёт поражение горе и беды,
Но верим мы в доблесть могучих полков.
Вот только не будет от этой победы
Ни счастья, ни славы во веки веков.
Когда наши стяги порвут иноверцы,
Прорехи в знамёнах заштопает нить,
А рану от братоубийства на сердце
Никто никогда не сумеет зашить.
Окончится бойня. Мы снимем награды,
И будем топить свою совесть в вине.
Грехов отпущения нет, и пощады,
Как нет победителей в этой войне.
===========================
«Каппель». Не помешала бы пояснительная ссылка. Не все читатели настолько эрудиты, чтобы знать, кто таков Каппель.
Всевышний и вера укажут перстами – перст Всевышнего представить можно, но перст веры?
«Идём не щадя ни себя ни патроны...» –
1) деепричастный оборот должен выделяться запятыми:
2) В конструкции «ни... ни...» местоимения и существительные должны быть в одном падеже – не щадя ни (кого? чего? – род.п) себя, ни (кого? чего? – род.п) – патронов:
«Идём, не щадя ни себя, ни патронов...»
Окончательно испортила стихотворение инверсия в концовке «грехов отпущения...».
3/3
*****
4. "Пьеса"
Слышишь ли ты, как смеются бабочки?
Знаешь ли ноты синичьих трелей?
Можешь ли раньше закончить баюшки
И до рассвета вскочить с постели,
Чтобы увидеть, как солнце катится
Через туманный кисель на волю,
Ветер цветам расправляет платьица
И моделирует волны в поле?
Любишь ли ты босиком исследовать
Россыпи росного перламутра,
Не отказавшись от безбилетного
Входа в театр на пьесу "Утро"?
Рад ли козявочкам и кузнечикам?..
Значит мы, как близнецы, похожи.
Машет Весна дирижёрской веточкой.
Птицы поют. Подключайся тоже!
==========================
Оптимистично. Мажорно. Задорно. Динамично. Энергично.
Захотелось «подключиться»!
Только слово «моделирует» не отсюда, не из лексикона этого стихотворения.
«Значит мы, как близнецы, похожи» звучит как «Значитмы, как близнецы, похожи»
4/5
*****
5. «Пёс»
Давно я поселился, видел всяко -
весьма многоквартирен этот дом.
Соседская пожившая собака
была щенком, забавным кобельком.
Сосед его выгуливал исправно.
Мир для щенка был радостен и нов.
Его учили находиться справа,
а он ходил со стороны столбов.
Щенок был непородистым, но гордым -
как будто тут решается судьба,
он метил вдохновенно и упорно
владения у каждого столба.
Его завидев утром на дороге,
я восхищался им издалека:
он лапу возносил, как Брумель - ногу
во время незабвенного прыжка.
Я и сейчас иду за ними следом,
они шагают дружно, в унисон,
они с соседом оба стали седы,
и жмётся пёс туда, где есть газон.
Он шкурой стал, как будто весь в заплатах,
движения корявы и слабы,
на травы вяло задирает лапу,
задрать её не в силах на столбы.
Его хозяин тоже стал корявым,
и так же ходит - ноги враскосяк...
пусть времена меняются и нравы,
но верность есть, и это - не пустяк.
===========================
«он лапу возносил, как Брумель – ногу» – !!!!! Замечательная строка!
«...пожившая собака
была щенком, забавным кобельком...» – щенком, кобельком – тавтология.
Душевное стихотворение... но всё испортила слабая и банальная концовка.
4/3
*****
6. «Господам Л»
Вы пьёте страхи мелкими глотками
И топчетесь среди подобных вам.
Ползёте вверх, летите вниз, как камень,
Губами прикасаетесь к словам.
Словам пустым, костлявым, неприятным,
Избитым бесконечностью времён.
Вы ищете на неподкупных пятна.
Вы думаете, в этом есть резон?
Вам легче так? У вас такая вера —
Молиться на хохочущих господ?
Вы слуги, паства, гордость Люцифера.
Вы создаете мир наоборот.
Спешите! Сколько сумраку осталось?
Секунда, день, неделя... может — год.
Вы давите на совесть и на жалость,
Надеетесь — а вдруг, да повезёт.
Наивные, прожжённые, чужие;
Забудьте всё, что я вам говорил,
Промчится жизнь и будет ностальгия
Вас возвращать в закрытый, мрачный Рим.
И будет дождь пронзительным и мокрым,
И будет небо чёрным и большим.
Вы спрячетесь за траурные окна,
Вы превратитесь в беспокойный дым.
И вот тогда, когда апостол Пётр,
Махнёт рукой и скажет: «Этих в ад!»
Вы вспомните поэта и поймёте,
Не нужно было правду обрывать.
=========================
Стихотворение обращено к тем, кто «правду обрывает».
Это и всё, что для меня в нём понятно.
А остальное... начиная с того, почему эти господа – «Л» – и далее пришлось бы цитировать каждую строку и по каждой строке задавать соответствующие вопросы.
По технике – претензий нет.
Что касается художественных достоинств... стихи эмоционально-энергетически наполнены – вот и всё, что я могу об этом сказать.
5/3
*****
7. «Хватит врать!»
Опять виновата Россия,
Опять виновата во всём.
Бессовестно и агрессивно
Повсюду себя мы ведём.
Крымчан не отвергли с порога
И приняли в лоно семьи,
Донбассу пришли на подмогу,
Когда начались там бои…
А грех наш главнейший – вот этот:
Мы не признаёмся ни в чём,
За что нас хотят сжить со света,
Где мы так бесстыдно живём.
Не каемся мы ни за допинг
(Скрывала его ФСБ?),
Ни за малазийской тот «Боинг»,
(Шойгу дал приказ о стрельбе?)
Не просим прощенья за Юлю,
Страдавшую от «Новичка»,
За брексит, что мы «провернули»,
За Трампа (кто ж знал?) – дурачка.
Мы не упадём на колени,
Ничто в нас не вызовет дрожь,
Какую б без тени стеснений
Про нас ни придумали ложь.
Один вот такой сочинитель
Про русских что только ни врал!
Где этот грузинский правитель?
Его незавиден финал.
Такое же будет со всеми,
Кто встанет у нас на пути.
Одумайтесь! Есть ещё время.
Мы – добрые. Мы вас простим.
========================
Публицистика в стихах. 4/3
*****
8. «Влекомые ветром»
Летят на закат тополиные мухи.
Они к человечьим эмоциям глухи,
Они собираются в пышные стаи,
Но это не снег, ибо мухи не тают.
Кружатся, садясь на дорожки и ели,
Я их нахожу на раскрытой постели.
В них таинство семени целого клана
Стальных тополей, истекающих плавно
Пушистой энергией теплого лета...
В ладони моей - тополиное гетто
Десантников лёгких, почти незаметных,
Которые с неба спускаются медленно,
Влекомые ветра июньским потоком.
Тельца их янтарно наполнены соком.
Вот мушка одна, а за ней и другая,
Слетают с ладони...
Но их поджигают!
Когда, испытав эйфорию полёта,
Они оседают в траве по привычке,
Лихой человек - может, ты, может, кто-то -
Крадётся к бедняжкам с пылающей спичкой.
О, если бы мы не губили малюток,
Привольно и радостно в небе парящих,
Представьте, как жили бы мы бесприютно
В глуши тополиной классической чащи.
Они б засадили собой всю планету
И стали разумны не сразу, но вскоре.
Земля тополей... с человеческим гетто...
Представили это?
Ай, горе нам, горе!
______________________________________________________
* Гетто - место, выделенное для принудительного
поселения (здесь - свободная интерпретация)
Слово «гетто» вызывает однозначные ассоциации – и поэтому здесь неприемлемо.
«Летят на закат тополиные мухи...» – почему же непременно на закат, ветер может дуть и в другом направлении.
«незаметных – медленно» – это не рифма.
Логика стихотворения: люди сжигают ВЕСЬ тополиный пух, и только поэтому тополя не заполонили ВСЮ землю.
Конечно, сжечь весь пух невозможно. По этой логике из каждой икринки должна вырасти рыба. И была бы «земля рыб с человеческим гетто».
Заголовок не отражает главную мысль автора.
4/3
*****
9. «Время намокло»
Время намокло, разбухло от горьких слёз.
Небо грохочет. Гроза превратилась в ад.
Словно не веря, что так может быть всерьёз,
женщина гладит продрогшей рукой асфальт.
"Так не бывает! - сознанье пронзает боль.
- Это не с нами сегодня произошло!
Милый мой мальчик! Единственный! Я с тобой!
Скоро вернёшься! И будет всё хорошо!"
Ливень - стеною. Замедлили ход часы.
Мать на коленях, всё гладит седой асфальт
там, где недавно лежал её мёртвый сын.
Где ощущает, что тоже сейчас мертва.
Медленно встала. Качнулась. Шагнула прочь.
Не замечая, что вымокла вся насквозь.
Молча, по лужам, она уходила в ночь.
(В сумрак надежды забит был последний гвоздь)
Дождь по асфальту стучит, исполняя долг,
и осторожно смывает кровавый след...
Знать бы - за что нас так больно карает Бог?
Столько вопросов... Да только ответов нет...
Больная тема. Больно высказана. Реально вызывает
боль.
Однако, «сумрак» несовместим с «надеждой».
И нет у дождя никакого долга... природа, в общем, к нашим горестям и радостям равнодушна.
4/5
*****
10. «Воздушный змей»
Мне однажды, однажды, однажды
Несказанно в жизни повезло:
Я, однажды став змеем бумажным,
В небеса взмывающим отважно,
Постучал в оконное стекло.
Постучаться в окно, что за глупость,
На последнем почти этаже.
Распахнулось оно, распахнулось.
Сердце замерло настороже.
В чём причина была? Да, неважно:
Зацепил ли карниз я хвостом,
Или воздух, повышено влажный,
Вдруг повёл себя слишком куражно,
Переменным снеся ветерком.
Распахнулось окно, распахнулось.
Змей рванулся навстречу судьбе,
И она из окна улыбнулась,
И спросила: «А яблоко где?»
Раз такой предоставился случай,
Запорхнул с ветерком прямо в дом
Искуситель воздушный летучий.
За окном ждали райские кущи,
Но не сразу – немного потом.
Пусть сынишка Судьбу выбирает,
Не сейчас, а немного потом,
Не стрелу наудачу пуская,
А на пару с бумажным орлом…
Остальное не так уже важно,
Если твёрдо уверен в одном:
Что когда-то воздушный бумажный,
В небеса взлетая отважно,
Отыскал НАШЕЙ Евы окно.
======================
Понравился песенный ритм и лёгкий юмор стихотворения!
Не понравилось ритмическое несовпадение первой и второй строк.
«Не стрелу наудачу пуская,
А на пару с бумажным орлом…» – Конструкция с союзом «а» предполагает противопоставление: не стрелу, а... что-то другое.
4/5
*****
11. "Детская игра"
Детский дом.
Смешные подражатели –
на песке, рассажены кружком,–
девочки играют в дочки-матери
с ряженым доверчивым котом.
Синий бант,
цветастые лоскутики,
понарошку слеплен провиант …
Кот мурлычет, как в весёлом мультике –
убегать ему не вариант!
Он тут сыт,
обласкан весь до хвостика–
где ещё такой отыщешь быт?
Нежный голос «мамочки» курносенькой
в тишине, баюкая, звучит.
Та, любя,
писклявит, зная правила,
как младенец, глядя на ребят:
–Ты меня не бросишь?
Обслюнявила:
–Спи, глупыш!
Куда я от тебя?
=======================
Очень доброе стихотворение!
Простое и в то же время очень не простое...
5/5
*****
12. «Опять я у моря»
Опять я у моря! Как прежде,
Охвачен волненьем неясным,
Срываю поспешно одежды,
Как перед любовницей страстной.
Прими, обласкай меня, море,
Омой мои жгучие раны,
Утешь, побеседуй со мною -
Я всё расскажу без обмана...
Опять я у моря. Всё - то же:
Синь, солнце, песочное ложе,
И так же мани'т и тревожит,
«Но всё же, но всё же, но всё же…»
Я раньше считал, что для счастья
Нужны мне лишь два компонента:
Любовь в состоянии страсти
И море в сиянии лета.
А если любимая - дома,
То море заменит её мне
Мгновеньями сладкой истомы
И лаской волны неуёмной...
И вот я один возле моря,
Как раньше порой уже было.
Но что-то неладно со мною,
Всё пресно вокруг, всё не мило.
Окинув окрестности взглядом,
Вдруг понял я сердцем недужным,
Что если любимой нет рядом, -
И море мне вроде не нужно.
Азарт, пыл, соблазны - всё мимо:
Мелки' они и быстротечны.
Лишь только любовью любимых
Мы истинно живы и вечны.
«Азарт, пыл, соблазны...» – читается «азартпыл соблазны...
Вялая и банальная концовка. А как энергично начиналось!
4/3
*****
13. "Июнь"
Как малой кровью – мы мечтали,
живя в строю —
приблизятся победы дали
в чужом краю.
Нам пела молодость Гренадой.
За Халхин-Гол
звенели первые награды,
и, взяв разгон,
от Бессарабии до плёсов
балтийских вод
прочь устремлялись от вопросов
под небосвод.
Поляков братски защищали:
Катынь, Катынь...
В Финляндию войдя клещами
в мороз и стынь,
мы сжать пытались эти клещи,
но холода...
и Маннергейм, как финский леший,
чудил тогда.
И были крупные потери.
Там сотни рот
сожрали финские метели
под клич: «Вперёд!»
Пришёл июнь, кроваво-красной
зацвёл шамшой —
и стала даль бедой ужасной,
а кровь — большой...
=====================
«Победы дали» – во-первых, инверсия, во-вторых, «победы дали» – это что?!
«прочь устремлялись от вопросов
под небосвод...» – от каких вопросов?!
«И стала даль бедой...» – неужели именно «даль» стала бедой?!
Что такое «шамша», мне неизвестно. Не помешала бы пояснительная ссылка.
3/3
*****
14. "История поэзии"
В начале было: лист – скала, стена пещеры,
На ней рисунки, письмена, как символ веры:
Что с новым днём родится свет, на лад – охота!
В труде рождается поэт – ему работы
Не просто непочатый край, а нет предела –
Точнее знаки выбирай и делай дело…
Летят столетия вперёд, всё чаще Слово
Людей на действия зовёт, уже готовы
И белый стих, и мадригал явиться миру,
И как начало всех начал, запела лира.
Преодолев дворцов порог, звучали оды…
Стихосложения урок приходит в моду:
Край непочатый – частокол из разных правил,
Бумага тонкая, как шелк, на ней оставил
Ажуры нежные поэт, в любви признанья,
Всем стихотворцам – пиетет, не наказанье…
Событий навалился ком, дошли до точки,
Слова как будто кулаком забиты в строчки,
Не удержать поэтов шаг, размеры к черту,
Над баррикадой красный стяг, каноны стерты…
Стихи, не ведая стыда, росли из сора,
Несла им талая вода сомнений споры…
Летели годы, интернет, слова как ветер,
И графоманов больше нет, а есть литсети…
Но текст бумажный мы всегда читать готовы,
Лишь в нем не вымоет вода всю горечь слова…
====================================
Читается на одном дыхании. Действительно история поэзии в немногих строчках.
Для любителя читать «текст бумажный» (к коим и я отношусь) – самое то.
5/5
*****
15. «Ангел-Хранитель»
Не осеняй меня крылом, мой Ангел,
Не укрывай от жизни и невзгод,
Прижмись… ведь мы с тобой вдвоём стояли
На той развилке, в тот прощальный год.
Босые ноги согревал мне в стужу,
От лавы огненной оборонял,
Ты в стороне стоял… По долгу службы?
Лишь возведя меня на пьедестал.
Ты рядом был, когда пылали щёки
От гневных незаслуженных обид.
Мой мир хранил печально-одинокий,
В веселии и радости забыт.
Прижмись, мой Ангел, дай тебя согрею,
Позволь помочь сейчас - ведь мой черед.
Смотри, как потускнело оперенье
Не от твоих, но от моих забот.
Поведай лучше о своих желаньях,
Как хочешь, крылья распахнув, лететь,
И прикоснуться не рукой - сознаньем,
Преодолев отчаянье и смерть.
Коль рядом мы - то раздели сомненья,
И грузом тяжким поделись со мной.
У Ангелов бывают откровенья?
Бывают страх, предательство, любовь?
Пускай ты - Ангел, и хранишь незримо,
Мы связаны назначенной судьбой.
И ты, такой же хрупкий и ранимый,
Несешь свой крест… Не выбранный тобой…
================================
Приблизительная рифма «Ангел – стояли» и
«На той развилке, в тот прощальный год...» – ДВЕ (!) ритмических затычки в одной строке – и всё это в начале стихотворения!
Такое начало сразу настраивает читателя – а тем более рецензента – на негативное отношение к стихотворению.
Далее ребус. Ангел-Хранитель умудрился одновременно стоять
и вдвоём с лирическим героем «на развилке», и в «стороне», при этом согревая босые ноги возведённого на пьедестал лирического героя.
Почему ноги в стужу оказались «босыми»? С какой стати Ангелу- Хранителю возводить лирического героя «на пьедестал»?
Сразу же после строки «ты в стороне стоял» следует «Ты рядом был».
Так в стороне или же рядом? Откуда «лава огненнАя»? (В строке «От лавы огненнОй оборонял...» сдвиг ударения).
А в целом по смыслу – правильное стихотворение. Подводку бы сократить и концовку усилить – будет хорошее. В представленном
варианте – оценки 3/4
*****
16. «Зима»
Сначала рассыпались номера
Домов и телефонов. После - звуки
Привычных слов. И замирали руки,
Не находя... не чувствуя преград.
Предметы исподволь теряли смысл,
Играли в прятки. И не откликались.
Рубашки становились облаками
На бельевой веревке той зимы.
Последней. За окном опять метель,
Ни внуков, ни детей...пустые стены...
И вспоминала "расплывешься пеной",
Чему-то улыбаясь в темноте.
=============================
Мало написано, много сказано. Практически вся судьба написана.
Текст короткий, поэтому ритмическая затычка «той» в строке « На бельевой веревке той зимы» сразу заметна и очень портит стихотворение.
4/5
*****
17. «Загвоздка»
Пусть я загвоздка, но не жена гвоздя!
Я в кузову, надо мной громоздятся грузди.
Лёгкий морозец и шляпки у них хрустят,
В кузов залезли и ни один не струсил.
Я не затычка в бочке. Крутой рассол
Не устрашит меня изначальным чадом.
На чердаке, где кузов – лесной посол,
Яблочный сидр и запахи маринадов.
Я не в сарае, где заржавелый гвоздь
Перед доской несгибаемостью гордится.
Я наверху, где хранится грибная трость,
Кошка мышкует, охотница и задира.
Вот и зима. Первый снег засыпает прель.
Маленький мальчик, в углу выбирая санки,
Кузов задел, а оттуда навстречу «зверь» -
Сонная кошка с растрёпанными усами.
*
загвоздка, ж. - затычка (спец. и обл.) (словарь Ушакова)
==========================================
Понравилась игра слов в первой строке!
Ссылка поясняет, что загвоздка и затычка в представленном стихотворении – однозначно синонимы.
Однако в певой строке – «пусть я загвоздка», в пятой строке – «я не затычка». Где логика?
«гордится – задира» – не рифма. Вариант – «кошка мышкует, задира и озорница».
Не уловил логической связи начальных трёх строф (от имени... загвоздки? затычки?) с финалом.
3/4
*****
18. «Негативно-солнечное»
Ночь или день – всё равно:
Солнце полярное с дьявольской силою
лезет в любое окно.
Наглое солнце, невыносимое.
И бесполезен протест –
это особенность Крайнего Севера:
можно газету прочесть
в полночь без лампы. Шторой просеянный
свет наполняет дома.
В нём утопает покой, словно в омуте.
Боязно спрыгнуть с ума -
мечешься зверем по собственной комнате.
Белый немеркнущий жар
жалит глаза, выжигая намертво...
Солнцу людей не жаль -
Солнце работает. В чём вина его?..
===========================
Хоть и негативное, а всё-таки солнечное.
Хоть солнце и «наглое», но работает же!
А людей жалеть – это не к солнцу.
(У нас на юге летом тоже не жалеет никого).
5/5
*****
19. «Копилочки»
Случайно встретились в толпе
на том земфировском концерте –
и словно хор во мне запел:
«любовь, любовь до самой смерти!»
Как мы дурачились вдвоём,
кормили уток сдобной булкой,
бросали мелочь в водоём,
гашиш курили в переулке…
Но что-то треснуло потом,
и разлетелось на осколки,
как будто страшный молоток
разбил копилочки на полке.
И весь накопленный запас
тепла, взаимности и счастья –
в тот день рассыпался из нас.
И стали мы – обломки, части.
А кто кого приворожил,
хирургу надо мной не важно:
от точки джи до «будет жить» -
окно, прыжок пятиэтажный
И если выжившим в любви
на память – страхи и увечья,
то мне – ту би ор нот ту би.
Трубач трубит,
а врач грубит,
но всё же лечит,
шьёт и лечит.
============
«на том земфировском концерте...» – «том» – ритмическая затычка. – несмотря на то, что в стихотворении явно описывается конкретный случай, всё же имеет место обобщение, и поэтому «земфировский» – ненужная детализация.
Наверное, автору стоит подумать и о заголовке стихотворения.
Всё-таки «копилочки» здесь – не ключевое слово.
4/4
*****
20. «Шут»
Был бы я рыцарем – ходил бы, щёлкал забралом.
Был бы торговцем – возил бы шелка и специи,
пока королева всё себе не забрала -
наша злыдня, или её кузина из скучной Швеции.
Но, поскольку я только шут на торговой площади –
мне всё позволено, и я пою что хочу.
Меня любят цветочницы и гвардейские лошади.
У меня бубен, и я в него колочу.
Но однажды настанет день, и меня накроет -
я забуду все шутки, юродствовать прекращу,
назову королеву овцой в золотой короне,
и пойду на плаху к королевскому палачу.
Только цветочницы с розами и тюльпанами
пожалеют шута, изменившего королю.
Их дети сядут под липами и каштанами
и ударят в мой бубен, и песни мои споют.
Если шуту ВСЁ позволено и он поёт что хочет – почему бы и королеву овцой не назвать? Без риска пойти на плаху?
Интересное стихотворение. И рифмы хороши, кроме
«королю – споют». Для финала такая рифма непригодна.
4/5
*****
Свидетельство о публикации №118060800434
Спасибо, Андрей!
Я ведь специально в запеве, когда стихотворный ритм ещё не установился даю возможность вариаций для музыкального ритма. И дальше строфика такая, чтоб эти вариации в проигрышах звучали.
"Пусть... выбирает,
......
Не стрелу наудачу пуская,
А на пару с бумажным орлом…" - синтаксической ошибки нет - всё в рамках стилистики русского языка.
Евгений Хорус -Конкурсы 08.06.2018 16:24 Заявить о нарушении