Три встречи с поэтами

     – Какое у Вас образование? – спросила читательница после творческой встречи, наклонив голову набок, стараясь взглядом залезть ко мне в глаза.
     – Педучилище, – сказала я, заметив, что взгляд пожилой женщины стал выбираться из моих глаз.
     – Я считаю, что поэт не может стать настоящим без высшего литературного образования! – категорично заявила она.
Я решила, что после издания тридцати семи книг имею право ей возразить:
     – Есть множество литераторов, умеющих делать стихи в соответствии с ритмом и размером, но не все готовы рвать струны души, как истинные поэты.
     – Да! – согласилась читательница, – я когда писала стихи, которые потом разорвала, плакала без остановки. Неужели, это и есть настоящие стихи?
     – Мне трудно судить, Вы же мне их не показали...
     – Никому! Даже дочери! Слишком личное!
     – Тогда, возможно, это и были стихи, потому что стихи льются из сердца.
     – Для стихов нужно одиночество...
     – И не только, – добавила я, – для стихов нужен кругозор, общение, расширение словаря. Нынешним авторам не менее нужно самообразование и при наличии литературного диплома.
     Дама опять наклонила голову и стала сверлить мой левый глаз. (Надо проверить, может, появились крапины на радужной оболочке).
     Чего она хочет? Явно, не научиться писать... Для этого нужно выкладываться до слёз, в её случае, а ей нравится быть несчастной, чтобы пожалели, или сделали комплимент.
     Мы сели в маршрутку и поехали домой...
     – Позвоните мне, когда будет время, - сказала дама и про-диктовала свой телефонный номер.
     – Я приглашаю Вас в сельскую библиотеку, у нас через не-делю презентация нового альманаха, – не знаю зачем, ляпнула я.
     – Хорошо, хорошо... – отозвалась дама, – я подумаю, – и вышла на остановке.
     Загрузила она меня, если честно... Еду и сомневаюсь в себе: «Выходит, всё напрасно... Без вузовского диплома я не поэт... Все наши советские классики имели такой диплом или курсы совпартшколы, которые приравнивались к высшему образованию».
     Сегодня коллега сказал мне:
     – Пушкина русские люди узнали только в советское время, потому что больше всего его книг вышло в СССР.
     – Насколько мне известно, – с долей неуверенности при отсутствии высшего образования, тихо начала я, – Пушкин был дворянин, значит, имел содержание, кроме того, специально уезжал в Болдино, чтобы писать книги для издательств, которые платили за эту работу. А вот уже с его выпущенных книг были изданы сборники в СССР. Никто за это не требовал выплаты, не было закона об авторских правах, касающегося мёртвых поэтов и их наследников, – вот что выдала, опираясь на самообразование и логику.
     – Да, точно... – согласился коллега.
     Теперь будет всем рассказывать мою версию о распространении творчества Пушкина. Откуда он взял предыдущую? Наверное, кто-то сказал из авторитетов с высшим образованием. Он был вчера на мероприятии, посвящённом дню рождения великого поэта.
     А как поэтами становятся, мне сегодня рассказали дети. Девочкам по двенадцать-тринадцать лет, и они пишут стихи. Читали свои произведения на встрече. Удивили и вдохновили меня! Такие новаторы в стихосложении! Просто елей... И все наперебой говорят:
     – Мы знаем, как пишутся стихи! Они приходят, а ты их записываешь!
     Знают! И это здорово! Приходят стихи, не выбирая статус, а находя доверчивое сердце, готовое записать и поделиться чудом, которое пришло...


Рецензии