22-й Блиц-преферанс. Голосование!
Напоминаю, чтобы не вызвать споры о недобросовестных методах конкуренции, относитесь к пятерке, как к звезде героя. Ещё раз призываю ставить её только тогда, когда с вашей точки зрения стих выше всяких похвал: техника безукоризненная, тема раскрыта полно и оригинально, а образы свежи и безупречны.
Но чтобы не зацикливаться на поисках ошибок, ляпов и прочих неприятных вещей очень прошу всех постараться разглядеть не только ошибки, а увидеть и похвалить автора, если что-то в стихе было удачным и интересным. Это могут быть вкусные рифмы, самобытный стиль, оригинальная строфика, потрясающе раскрытие темы или ещё что-то, что Вы расцените как изюминку.
Итак. Ставим, как раньше три оценки по пятибалльной системе.
Категории оценок:
А) За соответствие заданной теме, за оригинальность её раскрытия.
Б) За технику исполнения.
В) За художественность.
Основные принципы голосования изложены здесь: http://www.stihi.ru/2018/04/14/6360
Шорт-листы присылать мне в «личку» до 9.00 утра вторника, без комментариев!
ВНИМАНИЕ! Голосующие резервируют посты! Под ними я буду публиковать ваши шорт-листы. После публикации мною всех шорт листов голосование опоздавших приниматься не будет, их стихи будут переведены в категории вне конкурса.
Комментарии (по желанию) будете публиковать сами, после того,
как я опубликую ваши шорт-листы.
ВНИМАНИЕ!!!
Если какая-то из трех оценок ниже тройки, обязательно приводите аргументы, можно взять за основу шкалу, изложенную здесь http://www.stihi.ru/2018/04/14/6360, или привести свои убедительные доводы. В противно случае при подсчете итоговых оценок все двойки и единицы будут заменены тройками.
Образец шорт-листа:
№ стиха (1) – оценки (5, 3, 2)
№ стиха (2) – оценки (1, 4, 3) и т.д.
Можно приступать!
№1
"Вите стоит выйти"
О чем ты грустишь, мальчишка?
О чем ты, малыш, мечтаешь?
В фантазиях ярких слишком
Ты жизнь свою прожигаешь.
А между тобой и небом
Взлетает огромный лайнер.
Ты мог стать пилотом смелым,
Но не срослось случайно.
А между тобой и морем
Парус взметнулся в небо.
И моряком ты мог быть,
Только вот в море не был.
Звезды, дороги, горы
Видишь на мониторе.
Так ты проводишь годы.
Там же Марины и Оли.
Сестренка стучит по нотам,
Но ты ничего не слышишь.
Так же сидят по норам
Пугливые, серые мыши.
Может спалить процессор?
Чтобы ты вышел в люди.
Где же найти принцессу,
Что спящего принца разбудит?
№2
Прогресса , подлая натура,
Неудержимо прёт вперёд -
Вот слово наше - абитура -
Теперь навряд ли кто поймёт,
Когда стремительно, по краю
Летишь в безумном вираже,
И детство в заднице играет,
И, как бы, взрослый ты уже.
Не выйдет задержаться возле,
И биография теперь
Рассечена на до и после,
И за спиной закрыта дверь...
А нынче наш хамелеон
Сего периода лишён:
Дождался крайнего звонка,
Спихнул ЕГЭ, и всё.
Тоска...
№3
Черно-белое фото
Такое маленькое фото
Стоит на краешке комода,
И взор волнует, между делом,
Изображеньем черно-белым.
Но кто, скажи, на этом фото?
Быть может незнакомый кто-то?
А может, в черно-белой гамме,
На фотографии - мы сами?
Вот это – я, иду вприпрыжку,
А рядом – радостный мальчишка.
Он, словно верный ординарец,
Несёт в руке мой новый ранец.
А чуть подальше, словно пчёлки,
Из класса бойкие девчонки,
Асфальт расчерчивают мелом,
На этом снимке черно-белом.
Но, стоит только приглядеться
К частице солнечного детства,
И этот снимок, на отраду,
Нам заиграет сотней радуг.
И я спрошу тебя, мой милый -
Ответь - давно ли это было?
Вчера ли? Помнишь эти лица?
Ах, Боже мой, как время мчится!
№4
После каникул
В силках моих трепещут звезды,
А в дневниках лишь трояки,
Мои познания нетверды,
Они совсем невелики.
В меня вложили кучу знаний,
Чтобы расширить кругозор
И дали столько указаний,
Жизнь превратив мою в террор.
Пока скучают в школе парты,
Никто не ждет нас на урок,
Я разложу, гадая карты,
Судьбу читая между строк.
Сулят мне карты тыщи бедствий
И у вечернего костра,
Я понимаю то, что детство,
Мое закончилось вчера.
В сто дней каникул повзрослела,
Читая книги до зари,
А детство где-то с чистотелом,
Пропало в зарослях ирги.
№5
Я с детства был в кругу детей,
Как папа, мамочка, диджей,
Затейник, врач и лучший друг.
И должен был скрывать недуг -
Всегда в строю, всегда побрит,
Одет, обут - не сибарит.
Мечтал об этом со скамьи -
Продолжить путь своей семьи:
Везде нести детишкам свет,
Чтоб шишек меньше в цвете лет
Набили, если что и вдруг -
Умом понять смогли игру
Судьбы... - так думал я простак,
Трудясь в деревне за пятак.
Сейчас попробуй ты мальца
Азам учить, и в грязь лица
Ронять не смей, хотя умней
Wi-Fi, без провода инет...
Хоть зол бываю, как бульдог,
Собой горжусь: я - педагог!
№6
Утро
Скоро рассвет заглянет в ночные стёкла.
Я проскользнула в спальню, подобно тени.
Мишка, любимый мишка - пушистый, тёплый,
Ты же всю ночь скучал у моей постели.
Знаю, смотрел на дверь, на часы и снова:
Двери – часы – пока не уткнулся в стену.
Что ж, подставляй плечо - я уже готова
Плакать, просить прощения за измену -
Выть, вытирая тушь косолапым плюшем,
Виснуть на шее, слёзы сменив на шепот:
-Ты мне теперь не нужен, прости, не нужен -
Больше не стану шарф твой зелёный штопать.
Больше не буду, мой неуклюжий тюха,
Вечно тебя таскать за собою следом,
Больше не буду в шутку трепать за ухо,
И укрывать под вечер лохматым пледом.
Мир изменился - вот ведь, какая фишка –
Можешь ворчать, втыкая в подушку перья -
Детство прошло, ты слышишь, любимый мишка?
Скрылось, как тень – осталось за этой дверью.
Я изменилась. Кажется, это просто
Быть интересной, доброй, весёлой, мудрой.
Знаешь, ведь этой ночью я стала взрослой…
Нужно теперь умыться и встретить утро.
№7
В этом славном королевстве
Карамельные ворота.
Домик пряничный – из детства
Ожидает вновь кого-то.
Только ты, дитя без нянек,
Что давно сбежал отсюда…
Ты откусишь просто пряник,
А не розовое чудо….
И тебя не встретит Нятка
С мишкой, куклой и машинкой,
С ней не поиграешь в прятки
И не станешь невидимкой.
Домик – пряничное детство,
Карамельные ворота,
Существует по соседству
Для кого-то,
Для кого-то…
№8
"Слёток"
Ты слышишь, за окном с утра трещат сороки!
И я считала, что в том крике мало проку,
Тем более, мешают людям спать.
Так птицы учат птенчиков летать
В конце весны.
Сегодня, вижу, кот птенца сороки треплет.
Слетел, чудак, хотя не вырос, не окреп он.
И если бы его не подняла,
Бандит бы натворил немало зла –
Птенцы нежны.
Готов и ты, юнец, расправить пару крыльев,
Над пропастью парить соблазнов без усилий,
Но помни, сей немыслимый полёт
Недолго длится, если повезёт,
Ты будешь цел.
Что делать матери: кричать, трещать сорокой,
Кружить над бездной той, где соблазнилось много
Неопытных, наивных, юных душ?
Кто быстро вырос, тот ещё не муж –
С гнезда слетел.
№9
Ты плутаешь в прошедших днях,
Там, где солнце крадет зарю,
Где роса на твоих ступнях,
Неподвластна календарю.
Ту росу на своих ступнях,
Белый сахар, гречишный мед –
Оставляла ты второпях,
Забегая чуть-чуть вперед…
Ты плутаешь в прошедших днях,
Где роса на твоих ступнях,
И где ссадины при боях,
Там, где детство летит в санях…
№10
«Мне 50»
Мне 50. И это странно.
Внутри - я сущее дитё.
Всё также опасаюсь маму,
И пробивает на нытьё.
Прилежна и честна, как в школе,
В душе всё тот же пионер,
Застрявший где-то в комсомоле
Советский предпенсионер.
Стишочки, курсы рисования,
По рукоделию кружок…
Могу в нетрезвом состоянии
Неловкий совершить прыжок,
По лужам вскачь перебегая,
С азартом мчась на всех парах,
Автобус нужный догоняя…
И зайцем ехать впопыхах!
И в магазине тянет к шмоткам
«А-ля прынцесс-мадмуазель».
Я забываю, что я – тётка!!!
А не изящная модель…
Как с этим жить??? Где взять солидность?
Степенность, мудрость и цинизм?
Когда появится фригидность???
Когда покинет альтруизм?
Свидетельство о публикации №118060307387
Полчаса прошло. Людмилин стих, переходит во внеконкурсные.
Римма Львовна Соловей 05.06.2018 09:53 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2018/06/06/5469
Римма Львовна Соловей 06.06.2018 15:22 Заявить о нарушении