Николаю Дик Русь Крестьянская
думой вечною растревожена,
деревенская, работящая,
Русь крестьянская, настоящая…
На твоих плечах перетруженных
сколько слов пустых незаслуженных,
осуждающих и презрительных
взглядов искоса подозрительных.
И за что тебе все немилости?
Так хотелось бы справедливости -
уважения и внимания,
да хоть капельки сострадания.
За дела для всех незаметные,
за слезиночки предрассветные,
купола твои золоченные,
за судьбинушку обречённую.
Ах ты, Русь моя, из глубиночки,
в сарафанчике и косыночке,
как же хочется с зорькой раннею
подарить тепло долгожданное.
Заплести в косу ленту нежности,
уберечь от злой неизбежности,
разделить с тобой долю горькую
и омыть слезой душу стойкую.
Чтоб увидел мир Русь народную,
дружелюбную, хороводную,
задушевную, работящую -
Русь крестьянскую, настоящую." (Николай Дик)
стихотворение ласковое, озабоченное будущим русского села, ранящее до слез...
Передо мной стоит вопрос - с чего начать АНАЛИЗ?!
Предыдущий анализ мною стерт...
Вот очень важные, даже ключевые слова Автора -Демиурга:
"Заплести в косу ленту нежности,
уберечь от злой неизбежности" -
русское село и его жители составляют Суперфразовый, обобщенный Образ, расположенный в суперфразовом времени. Понятие Суперфразового Лица не имеет внешнего признака, как в данном тексте.:
Ах, ты Русь моя, из глубиночки,
в сарофанчике и косыночке..."-
дается общий признак Суперфразового Лица - КРЕСТЬЯНКИ, точнее Руси крестьянской. Этот образ статичен, - он и работающий Субъект и Объект размышления Автора - Демиурга, который знает все, но НЕ объясняет: что знает он о "злой неизбежности?"
"Что же касается Суперфразового времени, то оно " представляется как естественная , идеогенетическая имманентная последовательность - и независимая от АЗ-а говорящего. В этом случае уже не ставится вопрос о прошедшем, настоящем и будущем, а о понятийном ряде типа: преди - после" (Хр. Тодоров)
Поэт-Демиург, не конкретизируя никакого Персонажа, свое ласковое и тревожное стихотворение посвящает Крестьянской Руси (т.е. ее истории), той части Руси крестьянскою , о которой существует и определенная точка зрения:
" Не ухожена, не пригожена,
думой вечною растревожена,
деревенская, работящая
Русь крестьнская, настоящая.--
обращает на себя внимание отсутствие ГЛАГОЛА, т.е. Мастерство Николая Дика в построении данного изумительного по красоте своей текста , как раз и состоит в том, что он "сервирует" Читателю ЭЛЛИПС -Четыре строфы!И эти ЧЕТЬІРЕ строфы состаят лишь из прилагательных, т.е.вечных = суперфразовых карактеристик в вечном- = суперфразовом времини, т.е. "Русь крестьянская" всегда была такая.
Обращает на себя внимание и Первая строфа, где две отрицательных формы стоят близко:"Не ухожена, не пригожена" - такое построение согласно теории проф. Елизавете Артуровне Реферовской должно каренно променитьь смысл. И как раз кониц этого поэтического текста подтверждает теорию Е.А.Реферевской:
"Чтоб увидел Русь народную
дружелюбную,хороводную.....т.е. Ухоженной, пригожей..."
У Автора, Николая Дика нет ни одного стихотворения с повторяющимися структурными и стилистическими особенностями, ни тем более повторяющейся темы, что вызывает бу,рный читательский интерес.
Мною написано много рецензий-анализов работ Николая Дика и, если уж ставится вопрос о РУССКОЙ ПОЭЗИИ ХХІ века, то не понимаю ПОЧЕМУ ТВОРЧЕСТВО ЭТОГО АВТОРА НЕ ПЕЧАТАЕТСЯ журналом ВЕЛИКОРОССЪ?!
Литература
1. Christo Todorovaa, La th;orie op;rative et la litterature fran;aise, FABER, 2003.
2.E. A.R;f;erovskaia, La grammaire fran;aise, 1973
Свидетельство о публикации №118060307208
Николай Дик 24.08.2018 16:58 Заявить о нарушении