Василь Ваныч
Директор вёл уроки истории, которые больше напоминали театральное действо. Однажды, рассказывая о Великой Отечественной войне, он выражением лица, движением рук и тела демонстрировал усилия советских войск в борьбе с фашистами. Встав боком к классу, чтобы всем было хорошо видно, Василий Иванович вытянул руки, как бы упираясь в невидимую стену, изо всех сил стараясь отодвинуть её. Потом сделал резкое движение вперёд, как будто неимоверными усилиями реально сдвинул что-то, показывая этим, что наши войска отбросили немцев. Затем со словами: «Наши войска переступили этот рубеж!» – он, высоко поднимая свои длинные ноги, перешагнул через стул, отодвинутый от учительского стола таким образом, чтобы всем учениками было вид-но, как он это делает. Ребятишки смотрели и слушали его, затаив дыхание. Те, кто сидел в последних рядах, соскочили со своих парт, чтобы лучше всё увидеть. Никто не засмеялся. Услышав последние слова учителя, дети с облегчением выдохнули и заулыбались.
Василь Ваныч, как звали его дети, двоек практически не ставил. Его предмет дети любили и всегда были готовы отвечать. Театральная манера излагать материал была игрой, в которой все они с удовольствием участвовали, и поэтому без усилий запоминали урок.
Другая странность директора школы заключалась в том, что он не помнил имён своих учеников. Всех девочек он называл Алями, а всех мальчиков – Валерами. Так звали его собственных детей.Бывало, он подходил на перемене к какому-нибудь мальчику, спрашивал, как его зовут. Мальчик, например, говорил:
– Меня зовут Саша.
– Ну, хорошо, Валера, – говорил в ответ директор, – видишь, кто-то набросал бумажки в коридоре? Подбери и выброси в корзину для мусора.
То же и с девочками. Альке повезло с именем. Её директор всегда на-зывал правильно.
Самый забавный случай, связанный с воспоминанием о директоре, произошёл, когда Алька, учась уже в седьмом классе, стала ходить в волей-больную секцию. Спортзал находился на первом этаже деревянного двух-этажного здания школы, построенного буквой «П».
Дело было зимой. Дети занимались в две смены. Поэтому, когда тренировка закончилась, было уже совсем темно. Напротив спортзала находился класс, расположенный в крыле здания. Три окна этого класса выходили во двор. В самом классе света не было. Тусклый свет падал через окна из школьного коридора, расположенного перпендикулярно.
Директор, как всегда, последним уходил из школы, проверяя все классы. Ребята гурьбой выходили в коридор и стали невольными свидетелями забавной сцены. Василий Иванович открыл дверь класса напротив спортзала и увидел, что на последней парте кто-то стоит.
– Немедленно слезь с парты,– сказал он спокойно, думая, что это кто-то из ребят, посещающих волейбольную секцию. Но ученик даже не шевельнулся.
– Ты что, не слышишь? Я кому сказал?! – занервничал директор, впервые за свою педагогическую деятельность встретивший открытое неповиновение. Но ученик даже не сдвинулся с места и ничего не ответил. И тут возмущённый директор впервые повысил голос:
– Слезай, я тебе говорю!
Но, о, ужас! Реакции и тут не последовало. Наконец, Василий Иванович догадался включить свет в классе, и все увидели на задней стене, прямо над партами, большой плакат с изображением вождя пролетарской революции В.И.Ленина во весь рост, с простёртой вперёд рукой.
Сам директор и все участники секции хохотали до изнеможения!
Уже давно за многочисленными поворотами жизни скрылось Алькино школьное детство, но её память до сих пор хранит имена учителей, давших ей путёвку в жизнь. Одним из них был удивительный педагог Василий Иванович Епанечников. Василь Ваныч.
01.06.2018
Свидетельство о публикации №118060104108
Виктор Артемьев 19.07.2021 18:29 Заявить о нарушении
Валентина Астафьева 20.07.2021 11:27 Заявить о нарушении