Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-1

Новогодние каникулы, как впрочем, и все приятное и замечательное, к сожалению, заканчиваются очень быстро. Надвигалась очередная учебная четверть. Теперь, став , как он считал , достаточно взрослым , Марк воспринимал начало занятий с огромным сожалением. Чувствовал он себя в школе  все еще неуютно. Неизвестно по какой причине, родные вспоминали учебный процесс с теплом и считали это время, самой потрясающей порой, во что нашему герою, почему-то  не  верилось.  Собираясь поступать в школу, он не предавал  особого значения тому, что « грызть гранит науки» придется  довольно долго, и в настоящее время, проведя несколько месяцев за партой, ему непременно хотелось услышать, что произошла ошибка. Марку казалось, что родители просто хорошо не разузнали, куда и насколько они отправили своего ребенка, поэтому, желая открыть всем глаза, он по очереди подходил к каждому из них и заговорщически спрашивал: « А, правда, что в школе нужно учиться одиннадцать лет?» И каждый раз в нем теплилась надежда, что ему ответят: « Да что ты! Быть того не может! Нет, конечно! Учиться придется всего-то….» и Марк представлял цифру много меньше действительной. Ну, там два, три года, максимум пять. Однако  все, как назло улыбаясь отвечали, что знали об этом конечно и почему-то искренне , от души за него радовались. Они были уверены, что учебная пора превосходна и восхитительна. Причем это превосходно и восхитительно , взрослые описывали по-разному. Ими вспоминались походы, совместные вечера, сбор металлолома, макулатуры…. Бабушка постоянно оживляла в памяти, какие на ней были бантики, какие фартучки и с особой нежностью рассказывала о незабываемой первой любви, когда ей мальчик тайком преподносил цветочки и дешевые конфетки. И главное, никем и слова не было сказано о получении огромного багажа , как воздух  необходимых в жизни, знаний, хотя все вроде бы поступали  туда именно за этим. Спрашивается, зачем посещать школу столько лет, чтобы потом вспомнить каким цветом был у тебя портфель или форма? Нет , что-то тут было не так!  Марку казалось, что они учебой и не занимались вовсе, и только его поколению досталось изучать столько учебников , писать невероятное количество знаков и предложений. В связи с этим, мальчику  захотелось, чтобы близкие раскаялись , искренне посочувствовали или уж , по крайней мере, его пожалели.  Он этого  вовсе не скрывал и для ускорения этого процесса, постоянно демонстрировал, как ему живется тяжело и не весело.  Однажды, жалея себя, он притащил все свои тетрадки маме и сказал: « Мама, неужели тебя тоже заставляли так много писать, как меня?». И опять Марку хотелось услышать: « Да что ты! Ни в коем случае! Мы бегали, прыгали до потолка , играли в салочки , веселились от души, смотрели мультики и только!»  Но вместо этого, мама подвела его к книжному шкафу и достала с верхней полки из стопки старых толстых тетрадей первую попавшуюся. « Смотри!» - сказала она, «Это мои лекции по химии». И перед Марком раскрылись листы исписанные формулами и непонятными знаками. « Это капелька того, что мне необходимо было познать,  чтобы стать доктором. Все, что тут написано на самом деле изучать было очень интересно. Я  к сожалению свой школьный путь уже прошла , а ты стоишь в самом начале необычайного путешествия. Вот представь, что перед тобой красивый храм , стоящий высоко-высоко и к нему ведут множество ступенечек. Чтобы встать уверено на каждую из них, что находится выше, нужно знать намного больше. Я могу тебе сказать, что ты уже находишься не на земле, а прошел несколько, даже не заметив этого, когда выучил буквы и цифры, когда научился читать и немного считать. Но ведь для достижения цели нужно подниматься дальше, где будет ,хоть и трудно, но увлекательно. С предметами, которые ты изучаешь в школе нужно непременно подружиться,  а с друзьями находиться рядом всегда здорово. Я уверена, что у тебя все получится, и мы непременно будем гордиться тобой!»  Нельзя сказать, что увиденное привело Марка в восторг. Он думал, что мама, работая врачом,  просто научилась смотреть деток. И ничего сложного в том не было. Ну, попросила открыть рот, послушала дыхание с помощью фонендоскопа, посмотрела уши и написала на бумажке рецепт… Зачем для этого учиться в школе одиннадцать лет, да еще потом  пять лет в институте, да два в ординатуре? Марку казалось, что он мог освоить  все это и за пару дней. Да и причем тут математика, русский язык и прочие науки?  Написал на бумажке : «Красное горло, полоскать ромашкой», и будьте здоровы! Маме , конечно, он этого не сказал, но обсудить  этот вопрос с кем-то другим  захотел, и поэтому пошел за утешением и поддержкой к папе.


Рецензии