Флейта
На первый взгляд, он был невзрачен и безлик.
Волосы его, под дырявой шляпой, похожей на шляпу Страшилы из известной книги, стояли торчком и были похожи на пепел.
Его глаза, окутанные болью, неверием и скорбью скрывались за полями широкой шляпы.
Он всегда был грустен и несчастен, если кому-то было плохо и одиноко.
Одет он был, наверное, в плащ из брезента, утверждать трудно, поскольку одеяние его было грязно и имело форму, по очертаниям похожую на плащ.
Ноги его, обутые, по -старославянски, в лапти, которые походили на две небольшие колыбели для малышей, ступали медленно, даже несколько не уверенно.
Он был грузен и неуклюж. Вид его некоторым внушал ужас, некоторым омерзение.
Но те, кто знал его, с распростёртыми объятиями пускали его на ночлег и не уставали благодарить.
Он вошёл в дом, оглядевшись, присел на лавочку и закурил свою старую чёрную трубку. Он тяжело вздыхал и охал, тем не менее, он был крепок и силён.
Он ,видев на полу сломанную игрушку и кусок материи шёлкового детского платья, вдруг мгновенно всё понял, почуяв в доме несчастье и разлад.
Он встал, сжав кулаки ,и позвал своего младшего помощника.
Помощник его, выглядел несколько иначе.
Он был не молод, но поджар и всегда весел.
Тайна его глаз не открывалась ещё никому доселе, потому, что глаза его принимали цвет абсолютно любой, от чёрного агата до бледно голубого блеска Байкала.
Лицо его было похоже на личико младенца, что добавляло ему несколько комичный вид. Волосы были белы, как у его хозяина, однако длинные и шелковистые, доходившие почти до середины шёлковой туники, в которую тот был облачён.
"Приказывайте" .
"Я же говорил тебе, что не хозяин я и ты мне не раб - отвечал ему он, немного грубым, похожим на гром голосом ,оттеняющим слабенький голос помощника. - Ты лишь ученик. И сегодня я решил преподать урок тебе, и научить тебя различать понятия «цена» и «ценность» . Видишь ту игрушку? - он указал на куклу, с одним глазом. Покоцаннную и с ужасно грустным выражением лица, если такое бывает у кукол. – Это не единственная игрушка у этой девочки. Однако, она не спешит покупать новую или просить её на день рождения. Почему, как ты думаешь?»
Ученик несколько небрежно и брезгливо взял куклу в руки, оглядев её грязненькое платье, заглянув в мёртвый поблёкший глаз, вздохнув, произнёс: « Не знаю, учитель. Душа человека не постижима. Сегодня он хочет одно, завтра другое. Может она просто не решается попросить у матери заменить эту рухлядь?»
Он осёкся. Взгляд учителя стал хмурым, однако не таким угрюмым ,как до селе.
«Скажи, ты бы отдал за все сокровища мира, свою флейту, подаренную отцом на твоё крещение?»
«Что вы…нет. Никогда.»
«Но она же поцарапана, вся исколота и совсем уж звук у неё ужасный. Ты мог бы попросить сделать тебе новую, а эту сменять на рупии.»
«Нет. Она же….» - ученик поднял глаза на учителя. Тот уже не выглядел угрюмым, и даже несколько помолодел , найдя понимание в глазах ученика.
Двое вышли из старого дома, в котором не было видно ни малейшего следа их пребывания.
Оба молчали. На лице хозяина сверкала благодатная улыбка, а глаза светились радостью.
Лицо ученика выражало умиротворение и некоторую грусть, которую испытывает священник, накормивший бедняка, не могущий ему более помочь.
В окно старого дома, из которого вышли двое, светило вечернее солнце. Пылинки играли на нём, словно золотые опилочки . Солнечный лучик ласкал позолоту флейты, оставленной незнакомым гостем.
год 2014.
Свидетельство о публикации №118053005449