Плоть тишины...
До мгновения крика молчишь если хочешь молвить
Слово оно такое бежишь в пустоту молитв
А если не получается значит помнят
Да вот это крещение прежде всего из всех
Самых необходимых тому кто готов молиться
И если не выдержишь значит ты просто глух
По настоящему волны кусают воздух
Свидетельство о публикации №118053004690
Некоторые стихи полоснули. Вот этот, например, особенно:
"По настоящему волны кусают воздух". Невероятно хорошо.
А у Вас есть избранное? Или я могу попросить, если, конечно, Вас не затруднит, ссылки?
С уважением,
Анна.
P.S. Я очень люблю белый стих и считаю его вершиной мастерства, при условии, что поэт талантлив, конечно.
Анна Иделевич 12.10.2018 04:06 Заявить о нарушении
Избранное у меня наверняка есть. И если поискать можно найти. Только ведь, Вы не поверите, меня немного смущает такая позиция. Я за "ослепительные нейроны", а уж потом и за всё остальное. Тем более, когда ваш покорный слуга, где-то с конца лета соприкоснулся с зарубежной поэзией — стал переводить её с подстрочников — и теперь, он не знает вообще, как ему писать стихи собственные. Как, не подскажете ему, — кусать волны после Омара Хайама и Уильяма Шекспира, Эмили Дикинсон и Сильвии Плат? Дывчин переживу — как с мальчуганами разобраться?
Белый стих? Есть один недавний — в переводе — считаю, что очень хорош. Сейчас кину. А там и ещё что-нибудь найду. С некой долей надежды, что они таковыми не окажутся. Да? Отлично! Пошёл искать.
С уважением 😄, маленький рихорд
Пээс: Но можно и без этого. И, в принципе, если что, извините меня. Я немного диковат — от природы и в принципе. — Я совершенно не умею разговаривать с дывчинами! Ну а то, как нам комфортно чувствовать себя на арене других чувств, — и говорить не приходится. Но Анна! А ну-ка, давайте, залейте Рихарда, мёдом Ваших комет — может, он, и очухается...
Пару слов о белых стихах. К сожалению здесь надо бы попасть на необитаемый остров и забыть, что такое Рифма. Потому как, можно поставить себе целью написать белый стих — в который нет-нет, но будет проситься Рифма. Которую ты будешь убирать и убирать. Но это вариант левый. Пробовал — не понравилось. С другой стороны, любой следующий ход — легче. Ведь должно быть так: разницы между белым стихом и рифменным никакой. Идёт волна — лови её. Всё. Но кругом, практически одни — рифы с грифами. Они — кругом. И белый стих поймать трудно. В основном это происходит в Верлибре. И в итоге или необитаемый остров или машина времени, чтобы очутиться в прошлом — когда этой Рифмы никто не знал. Или писать на английском — вот они, белые...:
Оскар Уайльд, Симфония в жёлтом (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/08/31/4212
Оскар Уайльд, Любимых убивают все... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/09/29/5071
Дольники (первый — практически белый):
Густаво Беккер, Тёмные ласточки (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/09/04/3286
Генрих Гейне, Счастье и Горе. Лёгкий вариант (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/08/23/7605
Верлибры:
Жак Превер, Мёртвые листья - 1 (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/09/03/5774
Артюр Рембо, Голод (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/09/15/3225
Ну и пусть будет избранное:
Гул... Четвёртый Силлабический 12- сложник (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/04/28/268
Бархатные короли... Свободная Силлабика (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/06/20/3457
Ну и остальное... — Анна! — жаль, что Вы не появились раньше, когда у меня было достаточно хороших друзей. Ладно, может другие появятся, — все стихи, так или иначе править, но они мне нравятся:
Она была цвета разведённой тучи... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2011/02/12/1716
Жар Везувия (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2014/08/18/5887
Красный серп с небес да опускается в землю (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2014/05/05/10553
Эти взгляды весны так грустны... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2014/11/17/2402
Как воздвигнуть памятник мне вековечней меди... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2015/10/27/5244
Будем жить и любить моя голубка (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2015/05/03/828
Этот сон от голоса соловья... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2015/07/15/4076
Ау... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2015/04/16/5127
Стог сена в пасти льва... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2015/04/01/5093
Скорее, ронин... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2015/05/28/3870
Как сказал бы риши Упанишад... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2016/01/26/3859
Неуспокоенная в вечности... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/12/27/6374
Ингрид (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/08/29/4546
Уходящим во славе матросам... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/07/04/3118
Молчание стиха это преисподняя золота... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/12/22/4763
Кареокая грубиянка... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/09/25/5719
Кореянка... Второй Силлабический 11- сложник (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/05/08/8395
12-4 Огнедышащий зверь (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/05/02/5684
Омут... Третий Силлабический 10- сложник (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/04/26/999
Золото... Шестой Силлабический 12- сложник (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/04/28/446
Рихард Мор 2 12.10.2018 20:04 Заявить о нарушении
Я не бесчувственная, Рихард. Я очень и очень чувственная. Просто раненая. Если меня расстегнуть, на подобие молнии то внутри обнаружите сердце величиной с кулак, все в рваных ранах, да еще обильно обливающееся кровью. Мне это содрогающееся и пульсирующее месиво необходимо охладить, залить чем-нибудь, хоть ледяной водой, хоть словами, хоть стихами. А еще лучше коньяком пятизвездочным – у Вас целые мириады звезд, Рихард, не пожалейте для меня. Я не за флиртом пришла. Мне очень понравилась Ваша поэзия. И краски ее смурные, пасмурные даже, небо все в изорванных лохмотьях туч, сквозь которое эти золотые звезды просвечивают. Поговорите со мной об искусстве? Научите дактилям и анапестам, я ровным счетом ничего в них не смыслю. Отблагодарю Вас как пожелаете.
Может потом наказать указкой – мне импонирует ход Ваших литературно эротических мыслей. Но это не сейчас. Сейчас мне надо забыться, забыть.
А потом, полью на Вас медом. У меня целая галактика :-) Маленькая, никому не видная, но настоящая, переливающаяся, спиральная…
Я читала некоторые ваши диалоги – я так длинно писать не могу. В смысле разговоров. Я вообще, по натуре молчалива. Но постараюсь, сделать так, что бы Вам было со мной интересно. Все стихи еще не прочитала, но вот этот, не знаю если он включен Вами в избранное – подлинный шедевр.
Ты заставляешь меня страдать
Ты просыпаешь песок от горя
И каждый раз небывалый страх
Рождаешь вечером ночью воя
Я не хочу и тебя и звать
И наслаждаться тобою тоже
Но каждый раз что зовёт меня
И замирает и помнит стоя
Уже на тенях порхают сны
И обитают столетья мимо
Ты просыпаешь один лишь стих
И мириады кружатся тихо
Он чем-то напомнил:
«...В этом мире, где осень, где розовы детские лица,
где слова суеты одинокой душе тяжелы,
кто-то есть...
Он следит, чтоб летели тишайшие листья,
и вершит во вселенной высокий обряд тишины.»
Только у Вас вкуснее написано.
На пока прощаюсь и падаю… Пишите, как вздумается, чем диче, тем лучше.
Анна Иделевич 13.10.2018 06:59 Заявить о нарушении
За поэзию я всегда готов поговорить, как самый добрый слушатель. Уверен Вам есть, что рассказать. А я только в Метрике и Ритмике горазд. Видите, как всё просто, Вы — мне, я — Вам. Надеюсь, договоримся. Тем более Анна знает инглиш! Смотрите, Анна, я уже сейчас готов молиться. Да, но
мы отвлеклись. Шедевр пойдёт. Однако, последние четыре строчки, всё время меня терроризируют — в окончаниях. Они у меня пару раз менялись друг с дружкой. Угадаете какие? Пока меня не одолело чувство, которое заставит меня вновь их обратно поменять — или, что-то сделать другое. Касательно Размеров, то у меня лёгкий Дольник — на двух Размерах (что можно сказать Логаэд) — Алкея и Ямбического Диметра, у Ахмадулиной — 5- стопный Анапест (с лёгкими структурами меньше/больше).
0оо1оо1о1 — Алкей
о1о1оо1о1 — Ям. Д.
Что ещё. Анна! Если позволите, — что Вы такое говорите! Нет, я конешно, наверное рад — просто ещё не осознал этого — наверняка! — такая моя поэзия, попала в мозг одной дывчине, что я не знаю, что и сказать, — если бы она, меня, так встряхивала... Хо-ро-шо. Я обязательно прийду к Вам — тем более, что и сам собирался, без приглашения — обязательно, слышите? И мы поговорим. Обо всём, понемногу. Только смотрите, я дал обещание. И обязательно, в случае чего напомните мне об этом. Обещаете? Пообещайте. А то там у нас Оскар Уайльд, если мне не изменяет память. А там и ещё что-то может случиться... А как говорят у нас в Тьмутаракани — да и везде — за двадцатью зайцами погонишься, почти всех и поймаешь. Да. Зайцы, это не девки. С вами дывчинами всегда сложно. Даже с одной!
Рихард Мор 2 13.10.2018 19:46 Заявить о нарушении
Сначала о том, о чем подумала, но не успела в прошлый раз. Вы написали: «Не по этой ли причине — ослепительной скорости — обычный ум человека не может видеть и контролировать свою жизнь/свой внутренний мир...» в моем бесконтрольном, стихийном уме тут-же всплыли слова Александра Грина из «Бегущей по волнам» - я очень люблю Грина и вообще люблю сказки, - цитата Дези и судне Бегущая и о сопутствующей ему легенде:
«Я верю потому, что от этой истории хочется что-то сделать. Например, стукнуть кулаком и сказать: «Да, человека не понимают».
Ваш стих обладает магическим свойством, я перечитывала его уже раз десять. Полагаю, что Вы сомневались, но примирились с последней версией, а в оригинале звучало так:
«Уже на тенях порхают сны
И обитают столетья лихо
Ты просыпаешь один лишь миг
И мириады кружатся тихо»
И правильно сделали, что остановились там, где остановились! Я бы ничего, ни одного звука не меняла.
А Павлом Бетачем у нас так. Все свои триста, или сколько их, своих стихов он написал мне. И за эту оплошность, он меня ненавидит. И еще за то, что я не умею молчать.
Но это к нам не относится, Рихард. Ваша поэзия меня пленила. Я давно не читала ничего подобного. И еще, не знала я о том, что вы давние враги/оппоненты :-) Но это и к лучшему. На ровном месте пизанскую башню не соорудить.
Все, должна бежать, но обещаю вечером, на том же месте. И Рихард, вовсе не обязательно читать мои стихи, под настроение, если вдруг захочется. И то, я сомневаюсь, что они Вам приглянутся. Я была бы очень рада общению за искусство. И навыкам. Признаюсь ноли и единицы для меня, что китайская грамота… Я их не понимаю. Но, девушкам простительно :-)
Анна Иделевич 13.10.2018 21:16 Заявить о нарушении
- Кто не понимает?
- Все. И он сам не понимает себя.
Анна Иделевич 13.10.2018 21:19 Заявить о нарушении
Пээс: Слушайте, но почему все так любят Грина?
Рихард Мор 2 13.10.2018 23:44 Заявить о нарушении
Но дело не в форме. Поэзия не состоит из форм, равно как и картина не состоит из выдавленных из тюбиков красок. Это «дуновение вдохновения», плюс дар. У Вас и то и другое, знаю из скромности сказали, что про звезду Давида.
Я посмотрела еще раз – конечно же, последнее слово «мимо».
Да… В общем, сильно они меня обидели вчера. Можно подумать. Они – Симон и Бетач, думают, что у них из одного места, простите, солнце сияет. Ничего подобного. Мрак, как у всех. Минет год, два и о ней некто не вспомнит.
О той книге, не думайте. Я ее Бетачу подарила. Во-первых, потому что меня Алексей Фомин попросил, и я не знала, что так дорого обойдется, но слово есть слово. Я ответственная и сдерживаю обещание. Во-вторых, у меня были нежные чувства, почти никогда не влюбляюсь и вдруг, нате… По глупости поверила в иллюзию сказки. А в-третьих, если мне улыбается судьба, я люблю дарить в ответ. Делать добро. Но как говорят сородичи Оскара Уайльда – «ни одно доброе дело не остается безнаказанным»… Ну, да ладно.. Это все не важно.
Кстати, сама книга так себе, я ее как поставила на полку, с тех пор не прикасалась. Книгу Исаянца – да и по многу, часто читаю. А Крипто – посредственная, поверхностная глупость. Это игра, не поэзия.
Секундочку, сейчас я допишу по поводу стиха. Куда интереснее.
Анна Иделевич 14.10.2018 21:00 Заявить о нарушении
Lay your sleeping head, my love,
Human on my faithless arm;
Time and fevers burn away
Individual beauty from
Thoughtful children, and the grave
Proves the child ephemeral:
But in my arms till break of day
Let the living creature lie,
Mortal, guilty, but to me
The entirely beautiful.
В слове эфермерный, ударение падает так:
əˈfem(ə)rəl
В слове красивый так:
ˈbyo͞otəfəl
В слове симпатия так:
ˈsimpəTHē
И эти пируэты не имею последовательности, потому что в третьем катрене он даже начинает уже не с мужской рифмы, а вот так:
fəˈdelətē
Поэтому и я переводила свободно. Но, поправьте меня, если ошибаюсь.
Анна Иделевич 14.10.2018 21:10 Заявить о нарушении
Шучу.
Анна Иделевич 14.10.2018 21:14 Заявить о нарушении
Анна Иделевич 14.10.2018 21:32 Заявить о нарушении
Я как всегда вовремя. Простите. И о другом. Немного. Вам проще. Уверен, Вы не думаете над тем, как расставлены Ваши слова, которые рождаются после того как оформились Ваши мысли. Теперь о сути. О Павле пропускаем. Может потом.
О ФОРМЕ. Один простой вопрос, можно ли пить шампанское из ведра, пивас из банки, а водку из бокала?
О ХОРЕЕ. Мне интересно вот что, как это у самого Одена, — точно Хорей? Если да, то как он читается? Например:
"Завтра с западу встанет солнце
С Иеговой порвёт Давид
Что мы делаем расстаёмся
Ничего мне не говорит" (с)
И:
Завтра точно встанет солнце
С Господом порвёт Давид
Что там дальше расстаёмся
Ну и что мне говорит
— как у Одена? Касательно же транскрипции — улыбнуло. Я бы предпочёл так, если Вы не возражаете:
эфэмЕрал оо1о , бьЮтефел 1оо или биЮтефел о1оо , симпэзЭ оо1 , фэделэтЕ ооо1 .
Вот так, мне понятно, — когда иностранные буквы заменены на русские или показана метрическая о1ооо схема 1о слов 1. Для каждого слова есть та или иная метрическая форма.
О ХРОМОСОМАХ. Откуда у девочек у-хромосома?! А везде пишут, что у девочек её вообще нет. Анна, а ну-ка, а ну-ка, расскажите в двух словах.
Возвращаясь к стихам, скажу, что все они состоят из Х- и У- хромосом (говоря Вашим языком) — вместе и по отдельности. Например, некоторые комбинации:
ВМЕСТЕ:
уххх
хухх
ххух
уухх
ухух
хуух
ПО ОТДЕЛЬНОСТИ (Х — в одну, а У — в другую группу):
хххх
уууу
Всё просто. И на этой простоте существуют все размеры стихов.
Рихард Мор 2 15.10.2018 19:29 Заявить о нарушении
Вот как Вы это написали, в принципе, — понравилось! Но. Ладно бы Вы меня считаете, по каким-то только Вам видимым причинам, первоклассным актёром, Мавроди и Кашпировским, — в одном лице, против которого Павел, естественно вздрогнет и его захватит такая падучая.., но как и чем, Вы, сами, можете удивить публику, которая здесь обитает — знакомством, я не знаю с Дмитрием Быковым и прочими известными театралами слова?
Вы только, меня поймите правильно Анна, но зачем Вы даёте повод, двухместному сторожу, зевать от скуки и потешаться над Вами между этими паузами зевоты? Вам что, не достаточно, что ваш покорный слуга, тупо ржёт, как вспомнит, что Вы у него в чулане находитесь? Уверен, что не только я — Вам этого не достаточно?
Рихард Мор 2 15.10.2018 19:54 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 15.10.2018 19:56 Заявить о нарушении
По стиху - класс! Я пока на работе, но вернусь и продолжим. Еще обязательно переведем Одена. Вы будете потрясены, Рихорд! Остальные, детский лепет, то истинный англичанин, интеллегент. Там такая поэзия!
Анна Иделевич 15.10.2018 21:07 Заявить о нарушении
Но выглядело это примерно таким образом:
Алексей Фомин:
Бог – Любовь. Снежинки верб
набухают. Света – тьма.
Самый тонкий лунный серп
подкосил меня вчера.
В черной шляпе старый жнец
собирает вечера
заблудившихся овец
утомленные ветра
и меня с семью во мне
там простил, здесь испытал
слышишь: любит, кто любим
слаще любит, кто страдал.
Павел Бетач:
люб не люб не люб не люб
семицветик крепкий чай
слава лунному нулю
мракопесие кончай
нашим волками не взвыть
б-ля-ля-ля-ля-ля-ля-гля!
выйдешь в поле сядешь быть
ни руна ни фитиля
глянешь в книгу там зверёк
русский больше чем писец
полюбовный рагнарёк
пострадавший - холодец
Анна:
Видишь – серп на небе, месяц,
золотой монетой ткан,
вестник он кровавых месив,
и распятия – Нисан.
Плащ алеющим подбоем,
меж дворцовых колоннад,
со склоненной головою,
кается – Понтий Пилат.
Иудеи ждут Мессию,
Еси – иже херувим.
Каждый должен быть луною
и любовью восполним.
Анна Иделевич 16.10.2018 04:13 Заявить о нарушении
Вот я и пытаюсь придумать как сделать так, чтобы Павел и я не пересекались открыто, но могли писать стихи и заниматься искусством.
Анна Иделевич 16.10.2018 04:34 Заявить о нарушении
Сейчас вернусь к стихам. Давайте по порядку, а то у меня голова закружилась. Предлагаю, пока оставить мой стих Одена (тем более, что это вчерашний день) и сначала помучится над Сильвией Плат (Овцами и Ариэлем). А потом, я нашла очень интересный и необычный Оденовский стих «Путешествие в Исландию», в какой то очень странной форме (ну, для меня, Вы наверно сразу разберете что к чему :-) Чтобы не писать по буквам кириллицей или цифровой системой (я так полгода буду писать) я Вам пришлю аудио запись. Чтобы Вы и слышали, как он звучит с ударениями и акцентами. И тогда мы вместе переведем и разберем уже как следует. В качестве наказания с нолями и единицами.
Анна Иделевич 16.10.2018 04:47 Заявить о нарушении
Перешагивая через Павла и Ежей, — с нулями и еденицами проще. Вот скажите мне, Анна, неужели так сложно дать метрическую схему каждому слову — исходя из его фонетических ударений? —
"люб / не люб / не люб / не люб
семицветик / крепкий / чай
слава / лунному / нулю
мракопесие / кончай"
1 / о_1 / о_1 / о_1
оо1о / 1о / 1
1о / 1оо / о1
оо1оо / о1
Что тут сложного — не понимаю... Вместо этого, я должен слушать декламацию, которая к Ритмике стиха никакого отношения НЕ имеет. Нужны те примеры которые я приводил — какие из них ближе к английскому сочетанию слов в Размере и т.д.
Касательно участия в проектах я уже говорил. Но Анна не желает слышать Рихарда. Хорошо. Спрошу Анну, а что она хочет представлять? Так или иначе, а Павел, где-то, свои мысли оформлял. А что может предложить Анна, Симону — криптопатетику? И кто в неё будет играть? И самое главное, для чего?
Пээс: И вот, как бы — в голове одни проекты... Женщина, это актив. Мужчина — пассив. Не мудрено! И то, что — я — за вами — не поспеваю.
Рихард Мор 2 16.10.2018 21:24 Заявить о нарушении