Апрельский вальс
Сбросив покровы зимней пороши, стал безмятежен и светел
Мир, воспаривший к небу, что выше сферы земной лазури:
Струйками блёсток бережно вышит воздух в тончайшем ажуре.
Рваные тучи сыпью плакучей мартовских слёз остатки
Тихо излили, землю окучив, словно в решающей схватке –
С далью белёсой, стелющей россыпь сети нетканых кружев;
С небом, взрастившим вешние грозы, стынь ледяную разрушив.
Снежные дали сбросили шали, смыв белизну потоком –
Талые воды лес напитали сладким берёзовым соком.
Солнце, приметив хмурые плети сонных дубов и клёнов,
Мир обновляет в праздничном цвете платьев пастельно-зелёных.
Птиц перелётных щебет вольготный вновь озарил просторы
Мира, где сердце дышит свободно, искренне веря, что скоро,
Птицей чудесной сквозь поднебесье резво весну вздымая,
Жизнь отзовётся радостной песней в пышном цветении мая.
Свидетельство о публикации №118053003473
взъерошил - пороши, ветер – светел;
небу - бережно, лазури - ажуре.
Слоги: 17/18, 17/18. (1 абзац стиха)
Рифма двойная слышится хорошо.
Красивые строки, пахнут весной и апрельским вальсом.
Образ картины яркий, чёткий, многоспектровый.
Редко встретишь стихи, написаны в подобном стиле.
У вас хорошо получается. Удачи, Алексей!
У каждого поэта свой путь и своя стезя, свой стиль, и вы это всё нашли.
А многие мечутся и сублимация их мозги и жизнь пожирает.
Вы состоявшийся поэт и многогранная личность.
На счёт Турнира, там своих выдвигают, так мне знакомые сказали.
Ваши стихи более глубокомысленные и ценные для мира.
Иллюзорная поэзия - скоротечна, а философская - на века.
Пейзажную тоже надо уметь писать, чтобы за душу цепляло.
Но размышлять и думать о высоком - не все люди готовы и хотят,
философию - не все "рубят", но никто не признается вам, что не въехал.
У каждого свой уровень развития интеллекта и сознания.
Творческих успехов, гармонии, счастья и благополучия!
Глубокие труды - нужны, а бульварное чтиво - отмирает и мозги засоряет.
Ваш стих "Апрельский вальс" хорошо бы лёг в перевод на иностр.языки.
С уважением, Галина.
---------------------
Я стихосложение углублёно не изучала, но нашла информацию:
Двойные рифмы ценятся больше всего и их можно назвать венцом написания текстов. Тип двойных рифм так же называется “даблраймом” (от английского: Double Rhyme). Мозгом и сердцем - Постер на дверцу. Двойная рифма характерна тем, что окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, тоже двумя словами. То есть первая строка имеет окончание “... мозгом и сердцем”, а значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”, что и слышно в следующей строке: “... постер на дверцу” (мозгом - постер, сердцем - дверцу).
Почему двойные рифмы так впечатляют поклонников речитатива под бит? Поэзия издавна по-особенному влияла на людей из-за особой гармонии, которую создаёт созвучие слов в конце строк стихотворного произведения. Несколько утверждений, сплетённых в одну концепцию и закреплённых консонансом, доносили эмоции и мысли поэта до читателя гораздо более метко, чем если бы они были озвучены в прозаической форме.
Галина Жолонковская 11.06.2020 09:00 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание и обстоятельный отклик.
Действительно, Вы правы: в стихах большинство людей ищут лёгкость, внешнюю образность и прочие элементы лингвистической эстетики. Это неплохо, но часто идёт в противовес многослойности произведений. Философичность как-то подзабыли за лирикой и нарративом.
Насчёт двойных рифм в "Апрельском вальсе" Вы совершенно правы: она введена во все нечётные строки терцин, и соединяется с такой же рифмой последующей чётной строки. Ну а "речитатив под бит" лично у меня ассоциируется с рэпом - апогеем современного бескультурия и атрофией вкуса, так что от такого всячески стремлюсь абстрагироваться...
Ещё раз спасибо Вам за отклик и внимание!
С уважением.
Алексей Бекорюков 11.06.2020 22:25 Заявить о нарушении