Без вины виноватая
Чего-то в школе приключилось?
«И сердце девичье разбилось,
Проговорив: «И ты сгоришь!»
– Не смейся, Кис, и не шути.
Случилось то, что словом не исправишь,
А делом лишь унизишь и представишь
Себя какой-то дурочкой, уж ты меня прости.
– Нет, Маша, ты меня прости.
Я пошутил некстати, извиняюсь.
Шутить не буду больше, каюсь,
Но ты меня в несчастье посвяти.
– Какой-то гад, кто толком я не знаю,
Всё время на уроке физики ногой под партой лентою трещал.
Его Матвеев много раз предупреждал,
Что выгонит из класса, как поймает.
А у меня упал под парту медальон,
И я его ногой к себе пододвигала,
А он подумал это я трещала,
И закричал: «Встань, девушка, и выйди вон!
И больше на урок ко мне не приходи,
И на экзамен я тебя не приглашаю!».
Он думал это я урок срываю,
А я тут, видишь, не причём.
Он взбешен был, и чтоб его не злить
Я препираться с ним не стала,
А молча вышла. Я пропала:
Он на экзамене мне будет мстить.
– Не думаю. Он всё-таки учитель,
И любит даже неудавшихся детей.
Учитель – это лучший из людей,
Он воспитатель, детских душ строитель.
Но и назад он тоже не пойдёт.
Его авторитет ему всего дороже.
Он поступиться им не может,
И сказанного им назад не заберёт.
– Я Аннушке всё это рассказала,
Она нам классный руковод.
Она помочь мне обещала.
Я жду четвертый день, но помощь не идёт.
И вот вчера она мне говорит:
«Должна ты в классе перед ним сегодня извиниться,
И попросить его тебя простить,
Что обещаешь больше не шалить.
При этом лучше прослезиться».
Что делать, Кис, я извиняться не хочу!
Моей вины, поверь мне, нету,
Меня хотят призвать к ответу
За что, за то что я молчу?
– Я понял всё. Ты зря себя не мучай.
Я помогу тебе. – И Кис надолго замолчал.
Он думал. Котик рассуждал.
Ребёнку верить не хотят.
Безверие людей вселилось в души.
И слов, и слёз не видят и не слышат уши.
Без унижения ребёнка не простят.
Причем тут класс? Что это – месть?
А может демонстрация большого наказанья?
Хороший метод поспитанья:
С ножами в души детям лезть.
И это, видимо, не прошибёшь.
Тут практикуется позор как метод воспитанья.
Нет, не беседа, не пример, а боль, бесчестие и принужденье
Тут правят бал, тут правды не найдёшь.
– Ты завтра в класс войди и извинись:
Скажи: «Я перед вами виновата.
Прошу прощения, пусть это слышат все ребята».
И тут приниженно возьми и поклонись.
Он скажет: «Хорошо, садись.
И больше так не поступай. Мне трудно
Вести урок, когда так шумно,
А ты, раз в школу ходишь, то учись».
Услышав это ты приободрись.
Представь себе, что говоришь со мною.
Тебя услышу я и успокою.
Тут ты тирадой разразись.
– Я всё сказала, что велели мне сказать.
Унизилась и попросила извиненья.
За то в чем не виновна попросила я прощенья,
Но правду мне не хочется скрывать.
Кто лентою трещал, конечно, тут сидит.
Он жалкий трус, а не мужчина.
Сидит, дрожит мужчины половина,
И как животное молчит.
P.S. Урок был сорван. Трудный день
Закончился всеобщим примиреньем:
Не выдавший себя виновник был презреньем награжден,
И ждал конца урока с нетерпеньем.
А Кис, он как всегда был в стороне,
В тени, которую любил с рожденья.
Он был доволен, кончились мученья –
Нашел он выход в каменной стене.
Ноябрь 2013 г.
Свидетельство о публикации №118052705610