Немного из студенческой жизни

           Остался чистым лист зачетки,
           Студент сказал - Опять проброс
           И стали мысли свежи, четки,
           Где были раньше, вот вопрос.

           Профессор отогнал улыбку -
           Чужое горе не смешно
           И уж сказать, совсем грешно.
           Тащить студента словно рыбку.

           Ну что же делать, вот беда,
           Второй и третий раз приходит,
           А успеваемость уходит,
           Такая канитель всегда.

           Но не дойти до черной грани,
           Вагант себя не узнает,
           Душа открылась и поет -
           Остался жить в хаосе знаний...

                08.01.1980 год.
 
           .............................................

           Догорает тряпье,
                в прощальном костре,
           Как закат уходяшего лета,
           Мы уходим домой,
                по осенней заре,
           Разменяв еще год
                На полях студ. билета.

                1981 год.

           .............................................
               
                Пропушенная лекция                Доценту Лопатину В.М.

           Во вторник утром очень сладко спать,
           Да в общем, как и в каждый день недели,
           Друзья мои на лекции сидели,
           А мне пришлось из "Вольдека" узнать.      

 Вольдек А.И.(стр.566)
            Пуск трехфазных асинхронных двигателей.

          1. Общая характеристика вопроса.
 
            Возможность пуска двигателя в ход,
            На первый взгляд не трудная задача,
            Но мы друзья заглянем наперед,
            Чем дышит он, о чем бедняга плачет?

            Три положенья нужно твердо знать -
            Значение момента пускового,
            Достаточно большое нужно ждать,
            Чтоб сдвинуть ротор, дремлющий сурово.

            Границу току пуска провести,
            Он может стать причиной поврежденья,
            Не встретя на пути ограниченья,
            Наш двигатель в негодность привести.

            Еще не маловажная деталь -
            О пусковом устройстве речь ведется,
            Конструктору усталости не жаль,
            Тем меньше, чем устройство обойдется.       
          
         2. Прямой пуск

            По простоте признаться не сыскать,
            Другую схему, это и прельщает,
            Как напряженье к статору подать,
            Наверно первоклассник даже знает.

            Значенье тока пуска не мало -
            Четыре - семь Значений номинала,
            Но это беспокоить бы не стало,
            Когда  в сети к потерям не свело.

            О нем осталось в двух словах сказать -
            Да, этот пуск желателен, возможен,
            Когда коротко замкнутым назвать,
            Мы якорь-ротор двигателя сможем.

                Капризна сеть, когда мало мощна
                И пуск прямой нам не всегда пригоден,
                К другому, пусть и схема чуть сложна
                Понизив напряжение приходим.

         3. Реакторный пуск

            Стихами схему трудно рисовать,
            Но все же попытаюсь, прочь сомненья,
            А нужно нам реактор запитать,
            Тем самым понижая напряженье.

            И только ротор скорость наберет,
            Включением выключателя второго,
            Шунтируем реактор и пойдет
            Значенье напряженья сетевого.

            Начальный ток у пуска не велик,
            Поменьше, чем значенье у прямого,
            Но в сей момент..."момент" внезапно сник,
            Чего не будет видно у другого?!

         4. Авто трансформаторный пуск

            Само названье в общем пояснит
            Сам этот принцип, и его основу
            И видно будет здесь как раз и к слову -
            Так мало преимуществ пуск сулит.

            Величину момента отнесем,
            Мы, к пусковым достоинствам, но все же,
            Аппаратура пуска ведь притом,
            Намного и сложнеt и дороже.

            К оценке пуска можно лишь сказать,
            Что его схема будет применима,
            Когда реакторный не сможет отдавать,
            Такой момент, какой необходимо.

         5. Пуск переключением "звезда-треугольник"

            От статора имея шесть концов,
            "Звездой" соединяем их в начале
            И скорость мы нормальной лишь признали,
            Тут кстати "треугольник" уж готов.

            Уменьшив в три из корня ток,
            В три раза потеряли на моменте,
            Мы в пуске трансформаторном урок,
            Такой имели, вы себе отметте.

            И вот еще! Пуск реже применим,
            Значенье потерял и тем быстрее,
            Когда прогресс стал больше ощутим
            И сети становились все мощнее.

                Вот в общем кажется и все
                О напряженьи, токе и моменте,
                Их каждый пуск нам разные несет -
                Вот от того и много их(пусков) в студенте.

           P.S.
            
            У "Вольдека" параграф есть второй,
            Где пишет он о скорости вращенья,
            Или верней о нужном измененьи,
            Но это тема лекции другой.

                03 часа 17 минут 08.06.1980 год


                (За окошком ветер,
                Месяц чист и светел
                Я конец "творенья"
                Поздней ночью встретил.)      

               
            


Рецензии