Запрограммированное безмыслие

Альберт Эйнштейн в своих «Автобиографических Заметках» 1949  года (Autobiographisches. Autobiographical Notes) высказал немало умных мыслей.
В частности:
«Ещё будучи довольно скороспелым молодым человеком, я живо осознал ничтожество тех надежд и стремлений, которые гонят сквозь жизнь большинство людей, не давая им отдыха. Скоро я увидел  и жестокость этой гонки, которая, впрочем, в то время прикрывалась тщательнее, чем теперь, лицемерием и красивыми  словами. Каждый был вынужден участвовать в этой гонке ради своего желудка. Участие это могло удовлетворить желудок, но никак не всего человека, как мыслящего и чувствующего существа»,
«Чтение научно-популярных книжек  привело меня вскоре к убеждению, что в библейских рассказах  многое не может быть верным. Следствием этого было прямо-таки фантастическое свободомыслие, соединённое с выводами, что молодёжь умышленно обманывается государством; это был потрясающий вывод!»

Как видно, Эйнштейн называет «желудком» то, что я называю «Брюхогенитальными интересами».  Эйнштейн жил и умер наивным идеалистом-пацифистом, считая человека «мыслящим и чувствующим существом». Но, какое же это мыслящее существо, если и чувства  его и мысли обслуживают всё тот же желудок. Важно ведь не то, способен ли человек мыслить, а НА ЧТО направлены его мысли? Повсеместно – на удовлетворение интересов брюхогенитальных. В этом первая небольшая ошибка Эйнштейна.
Другая – это «Государство умышленно обманывает».  Не государство, а власть имущие! Впрочем, для них – это одно и то же.  Эйнштейн, наверно, не прочёл прекрасную «исторически недостоверную  комедию в четырёх актах» Фридриха Дюрренматта «Ромул Великий», (Romulus der Grosse, 1948г) где Ромул произносит классическую фразу:
«Когда государство начинает убивать, оно всегда называет себя Родиной!»

Сколько времени я провозглашаю девиз: Учить учеников и студентов ДУМАТЬ, а не превращать голову  в информационную свалку, делать с которой просто нечего, ибо нет умения ОБРАБАТЫВАТЬ это знание.
И уже многие годы ТУПО удивляюсь тому, что за сотни тысяч лет, от пещеры шамана-людоеда до наших дней, детей, подростков, девушек с юношами не учат именно этому: Разумно, нестадно, не догматично мысля анализировать полученное знание и затем нешаблонно и нестандартно синтезировать новое из элементов – результатов анализа, подобно пищеварительной системе, которая любую пищу в конечном  счёте превращает в молекулы и переносит их клеткам тела, которые, являясь великолепными биохимическими фабриками, синтезируют уже новые, «подходящие» им молекулы для энергообеспечения и конструирования им подобных клеток.
Почему, –  спрашивал я себя и других в непроходимой тупости своей,  – мы не учим людей ДУМАТЬ?

И, вот на днях только (поздновато, однако, но лучше, чем никогда!) пришла мне в башку гипотеза, которая даёт ответ на этот мой идиотский вопрос. Идиотский – ибо очевидно, что учить думать во много раз ПОЛЕЗНЕЙ и НУЖНЕЙ, чем забивать голову ученикам гигабайтами информации, без умения её использовать. Горы догм, горы поучений и правилец, а как их верно соединить и скомбинировать – это ни в зуб ногой!
«ПОЛЕЗНЕЙ и НУЖНЕЙ», НО ДЛЯ КОГО???

Гипотеза:
Итак, заинтересован ли шаман, обучая своих соплеменников какой-нибудь нужной для их стада «профессии»? ДО ИЗВЕСТНОГО ПРЕДЕЛА – ДА! НО заинтересован ли он, чтобы они умели всё обкручивать и выворачивать наизнанку, как это делает ОН, благодаря чему и занял пост шамана? НОМЕНКЛАТУРА пещерного образца. Номенклатурный Троглодит – звучит гордо!
Заинтересован ли он в этом?
НЕТ!
Ибо, если они станут «слишком умными», то сместят его и пошлют на «общие работы». А ему вовсе не по вкусу оказаться обычным членом стада, да ещё быть почти незамедлительно съеденным, ибо такова судьба РЯДОВЫХ СТАРЕЮЩИХ членов стада! Так что он учит других чему-то, навыкам, повадкам, но никак не тому, чтобы самим придумывать новые (и, возможно, лучшие) приёмы и трюки!

Теперь прыгнем через пару миллионов лет в наше счастливое СЕГОДНЯ,  в наше – достойных  потомков каннибалов  –  НАСТОЯЩЕЕ.
Логика сегодняшних шаманов, власть имущих, ТАКАЯ ЖЕ! Нестадно, недогматично думающие люди, быстро поймут, что их эксплуатируют власть имущие, и, обладая высоким интеллектом и умением трезво и неординарно мыслить, свергнут их (демократически или не очень) с верхних ступеней иерахической лестницы! А им крайне не хочется отрываться от такой привычной и удобной кормушки. И о детишках СВОИХ тоже надо подумать! Поэтому и общеизвестен идущий от века к веку антиинтеллектуализм всех власть имущих!
С одной стороны думающие люди должны быть в стаде, без них нет материального прогресса, а значит власть может быть захвачена чужим стадом. С другой стороны, этих ИНТЕЛЛИХЕНТОВ надо держать на коротком поводке, дабы не слишком много думали! Поэтому наилучшее решение проблемы заключается в предоставлении природе творить мало и редко «умников», но так, чтобы их не было слишком много и чтобы голову держали всегда слегка приспущенной! Когда их немного и глазки их интеллигентские устремлены долу, куда власть имущие подбрасывают им объедки со своего стола, контролировать такую хилую по численности «прослойку» нетрудно и стукачей поднапустить в их кучки легко! Методы, ими управляющие,  обычные для всех стадных тварей: Промывание мозгов с детства. Отвлечение материальными благами.  Террор!
А если УЧИТЬ ВСЕХ ДУМАТЬ, то трезвомыслящих станет замного, и они могут угрожать благополучию власть имущих, тех самых, на верхних ступенях иерархической лестницы.

(Если  же природа - «мать» допустит перепроизводство «этих самых» – без колебаний их уничтожать и морально и, лучше всего, ФИЗИЧЕСКИ! Потому так любят все подонки, сброд, толпа, чернь  резать, бить, насиловать, грабить, «выжигать калёным железом» этих «умников». Ведь ДУМАТЬ-ТО ДЛЯ ЭТОГО не надо!).
Власть имущим следует лишь тихо сказать: «ФАС!»  А можно и не говорить, а постоянно капать на мозги всему «народу», что вон, эти заумные, они во всём виноваты! А толпе только и надо, чтобы её спустили с поводка. Злобные инстинкты генетических каннибалов  на всё остальное укажут и всё доделают!

Вот и ответ на мучившую меня загадку.

Между прочим, опасения власть имущих совершенно глупы и напрасны!
Это ещё одна догадка, пришедшая в голову прямо сейчас, при написании этой заметочки.
Две причины, по крайней мере:

Первая – зоологическая хитрость, коварство, злобность, ум спинного мозга, ВСЕГДА оставят интеллект в дураках! Примеры – вся история человечества. Ведь не интеллект сделал «людей» хозяевами жизни на Земле, а человеческая злобность, безжалостность, подлость и неутолимая НИЧЕМ жажда крови (ЧУЖОЙ!).
Вторая – люди, трезво думающие, неординарно, недогматично, нешаблонно, меньше всего заняты  интересами брюхогенитальными, как те же власть имущие. Они удовлетворяют потребности тела по необходимости и склонны предаваться размышлениям, ну, никак с желудком не связанным! А значит НЕ ИНТЕРЕСНО им лезть наверх по этой «желудочной», словами Эйнштейна, иерархической лестнице.
Но власть имущие СТАДА ведь ТАК НЕ ДУМАЮТ! Почему? См. Начало предыдущего абзаца!

Если я ошибаюсь, пусть меня поправят старшие товарищи.
28  IV 2018 


Рецензии