Про театр

Я сегодня расскажу вам,
Как себя вести в театре,
На примере дяди Вани
Из квартиры номер пять.
Он, являясь театралом,
Каждый день читал афиши,
Постановки регулярно -
Раз в неделю посещал...
В судьбоносную субботу,
Взяв билетик в профсоюзе,
Он отправился привычно
В драматический театр...
Там давали «Дядю Ваню»
На подмостках... А в буфете,
В перерывах данной пьесы,
Там давали «по чуть-чуть».
Дядя Ваня «причастился»
До спектакля, что резонно!
Восприятие улучшил,
Хлопнув водки двести грамм.
Между актами, понятно,
Он присутствовал в буфете,
«Принимая» за искусство,
Под приличный бутерброд.
В заключительном антракте
Дядя Ваня, выпив «дозу»,
Возвратился в зал довольный,
Дабы пьесу досмотреть.
Вот на сцену вышли двое -
Он в костюме однобортном,
А она в красивом платье,
В шляпке с розовым пером...
Дело было в третьем акте,
То есть: три стакана водки
Протекли сквозь дядю Ваню,
Часть сознанья отключив...
И когда актёр внезапно,
Посреди длиннющей фразы
Вдохновенно и призывно
- Дядя Ваня!- произнёс,
Дядя встал и на подмостки,
Не взирая на запреты,
На протесты и угрозы,
Гордой поступью взошёл...
Нежно о’бнял героиню,
А потом, слегка помедлив,
Он, картинно шаркнув ножкой,
Ручку ей облобызал.
После двинулся к герою,
Дружелюбно улыбаясь,
Широко раскинув в руки,
Со словами «Вот он – я»
В зале стало тихо-тихо,
А на сцене – напряжённо:
Ведь бессмертный классик Чехов...
Дядю Ваню не учёл...
Нет, точней учёл - другого,
А вот этого, конкретно,
Чехов, пьесу создавая,
Не имел, увы, ввиду...
И один лишь дядя Ваня -
Наш нормальный, неучтённый,
Понимал, что происходит –
Ситуацией владел!
Сознавая - раз позвали,
Значит, он кому-то нужен!
Как заметил Маяковский:
- Звёзды просто так не жгут!
Оценив момент толково,
Дядя счёл необходимым
Срочно паузу заполнить –
Положение спасти!
Обхватив рукой за плечи
Ошалелого актёра,
А другой рукой – актрису,
Грянул он «про ямщика».
Что в степи замёрз, бедняга,
По причине неизвестной
И куплетов двадцать - тридцать
Всем наказы раздавал.
После третьего куплета,
Нервно всхлипнув, героиня
Шляпку сдернула и с чувством
Верхний голос повела.
Вслед за нею, обречённо,
И партнёр её по пьесе,
Прекратив сопротивляться,
Дяде Ване подтянул...
А к десятому куплету
Подключились к ним в кулисах,
Предварительно обнявшись,
Режиссёр и сценарист...
Осветитель и массовка,
Шумовых эффектов мастер,
Спиридон - рабочий сцены
И пожарник Никодим...
Никодим служил когда-то
В местном оперном театре.
Он давно мечтал со сцены
Песней радовать народ!
На пятнадцатом куплете
Билетёр, вахтер, сантехник,
Гардеробщица с гримёром
В общий хор легко влились.
Началось движенье в зале...
Петь хотелось очень многим!
Люди на ноги вставали,
Про стеснение забыв.
К двадцать пятому куплету
Целым залом пели, стоя...
Все - партер, балкон и ложи
Выводили от души.
С «ямщиком» едва покончив -
«Чёрный ворон» затянули,
«Про камыш», а под завязку -
Повторили «Степь да степь...»
В общем, Чехов бы гордился
Столь глубоким, пусть спонтанным,
Единением искусства
И людских широких масс.
Из театра выходили
Лучезарно улыбаясь.
Кто-то даже целовался,
Кто-то слёзы утирал.
После данного аншлага
Дядя Ваня стал известен.
Он, по городу гуляя,
Всем автографы давал...
А директор заведенья,
За доставленную радость,
Контрамаркою бессрочной
Дядю Ваню одарил!
Плюс - в любое время водки,
Абсолютно безвозмездно,
С самым лучшим бутербродом
Подавать ему велел.

В общем, важно не теряться!
В каждом дремлет Хворостовский,
Или скажем... Коля Басков,
Оба Пьехи и Кобзон!
И когда наступит время
Вы сумеете, бесспорно,
Для огромных масс народных
Путь в искусство проложить!

Мягкова Лариса 17 01 13


Рецензии