Тайна Тараса Бульбы. Разин - сын бога Ра
Казнь Остапа
Он шёл в побоях, скованный цепями.
В лицо ему плевали старики.
А он молчал и лишь скрипел зубами,
Прикрыв рукой разбитые виски.
В крови, в пыли измазана рубаха,
Виднеются порезы на груди.
Но сердце больше не питает страха.
Теперь ему нельзя свернуть с пути.
Толпа кричит, кляня в словах Остапа,
И с силой бьются в спину голыши.
Сжимается на горле гнева лапа.
И нет тут сострадательной души.
На эшафот взошёл он без смятенья -
И прекратились окрики толпы.
И были в нем лишь стойкость и смиренье.
От данной не уйти ему судьбы…
Его пытали и над ним глумились,
Ему дробили кости на руках…
И волосы под мукой обелились.
Страданий ужас был в его глазах.
Ну вот и всё… Уже готова плаха.
Остап увидел острие меча.
К ногам упала клочьями рубаха,
И кровь струилась с рваного плеча.
Предсмертный миг… Обвёл глазами ряды.
Ни звука… В ожидании стоят.
Чужие привороженные взгляды.
Действа того свершаемый обряд.
Он выкрикнул, давя своё волненье:
-Ты где, отец?! - Я здесь! - Раздался крик.
Гневливый гул… И тысяч душ смятенье…
Но был уже не там седой старик…
От Рукмитда:
Стихотворение «Казнь Остапа» было написано мной в период развала Советского Союза. Позже оно было доработано. В дальнейшем при анализе совокупности данных, связанных с трудами Н.В. Гоголя (при создании отдельной аналитической работы), был выявлен факт взаимосвязи периода бифуркации психофизики сознания русского этноса 1666 года...
В чём заключается взаимосвязь эпизодики действительности и той редакции, которая была заложена в ткани повествования Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»? Автор стремился указать своему потомку через время на ту ситуацию, которую сам был не в силах единолично переломить. Указал на свои приоритеты. И на ту объективную невозможность прямого выступления против личины романовско-церковного деспотизма. Абсолютизма, уродующего сокровенные глубины высшей человеческой природы, русской природы.
Он увязал Степана Разина с психофизикой старшего сына Тараса Остапа. Осаждённый польский город - с осаждённым Соловецким монастырём. Тот же тайный ход. Та же параллель предательства чернеца-монаха с предательством Андрия, младшего сына Тараса Бульбы.
Славление земли русской погибающими запорожскими казаками - со славлением погибающих казаков-разинцев. Сожжение Тараса - с сожжением протопопа Аввакума. Казнь атамана Остапа - с казнью атамана Разина.Живое свидетельство этому так же наличие картины художника П.Е Мясоедова. Сожжение прототопа Аввакума,1897г.Художник искал возможность более выразительно передать сцену казни и отступил от исторических фактов... На холсте "поборника старой веры" сжигают на деревянном столбе. В дествительности Аввакум был сожжён в срубе.Отрывок из повести Гоголя Н.В ...сила одолела силу. Мало не тридцать человек повисло у него по рукам и по ногам. «Попалась ворона! – кричали ляхи. – Теперь нужно только придумать, какую бы ему, собаке, лучшую честь воздать». И присудили, с гетьманского разрешенья, сжечь его живого в виду всех. Тут же стояло нагое дерево, вершину которого разбило громом. Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв его повыше, чтобы отовсюду был виден козак, принялись тут же раскладывать под деревом костер. ...(Окончание отрывка).Образ же Тараса "списан" Гоголем с образа царя славы Исуса Христа распятого на столбе.Последние же слова Бульбы суть указание на будущие возрождение поруганой истиной православной веры и о приходе лидера обновителя христианской церкви.Отрывок из повести Гоголя Н.В ... Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!(Окончание отрывка).Всё это кардинально меняет взгляд на психофизику всего творчества, жизни и смерти великого русского классика.Его личности, его жизненного пути, его мировоззрения. Навязанная извне противоестественная вывернутая система псевдоценностей романовско-церковного глумизма зияла незаживающей раной на теле и душе русского народовольца и кудесника слова.Указывая в своём творчестве на историческую несостоятельность текущей испорченной хронологии, Н.В. Гоголь указал на неадекватность суждения о прошлом русского человека.Как и собственным примером «наваждения», своего трагического предухода. Мы есть правоверущие истинные крестьяне! Таково обращение с Большой Государственной Печати Иоанна Грозного к русскому Ведическому (нехристианскому) миру.Символ веры Владимира Крестителя свидетельствует об искажении учения о Святой Троице.Бог-сын объявлен подобносущим, а не единосущим Отцу и Духу Святому. И эта именно та точка отчёта нынешнего больного состояния общества по линии поиска национальной идеи и последующего выхода из текущего глобального кризиса русского народа.
Точка пересмотра действительной русской хронологии до христианского периода от сегодняшней даты 7526 (2018) года нового и отменённого старого летоисчисления…
Восстановление русской соборности, храма национального единения русского суперэтноса.
Рекомендация к анализу: просмотр. х/ф «Гулящие люди» 1988 г., пр. СССР.
Отрывок из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
***
Впереди всех шёл Остап…
Палач сдёрнул с него ветхие лохмотья.
Ему увязали руки и ноги в нарочно сделанные станки…
Остап выносил терзания и пытки, как исполин.
Ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости,когда ужасный хряск их послышался среди мёртвой толпы отдалёнными зрителями…
И повёл он очами вокруг себя: «Боже, всё неведомые, всё чужие лица!!»... И упал он силою и воскликнул в душевной немощи : - Батько! Где ты? Слышишь ли ты?
- Слышу! Раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул…
Отрывок из книги Г.Г Прошина. Стр.173 «Чёрное воинство», 1988 г.:
***
Несколько лет Соловки то вели бесконечные прения, то выдерживали натиск царских войск… Соловецким монахом было что отстаивать. Громадные владения, совершенно самостоятельное хозяйство, собственное войско,- словом монастырь был, по сути, целым удельным княжеством, которое вовсе не собиралось покориться власти, откуда бы она не пришла. Но не это придало монастырю силу сопротивления (в конце концов, из за монашеской розни, из-за того, что некий чернец показал таки стрельцам, как проникнуть в монастырь потайным ходом, длительная блокада Соловков увенчалась успехом).
Силу сопротивления придали монастырю выступившие против власти разинцы, которых постепенно немало скопилось в его стенах. Управление быстро перешло из рук старцев в руки, собравшихся здесь крестьян и казаков... После падения Соловков все руководители восстания были казнены… Монастырь населили московские монахи, и с расколом на Соловках было покончено… Крестьянская и казачья, разинская, преобладающая в этой борьбе с правительственными войсками масса, стояла здесь за старый обряд… Стр.174. Когда у Степана Разина стали на Дону просить денег на церкви, а в ту пору казачий атаман был и богат и щедр, он отказал на отрез. И пояснил, что церкви и священство народу вовсе не надобны. Единственно, задумался Степан, может быть, для венчания? Но и здесь не увидел он смысла в религиозном обряде. И Разин указал на старый, сохранившийся в казачьей вольнице языческий – не церковный – обряд хождения молодых вокруг куста…
Стр 176.Степан Разин… кончил жизнь мученически. И он готовил себя к такому концу, он понимал, куда приведёт его казачья судьба борца за народную волю. Он научился терпеть любые лишения, выносить такое, что покажется не посильным и выносливому человеку. В застенке и на пытке он доказал это. Степан Тимофеевич кое-что рассказывал о себе, но только то, что считал возможным рассказать. На иные вопросы не отвечал. И тогда не было у палачей силы, чтобы заставить Разина говорить. Он молчал на дыбе, молчал, когда сотня ударов кнута буквально изрубила ему спину, молчал, когда его клали на горящие уголья. В запасе оставалась пытка, которой не выдерживали – сдавались или сходили с ума: "на темя пытаемому размеренно капали воду. Степану стали брить голову: "Вот как,- посмеивался он,- мы слыхали, что постригают учёных мужей, мы же с тобой – это он родному брату, Фролу, которого пытали рядом с ним,- мы же с тобой, брат, простаки, а и нас постригли!" Разин выдержал и эту муку. Истерзанный, он был спокоен и 6 июня 1671 года на плахе. Он поклонился на все четыре стороны – народу. Казнь была продолжением пытки. Разина четвертовали. Палач сперва отрубил руку – по локоть, затем ногу по колено. Разин не показал и виду боли, Фрол, которого должны были казнить вторым, в ужасе закричал. Изуродованный Степан нашёл в себе силы приподняться и бросить брату: "Молчи, собака!". Это были его последние слова. Следующий удар топора снёс ему голову. Церковь предала стихийного… "вора и богоотступника" анафеме. Народ сложил о нём песни…
Казнь Протопопа Аввакума, защитника старой веры, противника сатаниста Патриарха Никона. Стр. 167…14 апреля 1682 года Аввакум и трое его сподвижников - "великая четверица" писателей публицистов – были сожжены в Пустоозёрске,, за великие на царский дом хулы". Полуослепшие от яркого дневного света узники твёрдо шли из земляной тюрьмы к деревянному срубу – месту казни. Говорить мог только Аввакум. У троих его сподвижников давно были вырваны языки и отрублены кисти правой руки, чтобы не проповедовали и не писали…
Стр.189. Спас Нерукотворный из Новоспасского монастыря был послан в войска, шедшие на подавление восстания Степана Разина. И «заступничество» этой иконы, её присутствие в правительственных войсках церковь связала с победой над восставшими. Чудотворная Тихвинская из Цивильского монастыря Казанской губернии «спасла» город от взятия его разинцами. Каждый раз церковь подчёркивала «богоотступнический» образ действий восставших против власти и объясняла их поражение как результат принципиально неодолимого покровительства небесных сил православию и самодержавию…
Спас – не только икона, он воинская хоругвь, и те, с кем Нерукотворный,- победили… Стереотип, привычный верующему, - продуманные методы… воздействия…способствовал распространению церковной монархической мысли о Степане Разине как «воре и отступнике». Стр.165. Многих повстанцев казнили в Арзамасе, где была ставка(князя) Долгорукого. «Страшно было смотреть,- на Арзамас. Его предместья казались совершенным адом. Стояли виселицы, и на каждой висело по сорока и по пятидесяти трупов, валялись разбросанные головы и дымились свежею кровью. Торчали колья, на которых мучились преступники и часто были живы по три дня, испытывая неописуемые страдания… Так "пластал" разинцев князь Юрий… Стр.175. Когда одну из сподвижниц боярыни Морозовой склоняли отречься от двуперстия, то среди увещевателей приходили к ней, "яко бес с дьяволом, сиречь поп с дьяконом" и заставляли складывать три пальца. «Это не крестное знамение, - отказывалась староверка, это печать Антихриста (прим. Рукмитда: (Антикрестья). Здесь: Смерти, а не жизни вечной. Кресъ - от древлерусского – Божественный огонь мироздания. – «Нет, отвечали её поп с дьяконом, - как ты два пальца складываешь, показывая свой крест (возжигаясь огнём жизни), это когда младенцы калом перепачкаются, тогда матери, так сложив пальцы, их оскребают», …Запоминается …не гнусность аргумента… его кощунственность,…сколько глубокое безразличие, что проповедовать… Ведь совсем недавно оба они сами крестились (возжигались) двумя, а не тремя пальцами. И утверждали, что это и есть единственное… истинное и спасительное сложение перстов". Стр.164. Князь Ю.А Долгорукий, действительно «воевода крепкий и умный», успешно воевавший не западных рубежах, умелый воин и дипломат, но больше воин, известен ещё и своими жестокими действиями в подавлении восстания Степана Разина. Это Долгорукий захватил отряд, которым командовала полулегендарная старица Алена, арзамасская крестьянка, принявшая постриг по смерти мужа. Повстанцев Долгорукий повесил, Алёну же сожгли в срубе как еретицу…
А.Б. Лакиер «Русская Геральдика», 1855 г.
Стр.153. Надпись на большой печати Иоанна Грозного: «Древо дарует древнее достояние "…В государственной печати ни одна черта не была произвольна и всякая в ней эмблема, всякая надпись была в полном соответствии с титулом, который носил государь и употреблял в тех или других случаях по стародавнему обычаю… поэтому… помещение креста в гербе на печати Иоанна Грозного не может быть приписываемо ни случаю, ни произволу, а объясняется нововведением, сделанным в это царствование в государственном титуле, а именно: Стр.154. Вместо прежнего выражения: "Божиею Милостью" Иоанн lV начинал своё царское именование так: Тройца пресущественная и пребожественная и преблагая, правоверующим в Тя истинным крестьяном дателю премудрости, преневедомый и пресветлый и крайний верх направи нас на истину Твою и настави нас на повеление Твое, да возглаголем о людех Твоих по воле Твоей! Сего убо Бога нашего, в Троицы славимаго, милостию хотением и благоволением удержахом скифетр Российского царствия, мы великий государь и пр.,, Другая формула была кратче: Милосердия ради милости Бога нашего, в них же посети нас восток свыше, во еже направити ноги наша на путь мирен, сего убо Бога нашего в Тройце славимаго милостию, мы и пр.
"Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе". (Деяния 5:30) "И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе". (Деяния 10:39) "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо". (1 Петра 2:24)"Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб". (Деяния 13:29) "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе". (Галатам 3:13) "Мною дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто БРЕВНО из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалены" (Ездра 6:11). Царский указ Мидо-Персидского царя Дария.
Свидетельство о публикации №118052102965
Вы провели глубокое исследование. Думаю, это новое слово.
Каневская 21.05.2018 10:36 Заявить о нарушении
Николай Рукмитд-Дмитрук 22.05.2018 10:38 Заявить о нарушении