Схлопнувшиеся
Схлопнувшиеся
Общество, лишённое будущего, это Путин.
На этом можно было бы и поставить точку,
но, простите старика, хамством семьи напуган,
я и остаюсь чистильщиком, прилюдно дрОчить!
Что, не нравится? Но тогда почему же несёте
цветы целомудрия к подножию химеры!?
Это, простите, шелушение кожи на «йоте» —
что позволено автору…
президенту
не херить!
Химера.
«(ВЗ.Чис. 33:17) И отправились из Киброт-Гаттаавы и расположились станом в Асирофе».
И было на мне Слово Господина моего.
И уже не лихорадило меня, но ломало, как Иезекииля в Тел-Авиве, что при реке Ховаре.
«(ВЗ.Иез. 3:14) И дух поднял меня, и взял меня. И шел я в огорчении, с встревоженным духом; и рука Господня была крепко на мне.
(ВЗ.Иез. 3:15) И пришел я к переселенным в Тел-Авив, живущим при реке Ховаре, и остановился там, где они жили, и провел среди них семь дней в изумлении.
(ВЗ.Иез. 3:16) По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне:
(ВЗ.Иез. 3:17) сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня.
(ВЗ.Иез. 3:18) Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
(ВЗ.Иез. 3:19) Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
(ВЗ.Иез. 3:20) И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
(ВЗ.Иез. 3:21) Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
(ВЗ.Иез. 3:22) И была на мне там рука Господа, и Он сказал мне: встань и выйди в поле, и Я буду говорить там с тобою.
(ВЗ.Иез. 3:23) И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава, которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое.
(ВЗ.Иез. 3:24) И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем.
(ВЗ.Иез. 3:25) И ты, сын человеческий, - вот, возложат на тебя узы, и свяжут тебя ими, и не будешь ходить среди них.
(ВЗ.Иез. 3:26) И язык твой Я прилеплю к гортани твоей, и ты онемеешь, и не будешь обличителем их, ибо они мятежный дом.
(ВЗ.Иез. 3:27) А когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им: "так говорит Господь Бог!" кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они мятежный дом».
И вот уже видел я как бы котёл, и огонь под ним.
И огонь под ним пожирает не хворост, но кал человеческий.
И возопил я:
Господин мой!
— Что это я вижу?
— И комму назначено пить зелье сие, что варится в котле?!
И было мне Слово Господина моего:
— Вот уже и ты пьёшь.
— И весь дом твой пьёт!
— И имя тому зелью «ХИМЕРА».
И был крик мой:
— Что же будет с домом моим?
— И что надлежит делать мне?!
И ещё раз было Слово Господина моего.
И сказано Им:
— Близок конец пути дому твоему.
— И тебе упасть вместе с ним.
И голос мой тогда сник до шёпота, что ниже травной зелени.
И спросил я:
— Что ещё могу я содеять для спасения дома моего?
И был ответ Господина моего, от Престола идущий.
Исполни, что я назначу тебе:
— через меч обращающийся Иехошуа бин Нуна;
— через обрезание твое в Галгале, как снятие посрамления христианского;
— через службу, не жалея живота своего, Делу, о котором ты узнаешь в своё время.
И ещё ниже склонил я лице свое.
И коснулся праха земного мой шёпот.
И ждал, прильнув к праху отцов своих раковиной...
и насытился Откровением.
И вот суть Его:
«Антисистема — системная целостность людей с негативным мироощущением, выработавшая для своих членов общее мировоззрение. Все антисистемные идеологии и учения объединяются одной центральной установкой: они отрицают реальный мир в его сложности и многообразии, во имя тех или иных абстрактных идей. Вывод из этого двояк: либо подобные учения призывают в корне изменить мир, на деле разрушая его; либо требуют от человека вырваться из оков реальности, тем самым уничтожая самого себя. И то, и другое в пределе даёт один результат — небытие. Для антисистемы характерны известные скрытность действий и такой приём борьбы, как ложь. Среди адептов антисистемы преобладают люди с футуристическим ощущением времени.
Антисистемы всегда складываются в зонах контакта несовместимых суперэтносов — химерах, в силу чего их идеологии противопоставляют себя любой этнической традиции. Распространяются иногда далеко за пределы контактных зон, где они появляются. Пример антисистемы:
Гностицизм. Александрийские гностики Василид и Валентин, и т. д. Гностики проповедовали, что мир сотворён Демиургом, то есть крайне несовершенно.
А также манихейство.
В мусульманском мире — исмаилизм.
В Византии и Болгарии — богумильство.
К антисистемам относятся также и некоторые направления буддизма. …»
Вывод. Несомненно, используя причинно-следственные связи, которые квантуются (дарма), к антисистемам необходимо отнести и:
Во-первых. Христианство (супер-химера).
"Ты, — победил, Галилеянин": вскрикнул, имея в виду Иисуса Христа, император Юлиан, умирая от случайной стрелы на берегу Тигра.
«И, понимаете, здесь можно применить следующее сравнение: есть такая оса, которая протыкает тело гусеницы и откладывает туда яички. Яички размножаются в теле гусеницы, а гусеница — ползает, ест листья. И когда этим личинкам надо вылетать из гусеницы, они пробивают кожу и выходят. А остается — пустая шкурка.»
«И опять-таки отметим хронологическое совпадение подъема пассионарности… Причина пассионарного подъема лежала и тут за пределами видимой истории людей, значит, в сфере истории природы…
Так за счет какого фактора происходили столь многочисленные события: войны, перевороты, возникновение ересей и, наконец, Крестовые походы? Ведь люди, добровольно принимавшие в них участие, часто шли на верную смерть!»
"… эти варианты борьбы были" — увы! — не "формой диалектического единства", но именно моделью христианской супер-химеры, т. е. началом аннигиляции, —
«Из всех новозаветных священных писателей более всего в изложении христианского учения потрудился апостол Павел, написавший 14 посланий. По важности своего содержания они справедливо называются «вторым Евангелием» и всегда привлекали к себе внимание как мыслителей-философов, так и простых верующих. Сами апостолы не оставляли без внимания этих назидательных творений своего «возлюбленного собрата», младшего по времени обращения ко Христу, но равного им по духу учения и благодатным дарам (см. 2 Пет. 3, 15–16)».
возникшей на стыке предшествующих ей двух суперэтносов — иудаизма и греко-римской гегемонии языческих культов, распространивших своё вселенское право далеко за пределы Средиземноморья.
И ныне, всё той же христианнейшей рукой, в своё время получившей толчок от жёсткой и предельно замкнутой системы, т. е. суперэтноса, —
«В первом тысячелетии новой эры был еще один суперэтнос, без территории, без централизованной власти, без войска… но он был. Евреи, рассеянные от Германии до Ирана, жили, не теряя своего внутреннего единства, несмотря на внешнее разнообразие. Среди них были носители разных культурных традиций, разных идеалов, разных стереотипов поведения. Восточные евреи не были похожи на византийских или немецких, но ведь мы и называем их не этносом, а суперэтносом. И в IX в. настало время им сказать свое слово. А так как это «слово» было произнесено в Хазарии и весьма значительно отразилось на судьбе… (судьбах суперэтносов от Атлантики до Тихого океана)».
то и творится «милосердие божие», с равнодушной поспешностью подталкивающее человечество к Третьей мировой войне.
Во-вторых. Приведённый в «Основные сноски…»XIII текст, на мой взгляд, характеризует ситуацию не только VIII в., и IX—X вв., но и в равной степени химеру, очевидно-наблюдаемую на пост-пространстве Российской Империи, образовавшемся в результате слияния двух суперэтносов, т. е. иудаизма (иудео-большевизма) и православной церкви (XX-XXI вв., т. е. 1917-2014 гг.)
Читатель мой! Не желая оглашать себя перед тобой, как «умствующего», я позволил себе и, прежде чем решительно обнажить Меч Провидения, процитировать чётко сформулированную мысль одного из родоначальников классической немецкой философии — трансцендентального идеализма:
«Добродетель и вместе с ней человеческая мудрость во всей их чистоте суть идеи. Но мудрец (стоиков) есть идеал, т. е. человек, который существует только в мысли, но который полностью совпадает с идеей мудрости. Как идея дает правила, так идеал служит в таком случае прообразом для полного определения своих копий; и у нас нет иного мерила для наших поступков, кроме поведения этого божественного человека в нас, с которым мы сравниваем себя, оцениваем себя и благодаря этому исправляемся, никогда, однако, не будучи в состоянии сравняться с ним. Хотя и нельзя допустить объективной реальности (существования) этих идеалов, тем не менее нельзя на этом основании считать их химерами: они дают необходимое мерило разуму, который нуждается в понятии того, что в своем роде совершенно, чтобы по нему оценивать и измерять степень и недостатки несовершенного. Но попытки осуществить идеал на примере, т. е. в явлении, скажем [изобразить] мудреца в романе, напрасны, более того, они в известной степени нелепы и малоназидательны, так как естественные границы, постоянно нарушающие совершенство в идее, исключают возможность какой бы то ни было иллюзии в такого рода попытках и тем самым делают даже подозрительным и подобным простому вымыслу то добро, которое содержится в идее».
P. S.
«Химера -ы, 1) В греческой мифологии: чудовище с тремя головами, опустошавшее страну…»
(Задумайся, читатель: не отсюда ли греки, поклонявшиеся Зевсу и Богам Олимпа, сугубо для «олицетворения» христианской модели мироздания, столь противной эллинистическому духу, извлекли понятие о троице, как химере о трёх головах?)].
«Химера — форма контакта несовместимых этносов разных суперэтнических систем, при которой исчезает их своеобразие. Выросшие в зоне контакта люди не принадлежат ни к одному из контактирующих суперэтносов, каждый из которых отличается оригинальными этническими традициями и ментальностью. В химере же господствует бессистемное сочетание несовместимых между собой поведенческих черт. На место единой ментальности приходит полный хаос царящих в обществе вкусов, взглядов и представлений. В такой среде расцветают антисистемные идеологии. Потеря своеобразных для каждого этноса адаптивных навыков приводит население к отрыву от кормящего ландшафта. Таким образом химеру можно охарактеризовать, как общность диэтнизированных, выпавших из этносов людей. В отличии от этноса, химера не может развиваться, а способна лишь некоторое время существовать, впоследствии распадаясь. Происходит своего рода этническая аннигиляция. Возникшие в недрах химер антисистемы выступают, как правило, инициаторами кровопролитных конфликтов, либо химера делается жертвой соседних этносов.
С позиций, предложенной Гумилёвым концепции этнического поля, колеблющегося с определённой частотой или ритмом, химера представляет собой наложение двух различных ритмов, создающая какофонию. Эта какофония воспринимается людьми на уровне подсознания и создаёт характерную для химер обстановку всеобщей извращённости и неприкаянности, а также порождает характерные для антисистемы умонастроения.
Химера может существовать в теле здорового этноса подобно раковой опухоли, существуя за его счёт и не выполняя никакой конструктивной работы. При этом она может быть относительно безвредной, пассивной, либо же становится рассадником агрессивных антисистем».
Носящий грубые одежды,
Креститель Иоанн, не ты ли
вкушал акрид и мёд?.. И пылью
не пренебрёг ходить, что между
водой и камнем?! Ставлю точку,
как истину, посередине.
И разве пыль — не та же глина,
что дал Отец? И день, и почву
зерно посеять?.. Чем не притча?!
Носящий мягкие одежды
теперь свой пост содержит между
икоркой паюсной и дичью.
Недурно?! Я же свой динарий
не закопаю, нет!.. Кто ищет,
тот обретёт на пепелище
овец — Господнюю отару!
И это они-то, в «мягких одеждах», и есть устроители твоей судьбы?..
Вопросы есть, мой милый визави.
Скажи мне, кто был Брутт или Сенека?..
И можно ли остаться человеком,
переселившись в новый Тел-Авив?!
Что Рим с его извечною борьбой?
Как, собственно, и что теперь Израиль?..
Всё та же власть!.. И кто её прославил,
увековечен в камне — головой
с глазами без зрачков. И согласись:
чем так торчать на постаменте в холле,
уж лучше быть песком в неравных долях
в двух вазах, украшающих карниз.
Мой милый визави! Да пусть они —
и римляне, и грозные евреи,
к последним я претензий не имею,
живут себе, растрачивая дни
на варваров, стоящих у границ.
А нам с тобой, вдоль этой галереи,
пройти бы надо, брызгами алея,
смеясь пройти — не опуская лиц!
Ну, как хочешь, а я предпочитаю совместному, с мартовскими скарабеямиXIV, «катанию навозных шариков», —
[Пассионарность (по Л. Н. Гумилёву) — эффект естественной системы, т. е. биоценоза.]
творческую доминанту пассионария!
Сынам «эЛ-эР-элитного» пайка
ловить сачком не бабочек, но воздух!
И то бы хорошо в неравных дозах,
иначе не берусь по пустякам
тревожить флору. Помнится, Зенон
слыл дерзким оппонентом для Сократа.
Теперь вот я, сыны мои, в дебатах
отстаиваю истину… и сон,
пожалуй, в руку мне. Я — видел мышь,
грызущую олимп карикатурный!
И скудно будет вам, ведь счёт-фактуру
ей не предъявите. А там, глядишь,
забудете размахивать сачком.
Так фауна приобретёт рисунок,
утраченный на крыльях. Так босую
мою стопу — Зенона языком,
единственное средство надерзить,
облобызает утончённый критик!
Потомки чечевичного корыта —
вам бабочек сачками не ловить!
«Ниже показано, к каким последствиям приводит аномальное экономическое неравенство, которое в свою очередь является средством неправильного распределения национального дохода.
Прогрессивное налогообложение богатого класса
Если под социальной сферой понимать всё население, в том числе и указанный выше класс самых богатых, составляющий 0,2-0,4% семей, то утверждение, что экономия на социальной сфере — источник для инноваций, формально правильное (с уточнением, что эта экономия не единственный источник). Но этот класс богатых, как "священная корова", российской ЛР-элитой не включается в социальную сферу и тем более не рассматривается как класс, на содержании которого можно сэкономить, чтобы собрать ресурсы для поддержки инновационной экономики. Этот класс платит 13% со своих открытых доходов, и всё. Чиновники и ЛР-элита говорят, что иначе, если с богатых пытаться взимать больше, то богатые и 13% не будут платить, скрывая свои доходы.
Конечно, втайне они имеют в виду себя, потому что среди чиновников (губернаторов, депутатов, министров и др.) и ЛР-элиты есть те, кто вместе со своими жёнами имеют доходы, исчисляемые десятками миллионов рублей в месяц. Более того, как уже говорилось выше, самые богатые даже от нынешнего (13%) примитивного налогообложения скрывают огромные суммы, сопоставимые с общим официальным денежным доходом всего населения.
Между тем в тех странах, которые они любят ставить в пример, богатые должны платить не 13%, а 50% своих доходов и более.
Во имя отечества, о котором так "радеет" российская ЛР-элита с гигантскими доходами, она могла бы отдать 50%, оставив себе столько же (ведь и это немало), тем более что так делают во всех (ещё раз подчеркнем, именно во всех) более или менее развитых странах. Так нет же. Ниже будет показано, сколько теряет государство из-за нынешней порочной налоговой концепции, принятой в России.
Экономическая элита США, Европы, Японии и других индустриальных стран в отличие от российской ЛР-элиты понимает, что прогрессивная (нелинейная или непропорциональная) шкала налогов, при которой чем больше доход, тем большую долю надо отдать государству в виде налогов, это не "социалистическая блажь", а необходимое условие сбалансированности и устойчивости экономики, инвестиционной емкости, социальной устойчивости и социальной справедливости. К социальной справедливости российская ЛР-элита относится с презрением, а к устойчивости нашего общества она привыкла. Но непостижимой для российской ЛР-элиты является следующая теорема. …»
Если наивная самонадеянность, столь характерна для обывательского уровня любой культуры, то в данном случае она не приведёт ли к трагическим последствиям?..
Неужели требуются новые доказательства и втуне остался опыт «медицинского кровопускания» семнадцатого года, как и последующей гражданской войны, спровоцированной иудео-большевистскими лозунгами, («золотой» генофонд Итиль-ТьмутараканьскогоXV наследия), стоившего на этот раз русскому этносу, да и не только, (фаза надлома), невосполнимых потерь?!
«Жесткая система потому и бывает крепка, что она при создании своем приноровлена к локальным условиям наилучшим образом. Когда же окружение меняется, перестройка системы трудна.
И наоборот, дискретная система эластична, но не позволяет полностью координировать силы для решения внешнеполитических задач.
Поэтому жесткие системы побеждают в стабильных условиях, а дискретные выживают даже при постоянно меняющейся среде обитания и этнического окружения.
Иудейская ХазарияXVI — образец жесткой системы, окружающие Хазарию евразийские этносы — дискретные системы».
«Вот тогда и покинули злосчастную Персию евреи. Они прожили в этой стране 1200 лет, пользуясь покровительством законов и сочувственной поддержкой венценосцев. Но когда законы Ирана заменил шариат, а шахов — назначенные эмиры (уполномоченные), евреи вновь обратились к поискам «земли обетованной». Сами они представляли себе эту миграцию так: «И было в лето 4450 (т. е. в 690), и усилилась борьба между исмаильтянами и персами в ту пору, и были поражены персы ими (арабами), и пали они под их ноги, и спасались бегством многочисленные евреи из страны Парас, как от меча, и двигались они от племени к племени, от государства к другому народу и прибыли в страну Русию и землю Ашкеназ и Швецию и нашли там много евреев…»»
Стена-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!
«Чем слабее жанр речевой эстрады, тем ярче светится звезда Владимира Жириновского.
На Ялтинской встрече его успех мог превзойти разве что Аркадий Исаакович и то в пору своего наивысшего рассвета.
Спорить с доводами Владимира Вольфовича бесполезно и глупо, как в театре спорить с персонажами комедии. Надо только смотреть, слушать и наслаждаться. Но…
Если объективно — будь он артистом, кто бы позволил ему выступать с таким репертуаром? Сказали бы с мягким укором и железной наставительностью: «Зачем вы воспеваете царизм и единовластие, ведь есть и другие темы? Например, переедание или супружеская неверность. Зачем вам призывать президента объединиться с исламистами? Почему бы, допустим, не призвать объединиться членов распавшихся семей? Направьте остриё своего сатирического дарования против неурядиц в быту и в корень этих неурядиц — тёщу, — с ласковой липучестью посоветовали бы ему. — Вот вы предлагаете вернуть гимн «Боже, царя храни». А зачем?..
Пожалуй, лишь в кавээновском выступлении прошла бы реприза Владимира Вольфовича величать Путина Владимир Первый. Потому что догадливая молодёжь углядела бы, что Владимир Второй — это он сам! Жириновский! И оценили бы юмор по достоинству…
Если объективно, Вольфович последний из великих! Поставить рядом с ним, как ни ищи, некого. Да и надо ли? На подобных людей можно смотреть исключительно снизу вверх: из зрительного зала — на сцену, где идёт юмористический концерт!»
Итак:
— Во-первых. Владимир Второй на Ялтинской «конференции», следуя славным традициям РСДРП, с последующим присовокуплением к ней, партии, символа «Б», как начала аннигиляции национальной гордости Великороссов, изрёк, прозвучавший категорическим императивом, призыв — вернуться к гимну «Боже, царя храни». Ну — сказанул комедиант. И что с того?.. Надо бы умолчать, не предавать этой сценке никакого значения, тем паче, что Владимир Первый Dominus на эту репризу никак не среагировал. Так — нет же!
— Во-вторых. Нашёлся-таки «казачок», накропавший статейку в АиФ, тем самым ненавязчиво запустивший «сатирическую дуру» и в без того унавоженное продуктами распада сообщество продвинутых релятивистов.
— В-третьих. Вот так и, опять же ненавязчиво: один — сказанул; другой — подхватил; аргументирующий — поставил в печать, — пошло-поехало! Стратагема? О — да, т. е. пробный шар, направленный рукой профессионала в лузу игрока-любителя. Ущучили?..
— В-четвёртых. Вот так и клюёт в прудике карманном гражданин-пескарь на худого червячка.
— В-пятых. И как тут не скажешь: господа, "А казачок-то засланный!"
P. S.
«Выше мы показали также, что не страх, не склонность, а исключительно уважение к закону составляет тот мотив, который может придать поступку моральную ценность. Наша собственная воля, поскольку она стала бы действовать только при условии возможного через посредство ее максим всеобщего законодательства, эта возможная для нас в идее воля и есть истинный предмет уважения, и достоинство человечества состоит именно в этой способности устанавливать всеобщие законы, хотя и с условием, что в то же время оно само будет подчиняться именно этому законодательству».
Мне бы только успеть. Бога ради,
я прошу: ты меня не оставь —
в горьких сумерках жаркая явь
из есенинской ранней тетради!
Я прошу… Неужели святая
на меня не опустится дрожь?
И к ладоням тяжёлая рожь
не потянется, спелость роняя?..
Неужели малиновым звоном
не прольётся осенняя медь?
И закат мой не будет гореть?..
И душа не откликнется стоном?!
— Господин мо-о-о-о-о-о-о-о-й!
«(ВЗ.Иез. 11:1) И поднял меня дух, и привел меня к восточным воротам дома Господня, которые обращены к востоку. И вот, у входа в ворота двадцать пять человек; и между
ними я видел Иазанию, сына Азурова, и Фалтию, сына Ванеева, князей народа.
(ВЗ.Иез. 11:2) И Он сказал мне: сын человеческий! вот люди, у которых на уме беззаконие и которые дают худой совет в городе сем,
(ВЗ.Иез. 11:3) говоря: "еще не близко; будем строить домы; он котел, а мы мясо".
(ВЗ.Иез. 11:4) Посему изреки на них пророчество, пророчествуй, сын человеческий.
(ВЗ.Иез. 11:5) И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю.
(ВЗ.Иез. 11:6) Много убитых ваших вы положили в сем городе и улицы его наполнили трупами.
(ВЗ.Иез. 11:7) Посему так говорит Господь Бог: убитые ваши, которых вы положили среди него, суть мясо, а он — котел; но вас Я выведу из него.
(ВЗ.Иез. 11:8) Вы боитесь меча, и Я наведу на вас меч, говорит Господь Бог.
(ВЗ.Иез. 11:9) И выведу вас из него, и отдам вас в руку чужих, и произведу над вами суд.
(ВЗ.Иез. 11:10) От меча падете; на пределах Израилевых будут судить вас, и узнаете, что Я Господь».
— Кровь, кровь повсюду. Я чужд этому миру. Что же… что же делать?..
«понеже дела их темна бяху», так как иудеи «не взлюбиша света»».
Ещё пытаешься носить лицо
под маской равнодушного презренья
ко всякой пустоте. Ещё не пленник
усталых рук, что падают кольцом
на плечи нам. Ещё не раб причин,
подобно прутьям в бельевой корзине,
сплетённых меж собой, и тонкость линий
предпочитаешь зрелости морщин.
Ещё живёшь. Но белая строка
с трудом даётся, как и чувство меры
к согретому вину… и ты — не первый,
хотя не предаёшься пустякам,
как сытый «римлянин». Ещё живёшь.
Ещё глотаешь нищету предзимья,
и с грустью вспоминаешь чьё-то имя,
и ветер в ослабевших пальцах мнёшь.
Ещё — живёшь!..
«(ВЗ.Чис. 33:18) И отправились из Асирофа и расположились станом в Рифме».
Основные сноски:
XIII «Иудейская община в Итиле не только накопила огромные богатства, но и включила в свой состав ханов тюркской династии Ашина. Тюрки сохранили обычай многоженства, женились на прекрасных еврейках, а сыновья их, оставаясь тюркскими царевичами, становились членами иудейской общины. Они изучали Тору и Талмуд, общались с родственниками своих матерей и женились по их совету на соплеменницах из числа богатых невест. Так постепенно произошло разделение хазарской знати и народа, тихо жившего в роскошном оазисе дельты Волги, не принимая участия в делах государства, которые перестали его касаться. Но оставалась старая племенная аристократия; с ней дело обстояло сложнее. Решение проблемы пришло только в IX в.
Можно было бы отметить, что для персистентного этноса хазар тюркские беки и тарханы были столь же чужды, как и иудейские купцы. Действительно, хазары получили от династии Ашина только одно благо — защиту от внешних врагов и безопасность, а это быстро забывается, так как становится привычным. Поэтому социальный момент — нелюбовь народа к аристократии, даже не своей, а пришлой, — имел место в хазарском обществе. Евреи же были вне этого антагонизма, потому что они жили замкнутыми колониями и с местными жителями общались мало.
Однако характер тюрко-хазарских и иудео-хазарских взаимоотношений был диаметрально противоположен. Тюрки награждали хазарок детьми, которые вырастали хазарами с повышенной пассионарностью. Евреи же, наоборот, извлекали из хазарского этноса детей либо как полноценных евреев (мать — еврейка), либо как бастардов (отец — еврей), чем обедняли хазарскую этническую систему, а тем самым вели ее к упрощению. При непосредственном наблюдении казалось, что здесь просто цепь случайностей, но на самом деле это был направленный процесс, который за 80 лет (считая от Булана) дал весьма ощутимые результаты: в стране появилась популяция людей, говоривших по-хазарски, имевших родственников из числа хазар и тюрков, адаптированных в ландшафте, но не бывших хазарами по этносу и культуре. Иностранцам, писавшим о Хазарии по внешним беглым впечатлениям, казалось, что эти люди — хазары иудейского вероисповедания, но ни евреи, ни настоящие хазары не заблуждались ни на минуту. Если в отношении хазар доказательств не требуется, то средневековые евреи зафиксировали, что считают своих хазарских единоверцев потомками колена Симонова и полуколена Манасиева, обитающими «в стране Козраим, вдалеке от Иерусалима… Они бесчисленны, и забирают они дань от 25 государств, и со стороны исмаильтян платят им дань по причине внушаемого ими страха и храбрости их».
Приведенный текст характеризует ситуацию не VIII в., а IX—X вв., причем весьма точно. В первом десятилетии IX в. произошли события, в результате которых сочетание двух суперэтносов преобразило зону этнического контакта в хищную и беспощадную этническую химеру.»
Лев Гумилев.
Древняя Русь и Великая степь.
XIV «РОБЕРТ НИГМАТУЛИН, БУЛАТ НИГМАТУЛИН
КРИЗИС И МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ
Ключевой вопрос экономической стратегии, сегодняшней России — за счёт каких ресурсов модернизировать экономику? Ведь пока нет никаких признаков выхода из сырьевой траектории. Глава госкорпорации "Роснано" Анатолий Чубайс определил, что модернизация возможна "только за счёт снижениярасходов в социальной сфере. Иных источников нет'*. Он также заявил, что всё профессиональное сообщество, в том числе экономическая и экспертная элита, отстало интеллектуально и не готово предложить правительству системные меры перестройки экономики. "Я отношу это и к себе", — добавил А. Чубайс. Замечательное признание, хотя, скорее всего,риторическое!
Показатели России по неравенству доходов, основным позициям в мировых рейтингах (бедность, безработица, средняя продолжительность жизни мужчин, коррупция, защищённость личности и собственности, приверженность демократии и свободе личности) равны нигерийским. В этих условиях представитель либерально-рыночной элиты, (далее ЛР-элита) говорит, что единственным источником для инноваций является снижение расходов на социальную сферу, а это значит — расходов на учителей, врачей, инженеров, профессоров, офицеров. Тут дело не только в интеллектуальной отсталости. Дело и в эгоистическом классовом интересе и безответственности. Ведь такая экономия сопряжена с риском народных волнений. А то, что экономия на социальной сфере может тормозить экономический рост (об этом ниже), этого ЛР-элите никогда не понять.
Данная статья и посвящена обоснованию тех мер, которые могут вывести российскую экономику из беды, в которую её завёл либерально-рыночный догматизм и несбалансированная жажда наживы.
Экономическое неравенство и распределение доходов…»
Наш современник || N3 март 2010
Роберт НИГМАТУЛИН, Булат НИГМАТУЛИН.
Кризис и модернизация России.
P. S.
«Фаза обскурации — снижение пассионарного напряжения ниже уровня гомеостаза, сопровождающееся либо исчезновением этноса как системы, либо превращением его в реликт».
Фазы этногенеза. Википедия.
XV «Соперником Запада в борьбе за души славян была Византия, находившаяся в инерционной фазе этногенеза. Богатая образованная Византия пленила воображение венгерских вождей, принимавших крещение в Константинополе, и русской княгини Ольги. Эта крестница Константина Багрянородного решила сравнить западное и восточное исповедания. Для этой цели она в 959 г. обратилась к королю Германии Оттону I с просьбой прислать епископа и священников. Немцы были польщены: ведь их пригласила сама королева ругов (Helena regina rugorum). В 961 г. в Киев прибыл епископ Адальберт со свитой, а уже в 962 г. уехал назад, «не успев ни в чем. На обратном пути некоторые из его спутников были убиты, сам же он с трудом спасся». Чем же досадил Адальберт древним русам? А ведь досадил он настолько, что русы бросились в православие, лишь бы не принимать католичество. Почему-то на Руси возник протест против западничества. В этом мы попытаемся разобраться.
Так как сведения о X в. скудны, то нет возможности дать исчерпывающий историко-культурный синхронический срез по 961 году. Но если мы возьмем имеющиеся сведения в сумме, то получим искомый ответ.
В IX в. каролингские императоры получали средства для своей жесткой политики от иудеев-рахдонитов, покупавших у них покровительство. В 828 г. Людовик Благочестивый дал еврейским купцам охранную грамоту, защитившую их корабли от его собственных чиновников. А перевозили эти корабли славянских невольников, часто христиан. Тщетно Агобард, епископ лионский, жаловался, что евреи продают в Испанию (мусульманам) христианских рабов, причем правители не чинят им препятствий. Более того, запрещалось крестить рабов, находившихся у евреев, чтобы помешать их освобождению при помощи влиятельных церковников. Это понятно: евреи платили 1/10 прибыли в пользу двора, а христиане — 1/11. Чего было немцам болеть за славян!
В державе франков с победой христианства рабство исчезло и слово «servus» стало означать крепостного, который мог быть продан только со своим земельным участком. Зато славянские земли в IX—X вв. стали для евреев источником рабов, подобно Африке XVII—XIX вв. Каролингское правительство по мере ослабления своих сил в борьбе с феодалами расширяло права евреев. В баварско-славянской таможне в Пассау в 906 г. еврейские работорговцы были уравнены в правах с христианскими купцами. Славянские юноши и девушки отправлялись отсюда через Верден, Лион и Нарбонну в Испанию к арабам, на пополнение гаремов и обслуги. Многие из этих несчастных были уже крещены, но епископы могли только выкупать их, и, например, епископ св. Адальберт жаловался, что не имеет столько денег, чтобы выкупить рабов хотя бы только у одного еврейского купца.
Ту же экономическую политику проводил Оттон, вследствие чего те славянские страны, в которых торжествовало католичество, немедленно входили в общую западноевропейскую экономическую систему. Не успел еще польский король Мешко (960—992) утвердить в своем королевстве латинскую веру, как евреи уже завели там торговлю солью, пшеницей, мехами и венгерским вином. Простодушные поляки гостеприимно встречали иноземцев, ибо кошмар хазарской системы их не коснулся и они не представляли последствий своего радушия. Но киевляне, успевшие понять что к чему, категорически отказались повторять хазарский эксперимент. Поэтому их внимание повернулось к Константинополю.
Греки умели торговать не хуже евреев, но торговали иначе. Славянские юноши были им нужны не как рабы, а как воины, которых было удобнее нанимать, нежели покупать. А посредничество еврейских купцов в X в. им было вовсе не нужно, потому что с Востоком Византия граничила непосредственно. Западной окраиной Византии в X в. была Венеция. Под нажимом Константинопольского синклита в 992 г. венецианским купцам, получившим ряд торговых привилегий, было запрещено не только брать на свои корабли евреев, но даже ввозить еврейские товары и декларировать их как собственные. Это был финал вековой борьбы греков с евреями за экономическое преобладание на Средиземном море. Евреям остались только Западная Европа и Фатимидский Египет...»
Л. Гумилёв.
Древняя Русь и Великая степь.
XVI «Нет, попытка создать на месте Руси вторую Хазарию провалилась не из-за случайного невезения. Личные отношения с храбрым и доверчивым князем не могли восполнить той непопулярности, даже неприязни, которую вызывали иудео-хазары в киевлянах, еще помнивших поход достопочтенного Песаха. Да и сам Мстислав, оказавшись в Чернигове, увлекся храмостроительством и охладел к еврейским товарищам своей юности.
Предполагаемая реконструкция событий была бы только домыслом, если бы не сохранился документ XI в. — «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона. Смысл этого краткого сочинения — в противопоставлении еврейскому «закону», данному для одного только народа, христианского учения о благодати, наводняющей все страны, в том числе Русь. И тут замечает автор: «Июдея молчит».
Произведение это, видимо, навеяно ситуацией. Когда еврейские войска с русским князем во главе стояли в Чернигове, киевляне вряд ли чувствовали себя спокойно. Отсутствие войны не всегда мир. Прямая антииудейская агитация могла вызвать ответную реакцию, направленную против талантливого христианского автора. Можно думать, что именно поэтому «Слово о законе и благодати» было обнародовано после 1037 г., т. е. по смерти князя Мстислава.
Тогда тема была уже не столь актуальна, но миновала и опасность для автора, ибо еврейским сподвижникам Мстислава пришлось вернуться в родную Тьмутаракань. И все-таки слово Илариона, тогда простого киевского священника, сыграло свою роль. Оно дало киевлянам направление патриотической мысли, доминанту, формирующую общественное сознание. А это грозная сила. Не перед мечами наемных варягов отступили поборники иудаизма, а перед общественным мнением киевлян и окрестных славян, сделавших выбор в пользу византийского православия, ставшего культурной доминантой для последующих поколений русичей. Для иудейской струи в этой культуре не осталось места. …
В своем «Слове» Иларион отводит особое место еврейской неблагодарности. Он пишет, что Христос пришел не только к «погибшим овцам дома Израилева», закон которых он не собирался нарушить, но и ко всем народам. Однако иудеи объявили его обманщиком, сыном блудницы, творящим чудеса силою Вельзевула… и замучили его на кресте, как если бы он был злодеем.
Вспомним расправы хазарских царей над русскими союзниками, когда после тяжелых боев на южных берегах Каспия те возвращались на Волгу, надеясь найти там отдых и поддержку. Неблагодарность воспринималась славянами как нечто противоестественное и потому омерзительное. Их этнические стереотипы не совпадали ни с иудейскими, ни с норманнскими.
Развивая высказанную мысль, Иларион рассказывает о том, как иудеи в древности убивали своих пророков, чем дает понять, что гибель Иисуса Христа — не случайность, а обычная расправа над праведником, «понеже дела их темна бяху», так как иудеи «не взлюбиша света».»
Л. Гумилёв.
Древняя Русь и Великая степь.
Свидетельство о публикации №118052005044