Сюда перекочевала часть прежнего резюме
Кичиться дилетантизмом в искусстве - это в высшей степени идиотично. Тот, кто занимается творчеством, - поэтическим ли, музыкальным или живописным - просто ОБЯЗАН обладать хотя бы начатками профессиональных навыков. Профессионализм – это абсолютное владение материалом. В поэзии – это язык. Отсутствие природного чувства языка (как минимум) - это диагноз.
Слово "профессионализм" в сочетании со словом "поэт" я подразумеваю абстрагированно от финансовой парадигмы, а лишь как показатель уровня мастерства (но отнюдь не уровень отформатированности продукта творчества!) - подобно тому, как слово "бретёр"означало "профессиональный дуэлянт". Поэт-профессионал - это не профессиональный футболист. Не производитель "промышленных" шаблонов. Это - мастер. И всё.
При этом он может по профессии быть кем угодно - врачом, трубачом, кочегаром... А писать - НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.
Примеров - масса.
Что же касается СОДЕРЖАНИЯ... Друзья мои! Всё давным-давно уже сказано до нас: что добро побеждает зло, что красота - это страшная сила, что помидор красный, что жизнь прекрасна и удивительна, что любовь - это тебе не хухры-мухры и т.д. Цитируя "Операцию Ы", "ВСЁ УЖЕ УКРАДЕНО ДО НАС".
Ничего нового мы не придумаем, и единственное, что мы можем - это найти для старых истин новую ФОРМУ.
Архетипы стары как мир. АРХЕТИП - ЭТО ГЕНОКОД. Это матрица.
А странная самоцель писать стихи так, "чтобы было понятно и мальчику на самокате и дедушке на скамеечке" - это значит стремиться писать откровенно примитивно - производить "фаст-фуд"...
Получать бесконечные "дивиденды" с такой ненадёжной вещи как эмоции, пресловутая "ДУША" - невозможно.
Вот он, образчик пресловутого "писания душой", столь популярного на Стихи.ру:
"ПРОЙДУТ ГОДА, НАСТУПИТ СТАРОСТЬ!
МОРЩИНЫ ВСКОЧУТ НА ЛИЦЕ!
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
ЧТОБ ХОРОШО УЧИЛИСЬ И ДАЛЬШЕ ВСЕ!"... —
И МИШКА ПОКЛОНИЛСЯ И ПОЛЕЗ СО СЦЕНЫ. И ВСЕ ЕМУ ЗДОРОВО ХЛОПАЛИ, ПОТОМУ ЧТО, ВО-ПЕРВЫХ, СТИХИ БЫЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, А ВО-ВТОРЫХ, ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО, МИШКА САМ ИХ СОЧИНИЛ!"
......................... ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ.
............................. СМЕРТЬ ШПИОНА ГАДЮКИНА
_____________________________________________________
Овладевайте, друзья мои, формой, и не стыдитесь этого. СЛОВО для поэта - это ЕДИНСТВЕННЫЙ его материал, и оно же - единственный его инструментарий.
..........."Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно!»
........................................................ А.П.ЧЕХОВ.
Согласно Бахтину - материал противоположен эстетическому фактору ("Проблемы содержания, материала и формы в словесном творчестве").
СОДЕРЖАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРИТЕРИЕМ ИСКУССТВА.
Критерием является лишь ФОРМА.
ИСКУССТВО - это ПРОЦЕСС ФОРМООБРАЗОВАНИЯ.
Проще говоря: искусство - это НЕ "о чём?", а "КАК?"
Но вот что важно понять: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, т.е. свободное владение технологической стороной в искусстве - это далеко не всё!
НЕ ТОТ ПОЭТ, КТО РИФМЫ ПЛЕСТЬ УМЕЕТ.
........................................... А.С.ПУШКИН.
НОВАТОРСТВО делает искусство искусством.
НО!!
Лишь в совершенстве овладев формой, мастер получает право стать творянином - новатором.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Из замечаний к рецензии (просто чтобы не потерялось):
«Лишь поэт, способный лгать сознательно и охотно, способен говорить правду».
Евгений Парамонов 2 27.11.2024 13:14 Заявить о нарушении / Удалить
_____________________________________________________
Нашёл ты, однако, подходящий исторический момент Ницше цитировать.
Голова-то есть?)
К переводным цитатам надо вообще с осторожностью относиться. Смысловая аутентичность перевода дело тонкое.
Слово "поэт" Ницше понимал в расширительном значении, т.е. как "человек искусства", а именно скорее "а р т и с т", нежели "поэт" в строгом, узком значении этого слова.
А это, по сути дела, огромная разница.
Более того: АРТИСТ и ПОЭТ — это диаметрально противоположные сущности.
Насколько а р т и с т экстравертен, нацелен наружу, устремлён в пространство вовне, заряжен к и н е т и ч е с к о й энергией,
г е н е р и р у е т яркие взрывные эмоции, контрастные и борющиеся друг с другом;
насколько он ДЕМОНСТРАТИВЕН —
настолько же поэт, в той же максимально возможной степени, ИНТРОВЕРТЕН,
устремлён ВНУТРЬ себя, созерцателен,
генерирует о б р а з ы;
и субстанция поэзии — это вовсе не эмоции, как считает огромное количество дураков, а ИНТУИЦИЯ, свободное перемещение по реке ВРЕМЕНИ, предчувствия и предвосхищение реальных событий, а также идеальное чувство сопричастности с прошлым,
и внутренние переживания;
он — вещь в себе.
АРТИСТ (не токмо "актёр", человек сцены как таковой, а артист вообще, человек демонстрации) идёт по ЭКСТЕНСИВНОМУ пути, захватывая как можно больше ПРОСТРАНСТВА,
а ПОЭТ идёт по ИНТЕНСИВНОМУ, но не в плане максимизации выплеска эмоций,
а копает ВГЛУБЬ, добираясь до глубинных смыслов бытия,
исследуя глубины колодца ВРЕМЕНИ.
Поэтому АРТИСТУ присуща ЛОЖЬ, она часть его природы, его органики,
и он не может передать п р а в д ы (ч у ж о й), не притворяясь, не играя, не актёрствуя, т . НЕ ПЕРЕВОПЛОЩАЯСЬ в другого (для кого это является п р а в д о й), не лицедействуя.
А ПОЭТ исследует тонкости, самые что ни на есть эфемерные, э ф е м е р и д ы ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТИ, вещи эсхатологического, метафизического порядка.
И ложь для поэта совершенно губительна. В высшей степени.
Поскольку она нейтрализовала бы, обнулила весь смысл поэзии как таковой, как явления, как высшего свойства человеческой природы в её связи с мирозданием.
Душа поэзии — ИСТИНА, глубоко запрятанная где-то в безднах трансцендентного.
Забирова Ольга 27.11.2024 14:33 Заявить о нарушении / Удалить
_________________________________________________________
Свидетельство о публикации №118051905468