Попытка N

Огонь страстей когда-то был знаком
И мне. Не отличая ад от рая,
Я в нем горел, в густом дыму теряя
Себя, соблазном сладостным влеком.

Летела жизнь под горку кувырком
И вот уже почти достигла края,
Как вдруг внезапно мне была вторая
Дана попытка. Разве о таком

Я мог мечтать? Но, для любви воскреснув,
Смог осознать, насколько же был пресным
Мир, где царит безудержный разгул.

И, о грехах былых не сожалея,
Свою судьбу навек связав с твоею,
Я в океане счастья утонул.


Рецензии
Много анжамбеманов. Есть даже строфный перенос, чего в сонете быть не должно.
Много деепричастных и причастных оборотов (во втором предложении аж три!), которые «торчат», т.к. сонет – короткое произведение.
Во второй строке одинаковые звуки на стыках: «нене», «аяа», «атат».
Октет (два катрена) настраивает читателя на классические рифмы (какие и должны быть в сонете), а в терцетах появляется неточная – «воскреснув - пресным».
Повторы: «был», «была», «был», «былых». Повторять слова в сонете (кроме служебных слов и междометий) нельзя.
«Смог осознать, насколько же был пресным» – осознать пресность смога?
«Безудержный разгул» – толкования слова «разгул» уже включают «безудержный»: 1. Ничем не сдерживаемое проявление чего-либо, 2. Безудержное пьянство.
«Попытка N» – N это лиргерой (он же рассказчик) или тут как в песне «Попытка № 5» («ВИА Гра»)? Или имеется в виду попытка написания классического сонета?
Что содержание неоригинально, знаешь сама.

Андрей Владимирович Медведев   30.05.2018 07:57     Заявить о нарушении
>> Много анжамбеманов. Есть даже строфный перенос, чего в сонете быть не должно.

Согласна.

>> Много деепричастных и причастных оборотов (во втором предложении аж три!), которые «торчат», т.к. сонет – короткое произведение.

Не согласна, что короткое произведение обязательно должно быть написано короткими предложениями.

>> Во второй строке одинаковые звуки на стыках: «нене», «аяа», «атат».

Вот на замечания об этих стыках мне очень часто хочется сказать цитатой из "Горе от ума": читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Не всегда эти стыки плохи.

>> Октет (два катрена) настраивает читателя на классические рифмы (какие и должны быть в сонете), а в терцетах появляется неточная – «воскреснув - пресным».

Знаю. Конечно, вариант "Но как-то днём воскресным" был бы точнее по рифме, но по смыслу хуже. )

>> Повторы: «был», «была», «был», «былых». Повторять слова в сонете (кроме служебных слов и междометий) нельзя.

«был», «была», «был» являются служебными глаголами, значит - можно.
Остается одно слово «былых» в значении "прошлых".

>> «Смог осознать, насколько же был пресным» – осознать пресность смога?

Кстати, "мог" и "смог" тоже служебные глаголы, но я уже некоторое время подумываю первый "мог" заменить на "смел". А дым, который тоже смог не укладывается в логику предложения, поэтому только глагол.

>> «Безудержный разгул» – толкования слова «разгул» уже включают «безудержный»: 1. Ничем не сдерживаемое проявление чего-либо, 2. Безудержное пьянство.

Возможно соглашусь, но не я первая подбираю подобные эпитеты.
"Звучала ль в песне той глубокая тоска, Иль слышался разгул неудержимый."
Почти классический эпитет.

>> «Попытка N» – N это лиргерой (он же рассказчик) или тут как в песне «Попытка № 5» («ВИА Гра»)? Или имеется в виду попытка написания классического сонета?

А вот тут всё вместе.

>> Что содержание неоригинально, знаешь сама.

Вывод: Мой сонет не классический.
Но тем не менее не плохой.
(А кто ж меня еще похвалит?))))

Мила Доброван   30.05.2018 12:05   Заявить о нарушении
«Не согласна, что короткое произведение обязательно должно быть написано короткими предложениями.»
Я не говорил, что короткое произведение обязательно должно быть написано короткими предложениями, я сказал, что причастные и деепричастные обороты в коротком произведении «торчат». Читай «с чувством, с толком, с расстановкой»!

«читай (…) с чувством, с толком, с расстановкой. Не всегда эти стыки плохи.»
Синоним «с чувством, с толком, с расстановкой» – конструктивно. Именно так я и читаю, если хочу написать рецензию. Вот, например, «атат» – что тут хорошего? Или надо произносить как написано: «ад от»? Моё замечание по делу и объективное. А если не согласна, приведи контраргумент.

Насчёт служебных слов и вспомогательных глаголов. К служебным словам относятся союзы, предлоги и частицы.

«дым, который тоже смог не укладывается в логику предложения»
Так можно сказать, если речь идёт о прозе. Стихотворная строка (она же «стих») это смысловая единица. Поэтому её пишут с большой буквы. В идеале каждая строка должна быть законченной фразой.

«не я первая подбираю подобные эпитеты»
Об этом я писал в «К собратьям по перу пришёл однажды…» Если и ставить в пример, то не недочёты классиков, а их плюсы.

«Мой сонет не плохой»
К сожалению, скорее плохой...

«кто ж меня еще похвалит?»
Например, льстецы. А если хочешь, чтобы похвалил я, напиши хороший сонет.

Андрей Владимирович Медведев   30.05.2018 20:26   Заявить о нарушении
Контраргумент:
Даже мдадшеклассники учат правило: чтобы проверить неслышимую согласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Например, "детский сад" проверяется словами "дети" и "садик". А мне и менять не надо, у меня после согласной идёт гласная, значит, если читать слитно, то будет "адат".

Кстати, на чьи и на какие идеальные сонеты ты равняешься?

Мила Доброван   30.05.2018 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.