Девочка, постой, не уходи!
Вся промокшая до нитки,
У икон зажгла бы свечи,
Памяти раскрыла свитки.
Отмолила, отшептала...
От кощунственного шага.
Нянькой и сиделкой стала...
И с безудержной отвагой
Бросилась сражаться с адом!
СпрОсите - зачем мне надо?
А ко мне-то в прошлый раз
Не пришёл никто... Не спас...
Свидетельство о публикации №118051807762
Ниночка выплёскивает в рифмованные строчки что-то наболевшее, и эти строчки, как крючочки, цепляют за живое.
И в то же время для передачи своего отношения автором выбрана парадоксальная форма. На это указывают две последние строки; они проясняют ситуацию, почему стихотворение переполнено сослагательным наклонением. Лирическую героиню никто не спас! А значит, она не принадлежит миру живых.
Из потустороннего мира ей хотелось бы "отплатить" всем, неспасшим её. За зло "отомстить" добром: спасти от безумного действия отчаявшуюся детскую душу.
И находясь в том мире, вероятно, даже в преисподней, логично предположить, что именно там — самое место, где можно ”вступить в схватку с адом".
Но что ей под силу? Что может сделать?
Вот и перебирает «умудрённая смертью» ЛГ разные варианты, сопровождая неподвластные ей действия частицей «бы».
Ниночка, я, как читатель, поделился с Вами, как с создателем ЛГ, своим пониманием прочитанного.
Удалось ли мне глубоко проникнуть в образы стихотворения или я копнул далеко в сторону?
Сальников Сергей Ссм52 27.11.2019 03:30 Заявить о нарушении
Нина Можная 27.11.2019 06:33 Заявить о нарушении
Я же отметил в начале рецензии, что "строчки, как крючочки, цепляют за живое".
Некачественные крючочки не воткнутся, а разогнутся, — и за живое не зацепят.
Но если поэтесса просит, то критик не в праве отказать, он просто обязан найти и указать!
Но это уже сугубо интимная беседа.
Сальников Сергей Ссм52 27.11.2019 18:04 Заявить о нарушении