Зарисовка о зеленых человечках
Думаете, сойти с ума, это непременно попасть в осаду маленьких зеленых человечков? Нет, каждый сходит с ума как умеет. Т. ,например, пьет и танцует, танцует так, чтобы уже ничего не мерещилось после ночного дежурства в реанимации. А Ш. после ритуальной перепалки с учеником игрек, который называет ее шепотом (она слышит) облезлой курицей, идет по магазинам и внимательно всматривается в витрину ювелирных. Со стороны может показаться, что она разглядывает в каждой бусине свое отражение, и спрашивает "неужели, правда"? И тут можно еще упомянуть Д., лохматого долговязого археолога в вечно пыльных ботинках. Он сходит с ума в мире царей и осколков кувшина, который юная грациозная торговка носила на голове, и ее запястье так походило на надтреснутую глиняую ручку. Наблюдающему казалось, будто оно вот-вот треснет само – то ли от объема масла, то ли от массивных звенящих разноцветных браслетов, пляшущих в такт ее шагам. А вот Ж., к примеру, сходит с ума красиво. Он живет от отпуска до отпуска. В отпуске он непременно едет заграницу. Он не знает о том, что едет туда ни потому что может часами разглядывать портрет в тяжелой деревянной раме и ни потому что от акустики оперных театров сквозит чужой, незнакомой свободой. Он едет туда, чтобы точно не встретить на улице ни одного из них. Ни одного из тех – высоких, низких, угрюмых или кокетливых, кратких или изъясняющихся витиеватыми фразами, как лепнина на древнеримских колоннах. Ни одного из них. А может, а может, это и есть вечный бег от тех самых зеленых человечков? От тех, за кого мы в ответе. От них, или может быть, от самих себя. Потому что разве мы существуем в том мире, где нет ни одного зеленого человечка, в том мире, где каждый из нас сам не является хотя бы для кого-нибудь на белом свете зеленым человечком?
17.5.18
Рецензии