Старец. Беседы, 3

  Прошёл почти месяц совместной жизни Старца и ученика.
За это время ученик полностью освоил пространство своего нового обитания, и даже начал делать успехи в некоторых ремёслах, с которыми знакомил его Учитель. Особенно ему было по душе кузнечное и гончарное дело...
Его внимание частенько привлекал небольшой, аккуратный домик, сделанный в стиле японских додзё: специально сделанных и соответственно оборудованных залов для медитаций и занятий всевозможными боевыми искусствами.
Но ученик не задавал никаких вопросов, интуитивно понимая одно из основополагающих правил ученичества  --  всему своё время.
И вот однажды, после утренней гимнастики и водных процедур, Старец провёл ученика в этот очаровательный домик. Который и оказался ничем иным, как полностью приспособленным местом для занятий различными видами единоборств.
--  Прежде всего, --  сказал Старец, заведя ученика в прекрасно оборудованный "спортивный" зал, --  я хочу тебя поблагодарить.
Старец улыбнулся в ответ на недоумённое выражение лица ученика и продолжил:
--  Запомни, сын мой, возлюбленный: никто тебе не друг, никто тебе не враг, но КАЖДЫЙ встречный тебе великий учитель. Через встречу с тобой я уже многое осознал... и даже сейчас, вот в этот самый момент... осознаю... как озарение... Благодарю! --  и Старец низко, в землю, поклонился зачарованно смотревшему на буквально сияющий весь облик своего благого Учителя ученику.
-- Кстати, --  продолжил после непродолжительного молчания Старец, --  часть только что вмещённых моим всё расширяющимся от нашего с тобой общения сознанием Истин, касается именно что боевых искусств... Я, практиковавший разнообразные виды единоборств большую часть своей жизни, всё никак не мог ухватить постоянно ускользающую от меня Суть этого направления жизнедеятельности человека на Земле... Сейчас, кажется, я начинаю её осознавать...
--  Давай с тобой поступим так  --  продолжал Старец, ещё немного помолчав, --  сейчас иди переоденься (я там для тебя приготовил соответствующую одежду), и, начиная с сегодняшнего дня, мы будем несколько утренних часов посвящать обучению-познаванию открывшегося мне Знания на практике... Ты согласен?..
--  Почему ты меня об этом спрашиваешь, Учитель? --  удивился ученик. --  Я иду так, как ты меня ведёшь... и очень рад этому!
--  Спасибо, сын мой... --  тихо ответил ему Старец. --  Но данная ситуация  --  особенная. И я обязан заручиться твоим согласием на две вещи: первое, полное доброжелательное принятие (с возможным обсуждением впоследствии...) подаваемого знания, включая сюда своего рода клятву о сохранении в тайне полученных знаний... это  --  первое... И второе, клятву о не использовании этих знаний и возможных приобретенных через них навыков не только во вред кому бы то ни было, но и о ПОЛНОМ БЕСКОРЫСТИИ в их применении... Ты согласен?
--  Да, я согласен  --  твёрдо и абсолютно спокойно ответил ученик, глядя прямо в глаза пристально смотревшему на него Учителю.
--  Хорошо  --  улыбнулся Старец  --  иди переодевайся...
Когда ученик вернулся в зал, то застал Старца стоящим на коленях со сложенными на уровне сердца руками и что-то тихо как бы напевающему на неизвестном ученику языке. Ученик тоже встал на колени, закрыл глаза и в первый раз в жизни начал молиться...
  Занятия продолжались уже более двух часов, хотя в сознании ученика время как будто бы исчезло не только как ощущение, но и как факт самого его существования...
К неописуемому изумлению начинающему ощущать физическую усталость ученика, он за всё это время не смог нанести ни одного удара по телу Учителя; хотя они условились, что ученик приложит к этому максимум усилий. И он очень старался! Да и азарт, значительно притупивший ученическое почтение, бодрил и вдохновлял... Но... результат  --  НОЛЬ!!
Старец как будто бы не замечал всё более и более возрастающее удивление ученика. Он был спокоен, активен и крайне сосредоточен.
--  На сегодня достаточно  --  наконец сказал даже незапыхавшийся Старец изрядно утомлённому, всему мокрому от катившегося с него в три ручья пота ученику -- можешь идти переодеваться. Спасибо тебе большое! --  и Старец вновь отдал ученику земной поклон.
Смущённый, но очень обрадованный ученик поклонился Старцу, коснувшись рукой пола, и побрёл в душ.
  На следующий день повторилось тоже самое: в течении нескольких часов ученик пытался нанести Старцу хоть какой-либо удар... но... --  тщетно... К концу занятий ученик стал замечать, что Старец двигается всё легче и легче, а мощь (как это ни удивительно!) его движений (да и его самого!) всё возрастает и возрастает...
  Ещё через день Старец начал не просто отстраняться или уворачиваться от ударов ученика, но и проводить некие удерживающие захваты.
Сначала это было несколько коряво и не всегда эффективно, но к концу первого занятия был достигнут вполне неплохой результат; а через несколько дней подобной практики оказалось, что после попытки нанести Старцу удар, ученик оказывался в таком цепком и крепком капкане, что никакие его усилия и ухищрения не помогали из него вырваться... как он ни старался!
Далее Старец начал производить броски, которые, в итоге, оказались также потрясающе эффективными.
  Каждый день  --  чередуя увороты, захваты и броски  -- шло общение между учеником и Учителем...
И ни разу (всё более и более наполняющемуся восторгом!) ученику не удалось нанести Старцу хоть сколько-нибудь чего-то похожего на удар: все попытки ученика были молниеносно нейтрализованы.
Через несколько месяцев совместных занятий ученик легко мог делать тоже самое...
Когда у ученика стало всё так же легко, просто и крайне эффективно получаться, как и у Учителя, Старец значительно снизил интенсивность тренировок.
Но всё же оба Мастера, периодически, уделяли время для дальнейшего совершенствования в новом виде единоборств, посланному им Свыше... И благодарному благоговению обоих перед Милосердием Жизни не было границ...
(Эти совместные занятия ещё больше сблизили и сплотили ученика и Учителя...
Ну а нам пора спать))


          
      


Рецензии