Тайна золотой медали. Иронический отзыв

С час назад мне встретилась такая занятная книжка учителя истории и детского писателя Дмитрия Суслина. Тайна золотой медали, или Как стать отличником в школе, в вузе и в жизни.
 Я начала заинтересованно читать. Автор в предисловии признается, как сильно он со школьной скамьи и далее в вузе мечтал разгадать секреты:как становятся отличниками? Он полагал и полагает, что это немыслимое счастье и все отличникам завидуют.  Пространно обосновывает мнение будто медаль и красный диплом автоматически открывают все лучшие пути в жизни, все первые места при рассмотрении резюме на самые высокооплачиваемые места. И т.д. Негативное мнение об отличниках, как зубрилах, которым нужны одни пятерки, но на самом деле они "не заслуживают", "любимчики учителей" и т.д. - автор полагает...мифами, распространяемыми самими отличниками затем, чтобы заранее устранять конкурентов в дороги жизненного успеха.(Впервые слышу). Чтоб-де не завидовали. Автор всерьез также утверждает, будто отличники сами не списывают, но охотно дают списать другим с той же целью: заранее столкнуть конкурентов с пути успеха! Вот те раз! Хотя может быть с развитием капитализма в России поменялись нравы круто уже начиная со школы.

Для учителя такие мнения весьма рискованы, замечу...
Автор много раз упоминает, что в свои школьные годы, вузовские и еще 17 лет работы в школе посвятил своей главной идее: понять, как стать отличником! Вырвать тайну золотой медали!! С этой целью он опросил сотни отличников. Судя по тем выводам, которые он сделал уже в предисловии(например, о мотивации учебы у отличников "ради будущей высокой зарплаты", что, сразу замечу, ничуть не лучше мнения троечников, что "отличники учатся только ради пятерок")- автору не очень удалось разгадать эту тайну. Этакий Сальери... "Музыку я разъял, как труп..." Пролистав его 100-страничный труд, нашла много наивного. Пухлые руководства "как преуспеть" в бизнесе, общении, любви, и вот в учебе(ради высокой зарплаты и престижа) обычно пишутся теми, кто очень-очень хотел достичь этого  успеха и гонится за жар-птицей неустанно, но главного так и не узнает, застряв в кипах второ-третье-степенного, а то и вовсе уводящего от истины. Но кое-что замечено им в точку. 


Что ж, пусть и мой скромный вклад в блестящую коллекцию автора будет. Ведь я тоже отличница и рейтингистка в школе, вузе...Насчет "в жизни" - не рискну называть себя отличницей, хотя и не жалуюсь ни в коей мере. Просто в жизни все сложнее. Да и нет уже ни оценок, ни зачетов и контрольных, ни рейтингов.  А секретами успешной учебы с удовольствием поделюсь. 

Продолжение следует.
 
Magnus Herbert Zeller (German, 1888-1972) School. 1925 г.
Магнус Г.Целлер(Германия). Школа. 1925г.


http://www.stihi.ru/2018/05/16/8627
 Тайна золотой медали. Когда отдавать в школу


http://stihi.ru/2017/01/18/927
О лакунах образования. Дедукция и катарсис

http://stihi.ru/2018/05/16/7754
Тайна золотой медали. Иронический отзыв


http://stihi.ru/2015/08/10/6815
Единственно верный путь к наукам-по Гёте

http://stihi.ru/2020/12/16/5878
Аналитический ум и синтетический ум

http://stihi.ru/2019/07/03/775
Надо учиться по учебникам эпохи Индустриализации!

http://stihi.ru/2020/09/03/8531
Судьбы домашних библиотек

https://zera-cherkesov.livejournal.com/110696.html


Рецензии