I. M

 Бумажным тоненьким листочком
 Она тянула руки к свету
 Среди толпы, где свой закон,
 Ко знаменитому поэту.

 Всё ей хотелось показать
 Её ночей столпотворение...
 Нет, не умела она лгать!
 Правдива быль стихотворенья.

 Оно написано — когда
 Теснился круг её знакомых,
 Шампанским пенилась река,
 Когда сходились к её дому,

 Горя в лучах от синевы
 Небесно-алого заката,
 Единорог и Сернобык
 И туча ангелов крылатых;

 Когда немела высота
 И голос музыки стаккато
 Вдруг отгонял остатки сна...
 И сколь бы ни было богато

 Она — от щедрости своей —
 Всё раздавала в миг единый
 И снова с нищенской сумой
 Пускалась в путь необратимый.


Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/05/17/1268


Рецензии
Алеша, привет.
Какое прекрасное, тонкое, нежное, бриллиантовой огранки стихотворение. Очень Тронуло.
Браво!

Маруся Счастливая   16.05.2018 13:41     Заявить о нарушении
Марусь, здравствуй! Это начало одной истории... Далее продолжение будет, а это только первая строфа.

Правда, ещё не окончил саму поэму до конца, но по ходу публикования по стихам, буду более её оформлять.

Алексей Кесарь Цыганков   16.05.2018 16:10   Заявить о нарушении
Красивая поэма. Слог у тебя стал более лёгким, плавным, напевным...

Маруся Счастливая   16.05.2018 19:33   Заявить о нарушении
Почему, стал?)) Он и был... Это же не вчера написалось...
Поэма она ж поэмой быть должна, хотя, как по мне, это будет некоторый рассказ в стихах с аллегориями.

Алексей Кесарь Цыганков   17.05.2018 06:28   Заявить о нарушении
Не знаю. Как напев, спелось, а не прочиталось.
Какой-то все равно неуллвимо другой стиль.

Маруся Счастливая   17.05.2018 07:51   Заявить о нарушении
Может всё зависит от восприимчивости образа…
Просто этот образ уж очень хорошо уживается именно с твоим кругом восприятия и позиционирования себя. Это как по взгляду со стороны пройти по своей собственной душе.
Оттого и соприкосновение кажется намного близким и родным, что и воспринимается одним касанием от начала до конца. Как будто читаешь не чужой взгляд, а себя, своё собственное восприятие.

Алексей Кесарь Цыганков   17.05.2018 08:17   Заявить о нарушении
Да, но так написать, хотя бы для одного человека, это есть успех поэта, разве не так.
Если удалось коснуться хоть одной души?

Маруся Счастливая   17.05.2018 10:06   Заявить о нарушении
Не знаю, что можно назвать успехом поэта? Поэт выворачивает свою душу, своё восприятие в своих произведениях, если конечно пишет душой… но тогда это можно назвать с тем же пониманием успехом души.

Но вот самое странное, чем более к массовой узнаваемости стремится душа, тем более это можно называть её провалом. Искусство никогда не было достоянием масс, оно штучно. Вот как об этом сказал Пастернак

Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

У поэта, настоящего поэта, нет никакого успеха, есть только успех читателя, для которого это оказалось близким, родственным.

Алексей Кесарь Цыганков   17.05.2018 10:29   Заявить о нарушении
Как нет... Успех того же Пастернака, Есенина, Блока...
Трагичные судьбы, да.
Но как же признание, всемирное. Они умели коснуться многих душ. Я вот о чем.
Бывает, прочтёшь стих, технически безупречно, вроде и смысл, а сердце не откликается.
Я вот о чем.

Маруся Счастливая   17.05.2018 10:36   Заявить о нарушении
Это скорее не успех, а то что ты и назвала признание. А признание лежит в области читательской аудитории, а не в области творчества самого поэта. Есенина вымарывали и запрещали в советское время, даже срока давали, как и Блока называли всё это упадничеством. Но признание его читателями всё-таки не увядало.

Как и с Высоцким, он жаждал своего признания, а успех… был ли он столь важен для него? Скорей всего успехом поэт назовёт не то как принимают его произведения, а то на сколько он продвинулся в познании некой тайны своего творчества.

Алексей Кесарь Цыганков   17.05.2018 11:15   Заявить о нарушении
Высоцкого любили все, от партэлиты до сидельцев. И к жене за бугор отпускали. И мерин у него был цвета шоколада, единственный в СССР, наверное)))

Маруся Счастливая   17.05.2018 11:32   Заявить о нарушении
Но писал-то он не для успеха. Просто не мог иначе.
А признание его как поэта, пришло только от Бродского. А свои, те кто рядом, так и не замечали рядом с собой голос не только своего, но всей общности связаных им поколений. Его фигура куда более масштабней оказалась, чтоб уложиться в рамки одного взятого поколения. Об отображении которого, как его голосом, спорили в то время куда более признаные поэтами, чем он, а на него смотря как бы с высока. Но время-то не обманешь, оно всё расставит по своим местам.

Алексей Кесарь Цыганков   17.05.2018 11:54   Заявить о нарушении