Экономика должна быть экономной

  Меняемся в Голландии. Не помню, какой порт. Прибыла сменная команда. Все наши. Каждый сдает своё заведование. На всё про всё четыре часа. Надо успеть. Торопимся. А землякам-сменщикам наоборот... Копают, придираются.
  Я второй помощник капитана, кроме штурманских дел, я ещё ответственный за продукты. Считаем остатки продуктов по деньгам (деньги не малые). В долларах. Список большой. Заблаговременно подготовлен... Есть и экономия. Т. е. какие-то продукты есть, но они списаны. Всё задокументировано и проведено по бумагам. Ещё после выгрузки осталось лишних 12 ящиков аргентинской королевской креветки. Передаю сменщику. Ну не в самолете же с ней лететь. Пришли бы в родной порт, понятно, забрали бы домой. 1994 год... Вызывает капитан. Захожу в каюту. Оставляю ему свой мобильный номер телефона. Он сказал, мол, если будут проблемы (материальные), мне позвонят и напомнят..." Совок продолжается, ну и жлоб...", - подумал я. Уехали. Забыли. Через пол-года у ребят (правдорубов), те, что с их рейса пришли раньше, узнаю. Команду капитан держал впроголодь. Остатки ужина, обеда, что выбрасывали в мусорное ведро, повар собирал и хранил в большом холодильнике в провизионной кладовой... Кто увидит? Понятно. Далее ещё раз пускал в оборот... Так сказать, налицо преступный сговор... Повар и капитан! Но всё тайное когда-нибудь становится явным. Узнали, довели до сведения экипажа и... поехали домой. Были списаны за... Впрочем "капитан всегда прав". А причина всегда найдётся. Вот такая ещё бывает романтика... Плохо лежит,  как пройти мимо?Наше родное, национальное, к сожалению.


Рецензии