Не тот нигилизм
15. В метафизическом мышлении негативность проглатывается позитивностью; ничто есть безосновное противостояние бытию (Seyn), но из его же существа.
Само бытие в его единственности; «конечность» бытия (Seyn); поверхностность и возможная превратность этого обозначения.
16. Мыслить ничто значит: испрашивать истину бытия и постигать нужду сущего в целом. Мыслить ничто — не нигилизм. Сущность нигилизма в том, чтобы забыть ничто, предавшись суетному устроению сущего.
Чистое знание — «достоверность,
ставшая истиной». Достоверность: знание о самом себе как знание, самому быть предметом и предметностью. «Знание» как будто исчезло — «чистое бытие»; совпадение как таковое. Здесь истина взята как трансцендентальная!
Чистое знание избавляется от всего
«иного», чем не может быть оно само,
т. е. нет никакого иного, никакого различия по отношению к иному — «неразличенное».
Таким образом, начало философии — просто «пустое». В какой мере началу (мышления) (как мышлению мышления) свойственно то, что оно есть бытие? Начало и завершение — безусловность мышления.
М. Хайдеггер."Негативность"
Начало философии и мышления - пустота.
Если что-то положительное напрямую определяет мышление, тогда мы имеем небезусловность нашей мысли. Ничто - в основании, как "висение" ни на чём, как подвес - думаю на весу, чувствую на весу - люблю, мыслю.
Мыслить я могу лишь приподнявшись "над"...наличным бытием, жизнью, обстоятельствами, сущим. Также могу и любить. Только так могу начинаться - заново, вторым рождением. Мысль всегда начинается не откуда-то, а с самой себя, словно до неё не было никаких других мыслей. Любовь всегда начинается так, точно до этого ты никогда ещё не любил. Это всё потому, что они проходят через границу ничто, пробивают её насквозь, и пересекая, полагают в своё основание.
Кто не удержит пустоту и ничто в своём основании - тот упадёт - любовь его закончится, мысль исчезнет, не продолжится.
Это мир растущий из ничего, из ничто, из точки, или из ускользающего предела, пока предел бежит и отсекает, нечто ЕСТЬ(обладает единственной реальной характеристикой Бытия - бытийствует). Бытие содержит в себе свою собственную границу - внутри, в снятом виде, всё же остальное - смотрит на свою границу извне, наблюдает её как нечто внешнее к своей самости, и является по существу Небытием. Так вот, это два разных Небытия. Одно из них рядится под Бытие, "красится" всеми его символами и приметами, а само - недостаточное... чтобы быть. А второе - чистое Небытие, подлинное Ничто и оно - само Бытие, и также просто себя имеет, как и Бытие.
Путаница в словах - тревожит не одну Алису в стране чудес, она, прежде всего играет с нами злые шутки. Нигилист не тот, кто смотрит в Ничто, а тот, кто продолжает жить тем, что по природе своей полое, безосновное, колеблющееся.
Подлинное Ничто, о котором мы, как раз, благополучно забыли, всё равно никуда не девается, - оно ничтожит наше недостаточное Бытие - до пыли, до праха, до пустоты, которой боимся, потому что это никогда не целая пустота, она никогда не дойдёт до своего конца, не замкнётся, она всегда будет висеть и настигать, всегда будет надвигаться. Мы бежим этой пустоты и боимся её названия, однако когда в какие-то редкие моменты с нами случается действительно полная пустота, она тут же нас выбрасывает на границу "чуда" - откуда... (да, именно оттуда!) можно смотреть уже совершенно иначе.
Это Жизнь вместе со Смертью в их едином содружестве. Это, когда обе зрят, одновременно, на один и тот же предмет. Это, когда обе имеют право голоса.
Ничто - нейтральная точка пересечения противоположностей, в объёмном мире - линия и поверхность "нейтральной зоны", где находится некоторый водоворот "смены противотоков", который ощутить невозможно ввиду отсутствия в этой зоне "различения". Душевно она может переживаться человеком как "ничего не чувствую" - любил, и в какой-то момент "ничего не чувствую" - это проход нашего чувства через какой-то предел. Обычно, в дурной голове сюда подключаются сразу же "мозги" и решают, что видимо теперь "не люблю" - это безграмотность. Это - воочию - "горе от ума", от представления. Любовь на самом деле постоянно мерцает подобным образом, её диапазон широк - от ничто до всё, и ни первое, ни последнее нельзя из неё выбрасывать. Кто хочет выбросить из любви чувство пустоты - заблуждается насчёт природы человеческого чувства. Чем сильнее любовь, тем сильнее в ней встроена такая пустота, она позволяет любви заново воспроизвестись на новом уровне.
Вы уже полюбили жизнь? якобы... Полюбите Ничто, тогда полюбите Жизнь по настоящему. Как можно любить Жизнь, трусливо удирая от Ничто? Это не Жизнь, это "белка в колесе" или "круг вашего существования". Жизнь, она протекает за вами в течении, которое несёт вашу белочку с одним и тем же колесом по разным местам.
Кто Нигилист? Тот, кто всё отрицает? Это довольно положительная установка посреди миллиона "вспотевших белочек". Так кто Нигилист? Не эта ли ваша "стандартно взятая одна белка" - "белка, как таковая, в своём колесе"(загибая философским языком)? Она и есть самый главный нигилист. Она не надеется на спасение, ей "надо крутить". Нигилизм - это пот всех наших белочек, и это облако окружает всех нас, мы в нём живём.
Дайте этому миру Ничто! Он боится и ускользает от Ничто! Всё, что угодно, но только не Ничто! Хотя ведь все к нему движемся... Парадокс, ирония... И каждая белочка катится туда, и мы все вместе...
Но только тогда, когда грохнет всё наше общее Ничто, только тогда встанет вопрос о Человеке. А не вот эти-вот "вопросики" на философских кафедрах, на хер никому не сдавшиеся - что есть человек?
Свидетельство о публикации №118051405257