Блиц -19. голосование

БЛИЦ -19. ГОЛОСОВАНИЕ

Клуб Золотое Сечение


Дорогие друзья! Сегодня продолжим экспериментальное голосование.

Ставим как раньше три оценки по пятибалльной системе.

Основные принципы голосования изложены здесь: http://www.stihi.ru/2018/04/14/6360

Категории оценок:

А) За соответствие заданной теме, за оригинальность её раскрытия.
Б) За технику исполнения.
В) За художественность.

Шорт-листы присылать мне в «личку» до 9.00 утра вторника, без комментариев!

Образец шорт-листа:
 
№ стиха (1) – оценки (5, 3, 2)
№ стиха (2) – оценки (1, 4, 3) и т.д.


 А СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ! 
Комментарии (по желанию) будете публиковать сами, НО БЕЗ ОТМЕТОК до 09.00 мск вторника. ( Это период  молчания)

После этого общим списком я публикую отметки.
( Авторы, естественно,  оценивают и свои произведения, как в замечаниях, так и в отметках).

После этого желающие могут приступать к открытому обсуждению.

Любая некорректность в споре будет мною пресекаться.



1. Клад

Если я чего-то начал,
То сдаваться не привык –
Есть у бабушки на даче
Ловко спрятанный тайник.

Что ни день, я снова слышу:
«Ты не лазай на чердак» –
Дескать, сушатся под крышей
Зверобой и череда.

Не меня ль, скажи, бабуля,
Ты хотела обмануть,
И зашила деньги в стуле
Да ещё чего-нибудь?

Там, под лестницею, с краю,
Старый толстый чемодан.
Если клад в нём откопаю –
Государству не отдам!

Он закрыт, а это значит,
Чтобы тихо вскрыть замок,
Надо этот чемоданчик
Перепрятать в закуток.

Чемодан я еле-еле
До сарая дотащил,
И открыл. А там - гантели
И журналы «Крокодил».

2.Считаю

Мама мне дает заданье,
В сад идем мы поутру,
Каждодневное страданье,
С ней играем мы в игру.

Все что вижу, я считаю,
Раз, два, три, четыре, пять,
Два плюс три я понимаю,
Но запуталась опять.

Я считаю все послушно,
Изо всех стараюсь сил,
А на небе шар воздушный
Без забот вверху проплыл.

В детском садике для мамы,
Сосчитаю каждый мяч,
Кукол, кубики с шарами,
Но сбиваюсь, хоть ты плачь.

Начинаю все сначала,
Две машины у крыльца,
Стайку птиц пересчитала,
Три в кармане леденца.

Перешла дорогу кошка
У колючего куста,
Мухи две, четыре мошки,
Досчитаю так до ста.

3.Побег

Мама «лялякает» по телефону
Или надолго уходит в салоны.
Папу не вижу – всегда на работе
Или ругается с мамой и тётей.

Как их любить-то? Я – только помеха.
Дочка – не радость для них, не утеха!
Только бабуле я «жизни отрада»!
Срочно, сегодня поехать к ней надо:

Домик бабули у моря, далече …
Лишь бы добраться до радостной встречи!
Собран рюкзак, на билет – из копилки
Денежки… Страшно.… Трясутся поджилки!

Тихо сбегу, чтоб никто не заметил…
Ну, а в метро? Там катаются дети!
Дальше с Казанского ехать вокзала,
Поезд на Адлер,- табличку читала…
…………….

…Ночью не спали и папа, и мама:
Дочка пропала, ужасная драма!
В сквере вокзальном нашел ППС-ник
Девочку средь беспризорников местных…

Взгляд не по-детски у дочки суровый.
Горько родным и молчит участковый…
«Я не люблю их! Я еду к бабуле!
Я не хочу, чтоб меня им вернули!»


4.

Широко раскрытыми глазами
смотришь в детстве на волшебный мир,
крепко держишь руку милой мамы,
ловишь восхищённо каждый миг.

Золотое, сладкое, парное,
звонкое, пушистое – вокруг;
стрекоза, цыплёнок... – всё родное,
даже муравей – весёлый друг.

Не страшат высокие заборы,
только возбуждают интерес:
рык, мычанье, гогот, звук мотора –
движет любопытство наш прогресс.

Почему? зачем? и что такое? –
без вопросов не проходит дня.
Взрослым всё же кажется порою,
что смышлёней нынче ребятня.

Вновь весна дарует щедро краски,
чувства дней былых разбередив,
на ладошку нежно, словно в сказке,
Божую Коровку посадив.


5.В садике

В детском садике интриги,
Там такое в "тихий час",
Галя милой Веронике
Молоком плеснула в глаз.

Ну а мне вчера у горки
Мой "мужской двуногий" враг
Перепачкал всю футболку,
Малолетка, ясный факт.

В руки я схватила ветку
И послала его в "лес",
Он мою грудную клетку
Обслюнявил этот бес.

Я в кругу развратных бестий,
Из-за мальчиков здесь бой,
Я бы Нинке той на месте
Поддала под зад ногой.

Воспитательница строго
Говорит - Ищи подход
И хотя мальчишек много,
Старше все меня на год.

Я влюбляться не желаю
В визге глупой детворы,
Все обманщики, я знаю,
Кроме мамы и сестры.


6."Виноват"

Как же в дом теперь явиться?
Я ж без спроса съел всю пиццу,
Разглядеть бы в щель забора,
Как в дому идут разборы!

Мама охает, конечно,
Папа сок пьёт огуречный,
А бабуля плачет звонко:
-Плохо б не было ребёнку!-

Ничего не видно в щёлки!
Насажали всюду ёлки!
Эх! С повинной головой
Поплетусь-ка я домой!



7. Помощница

Брат Серёжа занят слишком -
Чем я брату помогу?
У него сломалась Мышка,
И компьютер - ни гугу.
Я спросила у Серёжи:
- Как же Мышь сломаться может?

Видно, было ей не сладко,
И, конечно, неспроста
У неё сломалась лапка,
Или кончик у хвоста.
Я тогда спросила брата:
- В чём же Мышка виновата?


8.Я рисую.

Точка, точка, запятая – вышла рожица живая;
Палка, палка, огуречик – получился человечек!
Только этого мне мало: я еще нарисовала
Кудри черные, косички и длиннющие реснички.

Платье будет темно-синим, и коротким, а не длинным,
Всё в цветочках и оборках. Девочка несёт ведерко.
Туфельки на ножках длинных. Поливать идёт малину.
Ёлки, травка и забор. За забором - сад и двор,

Во дворе играют дети.… Нарисую всё на свете:
Маму, папу, нашу кошку, солнышко в моей ладошке,
Домик, речку и тропинку… Распрекрасная картинка!
Лист большой искать мне надо! Нарисую завтра, ладно?

9.
Маме говорю однажды:
Что такое, в самом деле?
У друзей машинки, даже
Очень импортных моделей.

Слушай, мама дорогая,
Не шучу теперь с тобою,
Иль машинку получаю,
Иль я в школу ни ногою!

Отвечает мама:
Хулиган ты, прямо,

Так и быть, машинка - в среду,
И бутылка Кока-Колы,
А сама на ней приеду,
Всё же ты - директор школы...


10.

Меня отпустили гулять одного.
Впервые свободен, но есть одно НО:
Заборы, как стены, меня окружают,
Как мама и няньки, что «жить» мне мешают.

Хожу вдоль штакетин, а  рядом  Полкан,
Виляет хвостом водолаз-великан.
Но чуть я подальше – он тянет назад.
И лает, и лает – доносит доклад.

А я ведь не маленький – мне уже семь!
Вы, взрослые, что - обнаглели совсем?
С трех лет я читаю, рисую, пишу,
Я с книжкой Большою* на завтрак хожу.

Мне друг – калькулятор, компьютер, Wi-Fi
Свободу, свободу,  родитель, мне дай!

……

Но вместо свободы лишь  щель вдоль забора -
Лишает  родитель меня кругозора.

Большою* - БРЭ ( большая российская энциклопедия)


11.  Наивное

Давай окажемся незнайками,
По-новому вглядимся в мир,
Увидим – уплывают стайками
Слова в неведомый эфир.

На свой лад заново придумаем
Устройство под названьем «брак».
Не потому ли даже умные
Его спасают кое-как?

Мы назовём супругов – «крыльями»,
И жизнь семейную – «полёт».
Сюжеты испарятся мыльные.
И солнце красное взойдёт.

В полёте не бывает лишнего
Крыла, синхронного с тобой.
Нам ложе – сад с цветущей вишнею.
И мы летим над красотой…

Кто нам придумал слово «суженый»,
Живём в полёте широко.
По-детски я наивна – нужен мне
Напиток слов, как молоко.


12.Ах, зачем?..

В щель гляжу, в соседский двор.
Где дружочек мой, Егор?
Вот! Копается лопаткой,
Рот обмазан шоколадкой.

Не зовет меня играть,
Взрослый стал, отметил пять.
С малышнёй не водится,
С Зойкой хороводится.

Зойка ходит в первый класс.
Форма шита на заказ,
Белый бант, портфель. Досада,
Не отвесть Егору взгляда!

Я пойду дружить с Васюткой!
У него утята с уткой.
А Егор пусть катится
К Зойке-каракатице!

Подсмотрю ещё разочек...
Ах, зачем ему совочек
Подарила-отдала?
Ой, беда, беда, беда...


13.Храбрец

Кащей, Людоед, Упырь и мохнатый Леший -
Для тех, кто в ночи дрожит от любого звука.
А мне нипочём любой, на подушку влезший -
Ведь это не Кот Баюн, а котёнок Умка.

Мне шесть. Я совсем большой, и, обычно, в девять,
Умоюсь едва, и лишь натяну пижаму,
Могу просто так лежать - ничего не делать,
А если зову читать - то, конечно, маму.

И вмиг, за окном я вижу леса и горы,
Где ноздри щекочет запах – валежный с прелым, -
Там гномы куют мечи, раздувая горны*,
Там эльфы готовят луки, строгают стрелы.

И хочется, там, у камня, пойти направо,
Коня потерять, и с ветром былинным споря,
Достать кладенец из ножен, поднять забрало
И выйти с трехглавым змеем во чистом поле.

Я знаю, в мои причуды никто не верит,
А скажешь, о том, что видел - то станут строже.
К чему говорить про то, что в шкафу за дверью,
Сидит Соловей-разбойник и точит ножик?

____________
* Горн - кузнечный очаг с мехами и поддувалом для накаливания металла.


14.Дядя Павлик и щука.

Почему дядя Павлик
К тёте Фросе зашёл?
Нас с дедулей заверил,
Что на щуку пошёл.

Говорил, вооот такая
У рыбы длина,
Если утром поймаю
Покажу какова!

Я так ждал, в нетерпеньи,
На щуку взглянуть.
А он раз, к Фросе в сени
Успел прошмыгнуть.

Будет рыба не будет?
Нужен срочный ответ.
Дядя Павлик не удит!
Проворонил рассвет.


15.Настоящее

Бабушка вечно больна,
Мама о чём-то вздыхает.
Будто живу я одна,
Зная…

Дождик прошёл стороной,
Бросил пять капель в ладошки,
Видя улитки смешной
Рожки.

Выполз длиннющий червяк –
Ищет, где лужа поглубже.
Прячься, увидит рыбак,
Ну же!

Выпал птенец и – в наш двор,
Хочет взлететь, но не может.
Я отгоню от него
Кошек.

Дел разных невпроворот,
Я занята до обеда.
Скоро навстречу придёт
Лето.

Взрослые где-то не здесь.
В прошлом, вчера или раньше.
Думают, что бы поесть
Дальше…


Рецензии
Комменты . Блиц № 19.
Хотелось бы поделиться общим впечатлением от конкурса и объяснить низкие оценки некоторым стихам, хотя моё доброе отношение к авторам и лояльность, кажется, общеизвестны.
Тема конкурса очень важная и предельно трудная. Ведь писать для детей и от имени детей чрезвычайно ответственно, на мой взгляд. Но раз уж решились участвовать в таком конкурсе, то хотя бы держитесь в рамках приличий. Но авторам стихов №5 и №14 даже этого не удалось. Несчастного ребенка из стихотворения №5 автор просто-напросто развратил и наделил
совершенно недетскими пороками, ему срочно требуется пристальное внимание органов опеки.
Даже взрослый человек с такими взглядами на жизнь и отношения явно неадекватен своей аморальностью и вульгарностью. На меня лично стихотворение №5 произвело впечатление непристойности и грязи, как бывает от чтения похабных надписей на заборах. В стихотворении №14 то же:события показаны глазами какого-то испорченного ребенка, да и сам стих пример пошлости и безнравственности. О какой художественной ценности таких произведений и соответствии правилам стихосложения можно в данном случае рассуждать?
Мне хотелось бы еще заметить тот факт, что, к сожалению, некоторые рецензенты в погоне за
выявлением инверсий, рифм, сбоев размера и пр. недостатков, просто-напросто разучились читать и ЧУВСТВОВАТЬ стихи.
Также и авторы, стараясь максимально соблюсти законы поэтики, выдают технические шедевры стихосложения. Но эти шедевры пусты по содержанию, не вызывают никаких эмоций у читателя, не трогают душу и не заставляют сердце биться чаще. А всё-таки основная задача поэзии – «жечь глаголом»!
Стихи №9 и №11 – на мой взгляд, заданной теме совершенно не соответствуют. Стих № 7 – сляпан на скорую руку, содержание: ни о чем, окончание: пальцем в небо!
Наиболее удачными и по степени раскрытия темы, и по глубине проникновения в детскую психологию мне показались стихи №1, 4, 13, 15.

Dnevalny   15.05.2018 13:37     Заявить о нарушении
Креститься - совсем не стыдно.Стыдно безапелляционно и самонадеянно препарировать стихи, совсем не умея понимать их содержание.

Dnevalny   15.05.2018 13:59   Заявить о нарушении
Может, о куриной лапке не надо? А то стих №7 - как раз хороший пример того, как ею можно накалякать кое-что, выдаваемое за стих. И Вы, что ли, на Стихире истина в первой инстанции, чтобы судить, кто здесь бездарь, а кто- достойный приемник Пушкина А.С.? Поостерегитесь переходить на личности, а то Вас уже со всех площадок выгнали. Хоть на этой удержитесь, где Ваше хамство лелеют изо всех сил.

Dnevalny   15.05.2018 14:37   Заявить о нарушении
Нет, не выгоняли ниоткуда. Я всегда стараюсь быть доброжелательным и справедливым. А замечания делать корректно.Что же Вы видите в этом плохого? А с теми, кто требует поклонения ( или вылизывания зада, как Вы предпочитаете интерпретировать из-за своей склонности к похабщине), просто сам стараюсь дела не иметь и на таких площадках не бывать. Не могу сказать, что слежу за Вами пристально. Но старался ознакомиться с Вашим творчеством. Многие Ваши стихи мне очень нравятся.И что? Разве это даёт Вам право унижать других авторов? У Вас, как и у всех, есть и очень хорошие, и совершенно слабые стихи. А главный недостаток Ваших обзоров в том, что увлекаясь анализом ФОРМЫ, Вы совершенно не умеете анализировать СОДЕРЖАНИЕ.Это Ваше слабое место.У меня же наоборот: мне интересней вникать в содержание.Представлять за строчками личность автора, его взгляды и убеждения, его видение мира. Форму анализировать гораздо проще ( и зря Вы острите насчет недостатков образования и тонкости кишок!): обложился справочниками и спец.разделами инета - и вот ты уже патологоанатом стихов.Сиди и ковыряйся. Только времени занимает много, кропотливость нужна и терпение. И призвание.А у меня нет ничего из этого. Интереса к этому процессу тоже нет.Только и всего.

Dnevalny   15.05.2018 15:11   Заявить о нарушении
Спасибо большое, мой милый Дневальный, а вот в этом я с вами полностью солидарна:
.
"Мне хотелось бы еще заметить тот факт, что, к сожалению, некоторые рецензенты в погоне за
выявлением инверсий, рифм, сбоев размера и пр. недостатков, просто-напросто разучились читать и ЧУВСТВОВАТЬ стихи...."!!!!!!
.
стих номер 5 это просто юмор, лично я хохотала.... По мне все равно в какой форме будет написано - оскорбительно, вызывающе, не по правилам, главное, чтобы это были стихи, а не сухая по правилам макулатура.
.
может по этому я нашла только из всех 2 достойных стиха - чисто интуитивно, я говорю, что мне нравится и плюю на умные правила.... ))))

Людмила Преображенская   15.05.2018 19:53   Заявить о нарушении
Семен, я думала, вы умный человек, я вам не какая-нибудь а шикса с улицы, чтоб так со мной говорить, вы адресом ошиблись, идите к своим подругам, у вас там общение высший класс получается....))))

Людмила Преображенская   15.05.2018 22:26   Заявить о нарушении
Семен, мне что - за Вами с совочком ходить нужно? Научитесь уважать других, пожалуйста, ведь действительно чревато... А на Прозе,кстати, не только знаки препинания.

Татьяна Шорохова 3   15.05.2018 23:26   Заявить о нарушении
Голосование закрываю.

Клуб Золотое Сечение   16.05.2018 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.