Блиц -19. голосование
Клуб Золотое Сечение
Дорогие друзья! Сегодня продолжим экспериментальное голосование.
Ставим как раньше три оценки по пятибалльной системе.
Основные принципы голосования изложены здесь: http://www.stihi.ru/2018/04/14/6360
Категории оценок:
А) За соответствие заданной теме, за оригинальность её раскрытия.
Б) За технику исполнения.
В) За художественность.
Шорт-листы присылать мне в «личку» до 9.00 утра вторника, без комментариев!
Образец шорт-листа:
№ стиха (1) – оценки (5, 3, 2)
№ стиха (2) – оценки (1, 4, 3) и т.д.
А СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ!
Комментарии (по желанию) будете публиковать сами, НО БЕЗ ОТМЕТОК до 09.00 мск вторника. ( Это период молчания)
После этого общим списком я публикую отметки.
( Авторы, естественно, оценивают и свои произведения, как в замечаниях, так и в отметках).
После этого желающие могут приступать к открытому обсуждению.
Любая некорректность в споре будет мною пресекаться.
1. Клад
Если я чего-то начал,
То сдаваться не привык –
Есть у бабушки на даче
Ловко спрятанный тайник.
Что ни день, я снова слышу:
«Ты не лазай на чердак» –
Дескать, сушатся под крышей
Зверобой и череда.
Не меня ль, скажи, бабуля,
Ты хотела обмануть,
И зашила деньги в стуле
Да ещё чего-нибудь?
Там, под лестницею, с краю,
Старый толстый чемодан.
Если клад в нём откопаю –
Государству не отдам!
Он закрыт, а это значит,
Чтобы тихо вскрыть замок,
Надо этот чемоданчик
Перепрятать в закуток.
Чемодан я еле-еле
До сарая дотащил,
И открыл. А там - гантели
И журналы «Крокодил».
2.Считаю
Мама мне дает заданье,
В сад идем мы поутру,
Каждодневное страданье,
С ней играем мы в игру.
Все что вижу, я считаю,
Раз, два, три, четыре, пять,
Два плюс три я понимаю,
Но запуталась опять.
Я считаю все послушно,
Изо всех стараюсь сил,
А на небе шар воздушный
Без забот вверху проплыл.
В детском садике для мамы,
Сосчитаю каждый мяч,
Кукол, кубики с шарами,
Но сбиваюсь, хоть ты плачь.
Начинаю все сначала,
Две машины у крыльца,
Стайку птиц пересчитала,
Три в кармане леденца.
Перешла дорогу кошка
У колючего куста,
Мухи две, четыре мошки,
Досчитаю так до ста.
3.Побег
Мама «лялякает» по телефону
Или надолго уходит в салоны.
Папу не вижу – всегда на работе
Или ругается с мамой и тётей.
Как их любить-то? Я – только помеха.
Дочка – не радость для них, не утеха!
Только бабуле я «жизни отрада»!
Срочно, сегодня поехать к ней надо:
Домик бабули у моря, далече …
Лишь бы добраться до радостной встречи!
Собран рюкзак, на билет – из копилки
Денежки… Страшно.… Трясутся поджилки!
Тихо сбегу, чтоб никто не заметил…
Ну, а в метро? Там катаются дети!
Дальше с Казанского ехать вокзала,
Поезд на Адлер,- табличку читала…
…………….
…Ночью не спали и папа, и мама:
Дочка пропала, ужасная драма!
В сквере вокзальном нашел ППС-ник
Девочку средь беспризорников местных…
Взгляд не по-детски у дочки суровый.
Горько родным и молчит участковый…
«Я не люблю их! Я еду к бабуле!
Я не хочу, чтоб меня им вернули!»
4.
Широко раскрытыми глазами
смотришь в детстве на волшебный мир,
крепко держишь руку милой мамы,
ловишь восхищённо каждый миг.
Золотое, сладкое, парное,
звонкое, пушистое – вокруг;
стрекоза, цыплёнок... – всё родное,
даже муравей – весёлый друг.
Не страшат высокие заборы,
только возбуждают интерес:
рык, мычанье, гогот, звук мотора –
движет любопытство наш прогресс.
Почему? зачем? и что такое? –
без вопросов не проходит дня.
Взрослым всё же кажется порою,
что смышлёней нынче ребятня.
Вновь весна дарует щедро краски,
чувства дней былых разбередив,
на ладошку нежно, словно в сказке,
Божую Коровку посадив.
5.В садике
В детском садике интриги,
Там такое в "тихий час",
Галя милой Веронике
Молоком плеснула в глаз.
Ну а мне вчера у горки
Мой "мужской двуногий" враг
Перепачкал всю футболку,
Малолетка, ясный факт.
В руки я схватила ветку
И послала его в "лес",
Он мою грудную клетку
Обслюнявил этот бес.
Я в кругу развратных бестий,
Из-за мальчиков здесь бой,
Я бы Нинке той на месте
Поддала под зад ногой.
Воспитательница строго
Говорит - Ищи подход
И хотя мальчишек много,
Старше все меня на год.
Я влюбляться не желаю
В визге глупой детворы,
Все обманщики, я знаю,
Кроме мамы и сестры.
6."Виноват"
Как же в дом теперь явиться?
Я ж без спроса съел всю пиццу,
Разглядеть бы в щель забора,
Как в дому идут разборы!
Мама охает, конечно,
Папа сок пьёт огуречный,
А бабуля плачет звонко:
-Плохо б не было ребёнку!-
Ничего не видно в щёлки!
Насажали всюду ёлки!
Эх! С повинной головой
Поплетусь-ка я домой!
7. Помощница
Брат Серёжа занят слишком -
Чем я брату помогу?
У него сломалась Мышка,
И компьютер - ни гугу.
Я спросила у Серёжи:
- Как же Мышь сломаться может?
Видно, было ей не сладко,
И, конечно, неспроста
У неё сломалась лапка,
Или кончик у хвоста.
Я тогда спросила брата:
- В чём же Мышка виновата?
8.Я рисую.
Точка, точка, запятая – вышла рожица живая;
Палка, палка, огуречик – получился человечек!
Только этого мне мало: я еще нарисовала
Кудри черные, косички и длиннющие реснички.
Платье будет темно-синим, и коротким, а не длинным,
Всё в цветочках и оборках. Девочка несёт ведерко.
Туфельки на ножках длинных. Поливать идёт малину.
Ёлки, травка и забор. За забором - сад и двор,
Во дворе играют дети.… Нарисую всё на свете:
Маму, папу, нашу кошку, солнышко в моей ладошке,
Домик, речку и тропинку… Распрекрасная картинка!
Лист большой искать мне надо! Нарисую завтра, ладно?
9.
Маме говорю однажды:
Что такое, в самом деле?
У друзей машинки, даже
Очень импортных моделей.
Слушай, мама дорогая,
Не шучу теперь с тобою,
Иль машинку получаю,
Иль я в школу ни ногою!
Отвечает мама:
Хулиган ты, прямо,
Так и быть, машинка - в среду,
И бутылка Кока-Колы,
А сама на ней приеду,
Всё же ты - директор школы...
10.
Меня отпустили гулять одного.
Впервые свободен, но есть одно НО:
Заборы, как стены, меня окружают,
Как мама и няньки, что «жить» мне мешают.
Хожу вдоль штакетин, а рядом Полкан,
Виляет хвостом водолаз-великан.
Но чуть я подальше – он тянет назад.
И лает, и лает – доносит доклад.
А я ведь не маленький – мне уже семь!
Вы, взрослые, что - обнаглели совсем?
С трех лет я читаю, рисую, пишу,
Я с книжкой Большою* на завтрак хожу.
Мне друг – калькулятор, компьютер, Wi-Fi
Свободу, свободу, родитель, мне дай!
……
Но вместо свободы лишь щель вдоль забора -
Лишает родитель меня кругозора.
Большою* - БРЭ ( большая российская энциклопедия)
11. Наивное
Давай окажемся незнайками,
По-новому вглядимся в мир,
Увидим – уплывают стайками
Слова в неведомый эфир.
На свой лад заново придумаем
Устройство под названьем «брак».
Не потому ли даже умные
Его спасают кое-как?
Мы назовём супругов – «крыльями»,
И жизнь семейную – «полёт».
Сюжеты испарятся мыльные.
И солнце красное взойдёт.
В полёте не бывает лишнего
Крыла, синхронного с тобой.
Нам ложе – сад с цветущей вишнею.
И мы летим над красотой…
Кто нам придумал слово «суженый»,
Живём в полёте широко.
По-детски я наивна – нужен мне
Напиток слов, как молоко.
12.Ах, зачем?..
В щель гляжу, в соседский двор.
Где дружочек мой, Егор?
Вот! Копается лопаткой,
Рот обмазан шоколадкой.
Не зовет меня играть,
Взрослый стал, отметил пять.
С малышнёй не водится,
С Зойкой хороводится.
Зойка ходит в первый класс.
Форма шита на заказ,
Белый бант, портфель. Досада,
Не отвесть Егору взгляда!
Я пойду дружить с Васюткой!
У него утята с уткой.
А Егор пусть катится
К Зойке-каракатице!
Подсмотрю ещё разочек...
Ах, зачем ему совочек
Подарила-отдала?
Ой, беда, беда, беда...
13.Храбрец
Кащей, Людоед, Упырь и мохнатый Леший -
Для тех, кто в ночи дрожит от любого звука.
А мне нипочём любой, на подушку влезший -
Ведь это не Кот Баюн, а котёнок Умка.
Мне шесть. Я совсем большой, и, обычно, в девять,
Умоюсь едва, и лишь натяну пижаму,
Могу просто так лежать - ничего не делать,
А если зову читать - то, конечно, маму.
И вмиг, за окном я вижу леса и горы,
Где ноздри щекочет запах – валежный с прелым, -
Там гномы куют мечи, раздувая горны*,
Там эльфы готовят луки, строгают стрелы.
И хочется, там, у камня, пойти направо,
Коня потерять, и с ветром былинным споря,
Достать кладенец из ножен, поднять забрало
И выйти с трехглавым змеем во чистом поле.
Я знаю, в мои причуды никто не верит,
А скажешь, о том, что видел - то станут строже.
К чему говорить про то, что в шкафу за дверью,
Сидит Соловей-разбойник и точит ножик?
____________
* Горн - кузнечный очаг с мехами и поддувалом для накаливания металла.
14.Дядя Павлик и щука.
Почему дядя Павлик
К тёте Фросе зашёл?
Нас с дедулей заверил,
Что на щуку пошёл.
Говорил, вооот такая
У рыбы длина,
Если утром поймаю
Покажу какова!
Я так ждал, в нетерпеньи,
На щуку взглянуть.
А он раз, к Фросе в сени
Успел прошмыгнуть.
Будет рыба не будет?
Нужен срочный ответ.
Дядя Павлик не удит!
Проворонил рассвет.
15.Настоящее
Бабушка вечно больна,
Мама о чём-то вздыхает.
Будто живу я одна,
Зная…
Дождик прошёл стороной,
Бросил пять капель в ладошки,
Видя улитки смешной
Рожки.
Выполз длиннющий червяк –
Ищет, где лужа поглубже.
Прячься, увидит рыбак,
Ну же!
Выпал птенец и – в наш двор,
Хочет взлететь, но не может.
Я отгоню от него
Кошек.
Дел разных невпроворот,
Я занята до обеда.
Скоро навстречу придёт
Лето.
Взрослые где-то не здесь.
В прошлом, вчера или раньше.
Думают, что бы поесть
Дальше…
Свидетельство о публикации №118051308375
Хотелось бы поделиться общим впечатлением от конкурса и объяснить низкие оценки некоторым стихам, хотя моё доброе отношение к авторам и лояльность, кажется, общеизвестны.
Тема конкурса очень важная и предельно трудная. Ведь писать для детей и от имени детей чрезвычайно ответственно, на мой взгляд. Но раз уж решились участвовать в таком конкурсе, то хотя бы держитесь в рамках приличий. Но авторам стихов №5 и №14 даже этого не удалось. Несчастного ребенка из стихотворения №5 автор просто-напросто развратил и наделил
совершенно недетскими пороками, ему срочно требуется пристальное внимание органов опеки.
Даже взрослый человек с такими взглядами на жизнь и отношения явно неадекватен своей аморальностью и вульгарностью. На меня лично стихотворение №5 произвело впечатление непристойности и грязи, как бывает от чтения похабных надписей на заборах. В стихотворении №14 то же:события показаны глазами какого-то испорченного ребенка, да и сам стих пример пошлости и безнравственности. О какой художественной ценности таких произведений и соответствии правилам стихосложения можно в данном случае рассуждать?
Мне хотелось бы еще заметить тот факт, что, к сожалению, некоторые рецензенты в погоне за
выявлением инверсий, рифм, сбоев размера и пр. недостатков, просто-напросто разучились читать и ЧУВСТВОВАТЬ стихи.
Также и авторы, стараясь максимально соблюсти законы поэтики, выдают технические шедевры стихосложения. Но эти шедевры пусты по содержанию, не вызывают никаких эмоций у читателя, не трогают душу и не заставляют сердце биться чаще. А всё-таки основная задача поэзии – «жечь глаголом»!
Стихи №9 и №11 – на мой взгляд, заданной теме совершенно не соответствуют. Стих № 7 – сляпан на скорую руку, содержание: ни о чем, окончание: пальцем в небо!
Наиболее удачными и по степени раскрытия темы, и по глубине проникновения в детскую психологию мне показались стихи №1, 4, 13, 15.
Dnevalny 15.05.2018 13:37 Заявить о нарушении
Dnevalny 15.05.2018 13:59 Заявить о нарушении
Dnevalny 15.05.2018 14:37 Заявить о нарушении
Dnevalny 15.05.2018 15:11 Заявить о нарушении
.
"Мне хотелось бы еще заметить тот факт, что, к сожалению, некоторые рецензенты в погоне за
выявлением инверсий, рифм, сбоев размера и пр. недостатков, просто-напросто разучились читать и ЧУВСТВОВАТЬ стихи...."!!!!!!
.
стих номер 5 это просто юмор, лично я хохотала.... По мне все равно в какой форме будет написано - оскорбительно, вызывающе, не по правилам, главное, чтобы это были стихи, а не сухая по правилам макулатура.
.
может по этому я нашла только из всех 2 достойных стиха - чисто интуитивно, я говорю, что мне нравится и плюю на умные правила.... ))))
Людмила Преображенская 15.05.2018 19:53 Заявить о нарушении
Людмила Преображенская 15.05.2018 22:26 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 15.05.2018 23:26 Заявить о нарушении