Наши победители. Анна Протасова - 1 место

Анна Протасова родилась в Харькове, с начала 2000-х годов проживает в Киеве. Стихотворения публиковались в литературных и литературно-художественных изданиях Украины: «Левада», «Слобожанщина», «Лава» (Харьков), «Соты» (Киев), «Южное сияние» (Одесса), «Ан-Т-Р-акт» (Херсон), а также журналах «Новая реальность», «Журнал ПОэтов», «Вещество» (Россия), «Мосты» (Германия), «Ступени» (Литва), «Эмигрантская лира» (Бельгия). Лауреат поэтических конкурсов в рамках международного фестиваля «Провинция у моря» (Одесса, 2015, 2016), поэтических конкурсов в рамках всемирного поэтического фестиваля «Эмигрантская лира» (Льеж, Бельгия, 2016, 2017), а также поэтического конкурса в рамках фестиваля «Балтийский гамаюн» (2017, Вильнюс, Литва). Дипломант всеукраинского конкурса для молодых авторов «Гранослов» (в номинации «Проза»), Международной славянской поэтической премии (Харьков, 2017), фестиваля «Одна маленькая свеча» (Киев, 2016).
Победительница Ганноверского поэтического турнира 2018 года.

****
как выйдешь на шаткий мостик оденешь на лоб повязку
раскланяешься с бандитом покосишься на икарус
 и слов-то уже не вспомнить не то чтобы стих и сказку
направо посмотришь детство налево посмотришь старость

а дальше река Немышля сплошные мальки да тина
оборванная тарзанка зелёный песок под пяткой
больницы дома культуры эмблемы из паутины
завхозы в плащах и куртках танцующие утята

а дальше Бавария-Нова убогие трёхэтажки
засохшие акварели не начатые тетради
избушка на курьих ножках парнишка в цветной рубашке
дворы огороды погреб фамилии на ограде

а дальше завод турбинный строенья начала века
но впору остановиться ничто под мостом не ново
хожу с фонарём по парку как будто ищу человека
смеётся начало века не спрашиваю какого

* * * *
комната не сгорела птичка не умерла
выглянешь из подвала света хоть отбавляй
сгорбленные пейзажи  кладбище у двора
плачет на остановке глупая Лореляй

палочку поднимает уличный дирижёр
здесь тебе не Тангейзер и котелок сними
вытащи бутоньерку вспомни куда пришёл
бредит под одеялом уличная Мими

тёмные коридоры длинные номера
тронется эскалатор не отыскать перил
комната не сгорела птичка не умерла
город куда прибуду может быть не Берлин




* * * *
Снаружи холоднее, чем внутри.
Едва остепенившись, я на три
экзамен сдам и письменный, и устный.

Сосед соринки вытянет из глаз.
И я ему шепну, что родилась
в каком-то невозможном захолустье.

Что помню жизнь как утренний подъём,
как первого конспекта окоём,
как слоган в опостылевшей рекламе.

Куда-то убегает объектив.
Лежит сосед, затылок обхватив
шершавыми, что твой наждак, руками.

Шумит на кухне незакрытый кран.
Стоит пустой театр Батаклан.
Ещё немного – и начнётся действо.

Покуда в зале не погасят свет,
мы сохраняем память, как скелет,
и номерок в кармане – чтоб одеться.






* * * *
опять остановился и нашёл
потерянный жетон на дне кармана
дела теперь пожалуй что нормально
дела теперь пожалуй хорошо

хотя и непохоже на весну
к асфальту липнет тонкая подошва
как будто повар будущее с прошлым
смешал и дегустировать рискнул

как будто что имел он всё отдал
за вид на опустевшие палатки
на те скамейки в шахматном порядке
за переход проложенный туда


* * * *
станешь как вкопанный вздрогнешь как на экзамене
самая главная заповедь не навреди
орденом трудового красного знамени
красным дипломом каждого награди

деда его соседа и дядю толика
кто кого на семь месяцев пережил
цифры трёхзначные перерисовывал столбиком
переставлял картонные муляжи

красились девочки годы шли переломные
паспорт получен сшит выпускной наряд
но ни цветного в доме ни монохромного
зрение падает и животы болят

тикают ходики карты лежат на полочке
я без понятия как началась игра
самое главное в ней получаешь корочку
так и записывай худа нет без добра

* * * *
смотри: в строю стоят скрипачи
их инструмент пойди поищи
они на память не знают нот
они вступают не в свой черёд

я стану в строй я и сам скрипач
и ты прощаясь со мной не плачь
я в зал входил и войду ещё
подставлю Богу своё плечо

в древесном горле затихнет звук
стальной свисток упадёт из рук
закрыты окна погашен свет
сидит оркестр но меня в нём нет


Рецензии
Конечно, полное отсутствие пунктуации и нестандартный вид стихотворений непривычны глазу.
Но, если на слух, то впечатлило! Браво, Анна!!!

Ольга Куданова   19.09.2021 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.