Audi цвета вишни
в каком-то тревожном сне. Седой пожилой человек в плаще
беседует с девушкой-эмо. У неё на запястье
ниточка красная на счастье. И как не упасть ей,
как не споткнуться по жизни, – не о том ли они
говорят? А ещё – на вольные темы, сродни
чему-то запретному. О явном и потустороннем
вполне естественно беседовать с умудрённым
жизненным опытом. "Нет", – говорит её
поза, "мне не пристало голодной змеёй
извиваться. Все мужчины – самцы, им от женщин
нужно только одно. Скрытое таинство трещин
их привлекает. Слетаясь, как мухи на мёд,
пытаются просто использовать, но никто не возьмёт
ни замуж, ни даже на берег в Анталию".
Седой оценил её узкую талию,
отметив, что девушка судит общо.
"Нет", – гласит его поза, "да разве ты можешь ещё
что-нибудь дать, кроме яркого оперения, пыла
притворного? Может и взяли бы, если бы было,
что брать. Впрочем, так есть и так будет всегда.
От сотворения мира и, видимо, до суда
страшного. Да и сам этот мир, по мнению многих,
падает к женским ногам, лишь потому, что те самые ноги
стройные по факту рождения. Но это не так,
когда бы духовность ценить не в пятак,
когда бы любили не только своё отражение; пошлым
не рукоплескали, где между плохим и хорошим –
глубокая пропасть, и ангел не выглядит демоном".
"Вы так, правда, считаете?" – волнуется девушка-эмо. Но
собеседник умолк, удивлённо разглядывая кривые
деревья и камни, как будто увидел впервые.
Что-то щёлкнуло в нём, отключилось и
лопнуло, а на главное не хватило сил.
"Да нет, – наконец, он вздыхает. – Просто на воздух вышел".
И тут подъезжающий юноша сигналит из Audi цвета вишни.
Свидетельство о публикации №118051303153
Суперстихотворение по смыслу и важности поставленного вопроса. Сама независимая истина проявляется в диалоге двух совершенно разных людей. Но к этой истине стремятся они оба.
Ритм стиха создаёт атмосферу лёгкости, непринуждённости. Переносы предложений в следующую строку объединяют катрены в единую форму. Мысль приостанавливается в важных точках разговора, подчёркивая их, но стремится к кульминации, где наша истина должна открыться во всей полноте.
Парная рифмовка строк скрепляет длинные строки, делает их тесными и близкими, чувственными. Герои сходятся в середине и расходятся вновь в конце стихотворения. Каждый из них, придя из своих миров, познав истину, снова уходит в свой мир, по своей дороге.
Но мужчина остаётся один, как проводник истины, поделился, отдал - и остался. Остро чувствуется его одиночество, а её - яркая буйная молодость. Но она всё же взяла у него то, что ей необходимо.
Не удивительно, что стихотворение получило высшую оценку на Конкурсе "Кубок Стихиры". Оно того стоит: непринуждённый разговор на весьма серьёзную тему - это редкость в поэзии. Технически сделано продуманно и филигранно.
У тебя всё получилось, Олег. Поздравляю!
Мария Абазинка 20.01.2020 19:14 Заявить о нарушении