Audi цвета вишни

      То ли – в парке, то ли – в саду камней, то ли – вообще,
      в каком-то тревожном сне. Седой пожилой человек в плаще
      беседует с девушкой-эмо. У неё на запястье
      ниточка красная на счастье. И как не упасть ей,

      как не споткнуться по жизни, – не о том ли они
      говорят? А ещё – на вольные темы, сродни
      чему-то запретному. О явном и потустороннем
      вполне естественно беседовать с умудрённым

      жизненным опытом. "Нет", – говорит её
      поза, "мне не пристало голодной змеёй
      извиваться. Все мужчины – самцы, им от женщин
      нужно только одно. Скрытое таинство трещин

      их привлекает. Слетаясь, как мухи на мёд,
      пытаются просто использовать, но никто не возьмёт
      ни замуж, ни даже на берег в Анталию".
      Седой оценил её узкую талию,

      отметив, что девушка судит общо.
     "Нет", – гласит его поза, "да разве ты можешь ещё
      что-нибудь дать, кроме яркого оперения, пыла
      притворного?  Может и взяли бы, если бы было,

      что брать. Впрочем, так есть и так будет всегда.
      От сотворения мира и, видимо, до суда
      страшного. Да и сам этот мир, по мнению многих,
      падает к женским ногам, лишь потому, что те самые ноги

      стройные по факту рождения. Но это не так,
      когда бы духовность ценить не в пятак,
      когда бы любили не только своё отражение; пошлым
      не рукоплескали, где между плохим и хорошим –

      глубокая пропасть, и ангел не выглядит демоном".
      "Вы так, правда, считаете?" – волнуется девушка-эмо. Но
      собеседник умолк, удивлённо разглядывая кривые
      деревья и камни, как будто увидел впервые.

      Что-то щёлкнуло в нём, отключилось и
      лопнуло, а на главное не хватило сил.
     "Да нет, – наконец, он вздыхает. – Просто на воздух вышел".
      И тут подъезжающий юноша сигналит из Audi цвета вишни.


Рецензии
Разговор или повествование, или мысли вслух.. и вроде бы - о житейском, но на самом деле - о больном и животрепещущем. Зрелость говорит с отрицающей всё неопытностью, опыт жизни - с протестующей юностью, отец - с ребёнком, мудрость - с незнанием жизни, Инь - с Янь, мужчина - с женщиной. Две противоположности ищут точку соприкосновения. У неё всё впереди, у него - всё позади. На одну истину смотрят двое с двух противоположных берегов. Это всегда завораживает..

Суперстихотворение по смыслу и важности поставленного вопроса. Сама независимая истина проявляется в диалоге двух совершенно разных людей. Но к этой истине стремятся они оба.

Ритм стиха создаёт атмосферу лёгкости, непринуждённости. Переносы предложений в следующую строку объединяют катрены в единую форму. Мысль приостанавливается в важных точках разговора, подчёркивая их, но стремится к кульминации, где наша истина должна открыться во всей полноте.

Парная рифмовка строк скрепляет длинные строки, делает их тесными и близкими, чувственными. Герои сходятся в середине и расходятся вновь в конце стихотворения. Каждый из них, придя из своих миров, познав истину, снова уходит в свой мир, по своей дороге.
Но мужчина остаётся один, как проводник истины, поделился, отдал - и остался. Остро чувствуется его одиночество, а её - яркая буйная молодость. Но она всё же взяла у него то, что ей необходимо.

Не удивительно, что стихотворение получило высшую оценку на Конкурсе "Кубок Стихиры". Оно того стоит: непринуждённый разговор на весьма серьёзную тему - это редкость в поэзии. Технически сделано продуманно и филигранно.

У тебя всё получилось, Олег. Поздравляю!

Мария Абазинка   20.01.2020 19:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.