Величие Норы Бумбиере

Величие Норы - это комплексное понятие и оно касаемо не только индивидуальных возможностей её несильного голоса, небольшого тонального диапазона, но и уникальной теплоты тембра, профессионального качества безукоризненного интонирования и умению работать с микрофоном сольно и в дуете, с ансамблем, также как  источать обаяние, исполняя перед аудиторией. Сюда включаются аспекты личного вкуса, обладания возможностями внутреннего слуха и масса нюансов при работе с оригинальным материалом. Нора сотрудничала с большим количеством авторов и, работая как профессиональная певица оркестра Радио и ТВ, постоянно адаптировала и записывала колоссальное количество мировых хитов и стандартов. Всё это уже свидетельствует о большой способности глубокого и вдумчивого сосредоточения её, как мастера вокальной стилистики. Есть ещё несколько аспектов её уникальной музыкальности, с которой я столкнулся нечаянно и благодаря которой я нащупал подход к новой вокальной технике ( но это отдельная тема). Советская эстрадная школа, включая широко известных стилистов вокала ( А. Пугачёва, В. Мигуля, С. Ротару, Л. Вайкуле) получали методику известного Рижского педагога по вокалу господина Леонида Заходника, ради этого приезжая в Ригу. Все рижские это помнят и знают. Он им всем ставил голос, равнозначно как и всем латышским эстрадным звёздам. вот выдержка из интервью Лаймы Вайкуле, с которой я тоже в своё время сотрудничал (...Маэстро Заходник, у которого я занималась вокалом, преподавал еще у Раймонда Паулса в РЭО (Рижский Эстрадный Оркестр). Заходник всегда говорил мне, что я буду лучшей певицей Латвии. Мне казалось, что он незаслуженно делает мне такие авансы. Часто на занятиях он просил меня отойти подальше и называл меня Иерихонской трубой. Заходник очень хотел познакомить меня с Паулсом.) Вообщем тема актуальная и сегодня гораздо больше чем вчера... Многие думают, что они умеют петь... Чтобы понять, насколько человек некомпетентен и смешон в роли певца, достаточно посетить многочисленные караоке и понаблюдать, как ведут себя перед микрофоном просто поющие люди, неговоря уже о том, что и как они исполняют и как извлекают звук...


Рецензии