Что должна сказать Адаму Ева? статья 2008 год

Елена Родченкова


                ЧТО ДОЛЖНА СКАЗАТЬ АДАМУ ЕВА?


   Всякое дерево красиво, но только береза так сильно цепляет душу, что та потом долго и сладко саднит от незримой занозы. Ни мощный дуб, ни трепетная осина, ни благоуханная черемуха – сколько ни пой о них песен, сколько ни слагай длинных стихов, не заглушат гениальную симфонию двух слов - «русская береза»
 Она не белая и, если приглядеться: у самого корня ствол совсем черный, черней, чем у ели или сосны, а мелкие белые крапинки только усиливают, сгущают черный цвет. Но чем дальше к нежной зелени ветвей, тем сильнее разгорается битва белого с черным, ствол просветляется, мрачные наросты и коросты сглаживаются, пресекаются, прерываются, побеждаются белым атласом, шелковистой чистотой. Темные метки хотя и продолжают сопровождать искреннюю белизну до самой макушки дерева, но уже не спорят с ней, растут покорно, без боев и сражений.
  Сколько черноты, сколько меток на стволе березы! Они как шрамы, но все равно  для нас она - белее белоснежных роз, черемухи, сирени. Так черной ночью ярче сияют звезды,  в суровый мороз жарче горит огонь, среди беспросветной лжи обретает неограниченную силу и власть слово правды.

  На Тайной Вечере Иисус протянул хлеб Иуде. Почему не кому-то другому из учеников, ведь Господь знал, что Иуда предаст Его! Хлеб – символ Тела Христова – это мудрость. Начало мудрости – вольная или невольная духовная смерть, которая происходит в человеке и в человечестве путем убийства любви грехом измены и предательства. Там, где живет и властвует любовь, где нет предательства – там счастье. Свершение предательства – это начало поиска утраченного покоя, потерянной любви, долгая дорога к  обретению мудрости, преодолению смерти духа и воскресению.
 Человек, которого предали, теряет счастье земное, но обретает в результате поисков – счастье небесное. Предательство отрезвляет, отрывает от земли, встряхивает и разворачивает лицом к Богу, Который Один никого не предаст.
 Цена любому предательству символична – 30 серебреников, то есть вовсе ничто. За это «ничто» можно купить власть, славу, красоту, богатство. Предай Бога – и будешь иметь все, что хочешь – это идея Антихриста, принятая человечеством под различными лукавыми названиями и именами.  Все неправедное пропадает так же, как деньги Иуды, и когда это происходит, остается выбор: либо веревка либо покаяние.

  Предки наши Адам и Ева нарушили запрет Бога, попробовав плоды древа познания добра и зла. С тех пор мы так же, как они, познавая добро и зло, с трудом отличаем одно от другого.  Человечество с возрастом стало слабо видеть душой, разучилось отличать грех от благодати. Если бы Адам не предал Еву, а признался в грехе и попросил у Господа прощения, если бы Ева  раскаялась, а не кивала в свою очередь на змея, мол, вот он меня искусил, - не было бы тогда всей  долгой истории рода человеческого,  ступившего на путь обретения святости для того, чтобы  сравнить жизнь земную с утраченным счастьем небесным и произнести долгожданное «Прости!».
 Как сброшенная с высоты на камни  глыба льда – разбились, разлетелись во времени Адам и Ева на миллиарды искр, осколков, снежинок, стеклышек, капель, которые в целом являются единым организмом человечества. Люди, которые были, есть и будут – все вместе  - это и есть - Адам и Ева, изгнанные из рая.

 Дождь, град, снег, роса – символы живой бесконечности. Капли падают с небес, а потом  испаряются в лучах солнца. За короткий миг своего существования каждая капля отражает в себе весь мир, словно она – океан, и значит, ведает все, что известно океану. Порой, чтобы отражать, капле нужно стать каплей и для этого должны растаять снежинки, градинки, осколка льда. Так и с человеком. Каждый отражает бесконечность, вмещает в себя, как благодатный сосуд, все времена, всю вселенную, и, хотя  является маленькой, незаметной частичкой огромного океана, но смысл в себе несет не меньше, чем весь океан.
 И вот идет простой дождь, а это, говорит нам Господь – и вы такие же, как дождинки. И вот идет снег –и мы такие же - легковесные и холодные, когда в душах  нет солнца Любви, и мы тоже будем ждать весны, чтобы стать каплей, растаять, засверкать в ярких лучах.  И вот налетает ветер и разбрызгивает волны, и тогда одна капля попадает под камень, в тень, и земля  поглотит ее, а другая падает на теплый песок и испаряется, восходит к небу. А те, которые составили собой радугу, сверкали и радовали других – те были особенные капли воды…

 В моем родном городке Новоржеве лет 10 назад построили церковь и установили второпях колокол. И таким безголосым оказался тот колокол, что всем неловко становилось, когда он начинал сердито и глухо бубнить. «Спужаисси  таких вестей!» - качали головами старушки, называли колокол «глухим», но жалели его – уж какой есть… Почти 90 лет молчали на Руси колокола, и вот вдруг опять заговорили. Такое активное возрождение церквей и храмов, вошедшее в моду  строительство частных часовен, торопливый евроремонт святых обителей и «гламурные» реконструкции монастырей – все это похоже на спешную уборку дома слугами после длительного загула перед неожиданным возвращением хозяина. В чем истинный, глубинный смысл прорвавшегося сквозь немоту 20 века глухого, сурового набата?
« И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли перед Богом; и дано им семь труб» /Ап.8:1-2/
 Мы соизмеряем время со скоростью роста и увядания своего тела, но духовное, истинное время соизмеряется с процессами души. Душа вечна, в Писании времени нет. Полчаса – это половина срока истины. Долго молчали в России колокола после предательства Церковью Богопомазанника, жертвенного Христоубийства и захвата власти сатанинскими силами. Звоны колокольные – это и звуки труб семи ангелов, последний из которых уже вострубил. Глухой, тревожный набат – это призыв Церкви: «Покайся!»,  крик в ночи: «вот, жених идет, выходите навстречу Ему!» /Мф: 25.6/, благая весть о втором пришествии Иисуса Христа. Вторая половина часа – время звона колоколов,  небо больше не молчит.
 Иудеи ждали Спасителя, Царя, Миссию, а пришел Сам Бог. Священный Синедрион говорил народу: Царь грядет, и народ, ожидал Царя, а не Самого Бога. И хотя Господом было явлено столько чудес, падшее человечество -  Адам и Ева -  не узнали Бога в помрачении ума своего.

 Кого сейчас ждем мы? Отчаяние, притаившееся в душах, шепчет, что мы уже не ждем, не верим в чудо, а значит и в силу Бога. В такие критические моменты, когда душа заглядывает в бездну неверия, рискуя быть поглощенной, проверяется ее сила. В такие моменты  готовится  чудо. Измученный русский народ на пути от 1917 до 2008 года обрел мудрость. Теперь он уже презирает действующую власть и жаждет быть верным власти Бога. Мы ждем Царя, Спасителя, Миссию, а ведь - может произойти Второе пришествие Христа!

 Луковицы прекрасных  лилий, тюльпанов и других цветов похожи на купола. Так же, как луковицы врастают корнем в землю и питают растение соками земли, корень купола церкви – крест – врастает в небо и берет небесную пищу выси. Питаясь соками земли, цветы дарят миру красоту, аромат, радость. Питаясь соками небес, церковь растет, расцветает и дарит человечеству хлеб мудрости, благоухание благодати, вино любви.
 Душа человека по своему проекту и внутреннему устроению похожа на церковь земную. Как в храме земном, в доме Господнем, так и в душе есть крепкие стены, купола, алтарь и престол Божий. Как церковь земная в образе своем несет символ целостности, вечности, так и храм души являет собой Вселенную. Когда из храма земного уходит верность Богу, то поселяется предательство,  и образуется «мерзость запустения», о которой говорится в Апокалипсисе.
 Сколько бы  не славил имя Божье предатель, но если он не покаялся, то он и не прощен, а значит престол Божий в таком месте занят не Богом. Когда из храма души уходит молитва, а с ней – любовь и верность, престол пустеет. Вместо воли Божьей человек начинает поклоняться и творить волю свою, и попадает под власть сатаны. Так же происходит и с народом, и с человечеством.
 Отказ от власти Богопомазанника, изгнание Царя с престола – это предательство, подлежащее наказанию,  убийство Царя – это духовная смерть всего народа, преодолеть которую можно только через покаяние.
 К сожалению, церковь 90 лет этому препятствует, и если раньше она была «не холодна, не горяча», то последние события в отношении епископа Диомида говорят о том, что иерархи Московского патриархата ничем не отличаются от представителей  действующей в России власти, чем и объясняются столько добрые между ними отношения.

 Сатана-кабаллист проник в Кремль. Сатана-талмудист проник в алтарь каждого храма, и Христос ушел оттуда.

 «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» /Ап.24:15-16/.

 Иуда – означает «славящий Бога» Находящиеся в Иудее – славящие Бога  на святом месте.
 Имя нашей земли - Святая Русь – живет на протяжении столетий,  хотя у нее были и есть другие имена: РСФСР, СССР, РФ, Россия…
Имя - это духовная мощь и сила народа, не только символ, но живая сущность.
Русь не потому свята, что в ней живут только праведники и святые, а потому, что  главный ее смысл и содержание – это стремление к святости, хранение веры. Оправдание нашей жизни – путь к истине, верности и чистоте, бой белого ствола березы с черными наростами.
 В имени РОССИЯ - всенародное, всерусское, соборное служение Богу. В последние времена оно приобретает вселенское, космическое звучание.

 Святая Русь – это не географическое место, а духовный град, тот алтарь души, в котором совершается таинство спасения  всего русского народа.
 Святая Русь –  прообраз Филадельфийской церкви последних времен, которой Господь говорит в Апокалипсисе: « Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее, ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими и познают, что Я возлюбил тебя» /Ап.3:8-10/
 Как Христос вошел в Иерусалим на молодом осле, так и каждый человек драгоценную душу свою носит  посредством послушного тела. Так человечество должно вернуться в небесное царство на безропотном ослике земного своего организма.
 Идея Антихриста - поменять местами душу и тело и заставить Христа подчиняться ослу. Белое заполоняют черным, зло подают под видом добра, ложь облекают в красивые одежды и говорят, что это правда. Идет настоящая беспощадная война. Впавший в отчаяние Антихрист чует близкое поражение и потому захватывает души не исподтишка, а нагло, открыто, быстро. Побеждающий Антихриста подвергается еще более мощной его атаке.

 «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего, и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое»./Ап.3: 7-12/.
 Новый Иерусалим – небесный град Бога – это Христоград – место не географическое, а духовное. Как Святая Русь для русского народа, так Христоград для всего человечества – алтарь души, в котором свершается таинство спасения всего рода человеческого, растворенных во времени, как соль в море – Адама и Евы.
« И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними: они будут его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» /Ап.21: 1-4/.

  Ева была легкомысленной и любопытной, Адам – доверчивым и послушным, но клятвопреступниками стали оба. Со временем Ева обрела и другие качества – хитрость, коварство, дерзость, а Адам стал гордым, самолюбивым, упрямым. До сих пор оба не хотят говорить Богу: «Прости!»
Но скажут.
А сначала "Прости!" они скажут друг другу.
Да, Ева подтолкнула Адама к греху, но Ева подтолкнет его и к покаянию. Человечество непременно спасется, «и проповедано будет Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам: и тогда придет конец»./Мф.24:14/. 
2008 год.


Рецензии