4. rykov, Феано
http://russolit.ru/books/download/item/3655/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/vuar
____________________________________
Виталий Иванов
Пятница, 2007-01-26, 11:02 AM | 64
Quote (Феано)
Виталий,
конечно, мне не понятно было, чем же и как именно я ограничиваю, создавая для вас возможность развития на ковчеге вашего проекта...
Quote (Феано)
Я принимаю ваш отказ вести раздел коллективного строительства. И в этом случае вынуждена вернуть прежнее название разделу, а ваш Проект Вселенная станет...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
rykov
Вторник, 2007-01-30, 9:36 AM | 65
Я - поэт Вселенной.
Моя поэзия:
Материальная сущность Вселенной
http://www.worldspace.narod.ru/ru/articles/pdf/matess_r.pdf
Приглашаю всех в этот удивительный сказочный мир Вселенной, в которой гармония рождения, жизни и смерти. Этот удивительный цикл всего сущего во Вселенной гарантирует прогресс, отбор самого жизнеспособного повсюду: на Земле, в Солнечной системе и во всей Вселенной.
Успеха Всем обитателям Ковчега!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий Иванов
Вторник, 2007-01-30, 10:42 AM | 66
Спасибо за приглашение. Загляну.
Я тоже поэт Вселенной, в чем легко убедиться.
СКАЗКА
Стихи.ру
А еще - Председатель «Центра Вселенной». Заходите в Центр, буду рад.
Проект «Вселенная».
rykov
Вторник, 2007-01-30, 11:45 AM | 67
Уважаемый Мастер!
Ваша статья большая и надо употребить много времени для понимания Вашей точки зрения. Будет время - будет результат. Для меня обращает на себя внимание огромная степень увязки всех мировых констант Вселенной в один тугой узел, который трудно себе представить произвольным. В физике введен АНТРОПНЫЙ принцип устройства Вселенной. Если честно сказать - Божественный принцип. Они практически тождественны.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий Иванов
Вторник, 2007-01-30, 12:29 PM | 68
Если мир един, и все характеристики его должны быть взаимосвязаны. На самом деле, то, что видится нам частями, - только представления наши.
В материальном мире, не зависимом от сознания, - дискретны лишь уровни воплощения высших связей. На нижнем же уровне эфира - или, как я называю, субстанции – разрывов нет и быть не может. Иначе мир не мог бы существовать.
Таким образом, очевидно, что все сложное – едино и можно выразить через простое, простейшее.
Я прочитал Вашу статью, посмотрел список статей. Увы, в этих формулах я не силен. Но тематика мне интересна, буду заглядывать.
Может, посоветуете что-нибудь обще мировоззренческое?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Фeaно
Вторник, 2007-01-30, 4:00 PM | 69
Анатолий Васильевич,
приветствуем на борту Ковчега!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
rykov
Вторник, 2007-01-30, 5:25 PM | 70
Дорогие Ковчеговцы!
По мере моих сил и возможностей постараюсь на благо Вашего сайта. Например, смогу ответить на вопросы тех, кто читал про «Физический вакуум и Единство Природы».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Фeaно
Вторник, 2007-01-30, 6:53 PM | 71
Вопросы все впереди,
а сейчас можно определиться с местоположением вашего раздела в структуре ковчега...
Может быть - Новая физика?
Понятно, что все разделы интегрированы в общий раздел Новая Наука, и что в конце всех путей мы придем к Единству Науки-Искусства-Сказки в Жизни!
Посмотрите, пожалуйста, в Мастерских процесс строительства и скажите, как оформить и назвать вашу.
Можно с картинами или фото, все ваши ссылки в сети и все, что сочтете важным, пришлите письмом.
Мы рады вашему участию в проекте.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
rykov
Вторник, 2007-01-30, 7:30 PM | 72
Скорее всего подходит -
3. Лабиринт новых Наук
7 Дворцов
3.1 Новая парадигма науки
3.2. Новая физика
Так как моя физическая парадигма относится к следующим понятиям -
Тёмная энергия и тёмная материя есть эфир в новом его понимании. Структура эфира, которая строго выводится из уравнения энергии 1,027 МэВ, образована квази–кристаллической решёткой из элементарных электрических зарядов (+), (–) и потоков магнитной индукции Ф между зарядами в узлах решётки. Без такой структуры невозможны трансляция света (ЭМВ), ограничение скорости света, гравитация–инерция и расширение Вселенной, рождение вещества и антивещества, волны Де Бройля, существование стационарных орбит электронов в атомах, существование самих элементарных частиц вещества.
- то более подходит к физике Вселенной, по названию близко к проекту -
http://www.proza.ru/2001/12/31-26
но с уклоном в физику и отчасти в философию материализма.
Феано, решайте сами - Вы хозяева и должны соблюдать некое единство направления Ковчега.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Фeaно
Среда, 2007-01-31, 11:06 AM | 73
Анатолий Васильевич,
у меня к вам такое предложение...
Учитывая тот факт, что многие ученые идут разными путями к единой цели, создавая и развивая новую многоаспектную науку на фундаменте неких философских, базовых оснований, хотелось бы увидеть краткую концептуальную схему ваших открытий и попытаться совместить, хотя бы некоторые аспекты с новой наукой милогией, которая отражается в теме Сказочная наука.
Как я представляю себе, структура - основа любого проявления материи, вот именно ее и хочется выразить (Словом и Делом) на страницах создаваемых нами разделов. Возможно, вы найдете некоторые ошибки или подкорректируете строительные леса на стройке... Здесь у нас опытная лаборатория по нахождению взаимодополнительности в создаваемой сказочной Стране, где труд ученого и художника дополняется поэтическим восприятием Удивительного и Прекрасного нашего мира.
Совместные усилия в направлении Гармонии всегда результативны.
Надеюсь, ваши позиции с автором этой темы Виталием Ивановым будут близки.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
rykov
Понедельник, 2007-02-12, 10:07 AM | 74
Уважаемая Феано!
Всегда был и буду рад коллективу, который работает на Единой Картине Мира. В коллективе должны быть физики, философы. У меня философии в устройстве Вселенной очень мало – это материализм в сочетании с духом людей, создателя Вселенной и тому подобное. Если философия и физика совпадают по основным положениям и способам познания, то это буде просто великолепно.
Действительно, наша вещественная наука – это вершина айсберга, подводная часть которого – это структура эфира, ответственного за распространение света, за существования вещества в видимости вершины айсберга, за гравитационные–инерционные проявления вещества и структуры эфира, за строение атомов вещества, за дуализм частиц вещества и многое другое, которое мы наблюдаем в единстве вещества и эфира. Это понимание можно встретить в математическом описании и философской картине мира. Примечательно то, что физическое устройства фундамента (эфира) вселенной имеет предельно простое устройство – заряды (+) и (–) и потоки магнитной индукции. Эта структура не может сильно нарушаться, только на предельную величину 1/137,0359998 = 0.00729735. При этом образуются чёрные дыры Вселенной. Обычное вещество создает очень малое отличие этой величины от нуля.
Таким образом, фундамент Вселенной огромен и предельно прост (подводная часть айсберга). Все это надо отразить в философии устройства Мира и в философии «движения» вещества. В этом случае можно утверждать совпадение теории Виталия Иванова и Анатолия Рыкова. Мне трудно что-либо изменить и переделать в структуре вещества и эфира. Они жёстко связаны между собой и могут составлять разницу меньше 1/137,0359998 = 0.00729735. Поэтому философию нужно уточнять согласно открытой физике устройства основания Вселенной.
Всего наилучшего!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Фeaно
Суббота, 2007-02-24, 12:29 PM | 75
Дорогой Виталий!
Ядро Галактического Ковчега поздравляет ВАС с Днем Рождения!
Желаем автору темы «Проект Вселенная»
не иссякающей творческой энергии и вдохновения,
Счастья и Любви!
Примите наш ковчеговский букет!
Учитывая малую вероятность того, что именинник сам расскажет о себе, а нам пора бы чуть больше знать друг о друге, приведу цитату с авторской странички:
«...Немного о себе, для знакомства, раз дело такое. Обычно, я не афишируюсь, но и скрывать, как говорится, нам нечего. Видимо, пора открываться.
С 1970-ого (мне было 16) 7 лет посещал ЛитО Виктора Сосноры, потом Александра Шевелева.
В 1976-ом – первая и единственная публикация, в альманахе «Молодой Ленинград».
А дальше – только складывал стихи в стол.
В середине 80-х – перестройка! – пытался публиковаться. Об этом уже вам писал.
Но первая книга стихов вышла в 1998-ом. Всего издано 7 книг – 4 стихов, 2 поэм, 1 прозы. Ряд публикаций в журналах и альманахах.
В 2000 г. Пригласили в Российский Межрегиональный СП. 2 года назад избрали действительным членом в Академию Русской Словесности и Изящных Искусств им. Г.Р. Державина.
Награжден «Пушкинскою медалью», «Золотой медалью «Г.Р. Державина», «Золотой медалью Сергея Есенина», орденом «Гордость державы Российской». Лауреат премии «Созидатель» за книгу «Поэмы».
Можно было бы издать целый ряд книг. Материалов, идей полно. Но за свой счет книги лет 5 уже не издаю. Жду предложений.
И подсел, конечно, на Интернет…»
Спасибо, Виталий, за ваше чудесное Сотворчество здесь и сейчас!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий Иванов
Пятница, 2007-03-02, 1:50 PM | 76
СПАСИБО Феано!
СПАСИБО всем матросам и капитанам Ковчега!
Ура!
Добавлено (2007-03-02, 1:50 Pm)
---------------------------------------------
Продолжение статьи «Проект Вселенная»
------------------------------------------
2. Общество Реализуемых Возможностей
Вышеизложенное не противоречит идеям и коммунизма в самой общей их форме. Ведь идеал коммунизма - бесконечное развитие мира и человека.
У каждого есть Мечта, именно ей конкретное «я» качественно отличается от всех прочих. Это любимая идея, вершина развития внутреннего, идеального мира; то, для осуществления чего в мире внешнем готов человек употребить все свои силы, задействовать полученные от природы способности и приобретенные в жизни умения. Мечта - сокровенная сущность и любимое детище, квинтэссенция личности; то, что в случае воплощения в жизнь, оставит самый необходимый и лучший, драгоценный след во Вселенной.
Что, если раскрепостить эти потенциалы, не только не мешать, наоборот, помогать их реализации, насколько вообще это осуществимо в конкретных условиях? Не навязывать людям общий для всех набор мыслей, идеологию, веру, не запрещать и командовать, а идти от инициативы «я», личности, всячески помогая ей самореализовываться.
К чему это приведет?
1. К счастью каждого человека. Ведь открытие для себя и других, реализация собственной Мечты в жизнь и есть счастье.
2. Человечество получит максимум от того, на что мы способны - каждый в отдельности и все вместе. Невозможно трудиться лучше и сделать больше, чем воплощая собственную Мечту.
3.Максимально возможное развитие получит Вселенная, т.к. главным творческим началом ее ныне является человечество. Реализуя собственную Мечту, объективно мы исполняем заданную нам миром и Богом Миссию.
Все это может иметь место в Обществе Реализуемых Возможностей. Подобная организация общества подразумевает свободную конкуренцию творческих индивидуальностей при высоком уровне осознания мирового единства и доброй воле.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Фeaно
Суббота, 2007-03-03, 11:00 AM | 77
Виталий,
Quote (Виталий Иванов)
...при высоком уровне осознания мирового единства и доброй воле.
- в этом главное. Каким же образом реализуется достижение высокого уровня осознания?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий Иванов
Суббота, 2007-03-10, 10:39 AM | 78
Путем работы над собою, Феано. Самопознания и саморазвития.
Позитивной альтернативы
Quote (Феано)
достижению высокого уровня осознания
КАЖДЫМ в меру свою - нет.
Добавлено (2007-03-03, 11:34 Am)
---------------------------------------------
Продолжение статьи «Проект Вселенная»
--------------------------------------
Человечество заняло на Земле (и, шире, в глобальной информационной системе (ГИС) - нашей Вселенной) главенствующее положение, поскольку стало выполнять функции инструмента самопознания и саморазвития материи. Наша история - путь накопления информации и приспособления ко все возрастающему ее количеству.
Если в качестве объединенных информационных систем (ОИС), вложенных в ГИС, рассматривать государства, их развитие заключается в накоплении исчерпывающей информации в граничных условиях конкуренции за жизненные пространства (увеличение располагаемого количества материи). В соревновании стран (ОИС) побеждают те, которые отвечают максимальным темпам накопления информации, т.е. в большей мере служат развитию Вселенной (ГИС), наиболее полно используя все возможности своего человеческого потенциала - суммарного инструмента познания и развития (ИПР).
В такой постановке развитие материального производства (производительных сил и производственных отношений) и общественного сознания, по существу, сводится к накоплению исчерпывающей информации в материальном и идеальном мирах, а также к росту суммарного ИПР. Количество исчерпывающей информации выступает как некий единый критерий уровня развития ГИС, каждой ОИС и вообще любой информационной системы произвольного уровня, а также функциональных аргументов каждой системы (материальность, идеальность, активность).
Соревнование между странами (ОИС) требует стремления к достижению максимального суммарного ИПР, т.е. оптимальной организации общества.
Отношение значения реального ИПР к максимально возможному в данных конкретных условиях и является критерием таковой оптимальности.
Миссией человечества - инструмента материи в ее самопознании и саморазвитии - является познание и развитие мира. И это объективно заложено в нашей природе. Недаром люди, личные цели и смысл жизни которых совпадают с этими мировыми, глобальными целями, наиболее счастливы.
Отсюда вытекает главная задача для общества: создать каждому человеку условия для творческого развития и проявления заложенных от природы возможностей.
Добавлено (2007-03-04, 7:49 Pm)
---------------------------------------------
Общество должно быть организовано таким образом, чтобы личность могла раскрыть себя максимально. Потенциальные возможности каждого человека должны находить жизненное пространство для полной реализации. Тогда вклад в развитие сферы качеств будет отвечать данным от природы возможностям, а полученное от мира - потребностям.
При этом дело не столько в удовлетворении потребностей, которые постоянно растут и меняются с появлением новых товаров или услуг, сколько в реализации всего спектра развивающихся возможностей. И, в особенности, той их группы, которая относится к творческому потенциалу. Для этого часто не требуется никаких «капитальных вложений» - ничего, кроме снятия идиотских запретов, сдерживающих и развитие государства! Потребности бывают в значительной мере удовлетворены, но, когда не раскрыты все человеческие возможности, это - трагедия личности и прямой ущерб миру.
Некоторые считаю аскетизм одним из лучших способов роста внутренних возможностей человека. Однако, разве не часто он ведет не к развитию, а к угасанию и человека, и мира в результате искусственного выпячивания одних сторон бытия в ущерб всем другим? Такая попытка обмана природы скорее не служение Богу, но восстание против Него!
Человек не должен брать меньшее от ему данного, наоборот, - стремиться достигать большего. Нельзя получить полного удовлетворения, делая смыслом всей жизни одни только чувственные удовольствия, однако вряд ли мы можем получать радость от жизни без них. Надо спокойно проходить через чувственные блага, отводя им их место, ясно осознавая, что в жизни есть и более высокие радости - вдохновения, творчества и любви.
Несовпадение потребностей общества с его возможностями - один из главных двигателей развития. Возможности общества всегда стремятся к потребностям, а потребности догоняют иногда опережающие возможности. Потребность органически связана с целеполаганием. Нет потребностей - нет целей - нет деятельного человека. Соответственно, никакой идеал нельзя связывать с “изобилием”. Оно означало бы исчезновение созидающего человека, превращение его в нечто исключительно потребляющее. Однако природа наша такова, что удовлетворение, снятие одних потребностей тут же рождает другие, соответствующие изменившемуся человеку и новой среде.
Очевидно, что экономическое изобилие не может быть главным условием перехода к более высокой форме организации общества. Окончательного изобилия не может быть никогда. При удовлетворении насущных потребностей возникают потребности новые. Так может быть без конца. Бесполезно пытаться искусственно отменять или изменять человеческие потребности, их надо последовательно удовлетворять, снимая их актуальность, давая место потребностям все более высокого уровня, пока преобладающей потребностью человека не станет развитие мира, накопление исчерпывающей информации, количественное и качественное расширение сферы Вселенной. Это и будет отвечать истинному нашему назначению в мире, полной и постоянной реализации всех наших возможностей.
Добавлено (2007-03-10, 10:39 Am)
---------------------------------------------
Главное условие перехода к космическому сознанию строителей новой Вселенной можно было бы сформулировать так: непрерывное накопление человечеством (активною ипостасью мира) исчерпывающей информации в материальном и идеальном, позволяющее на определенном этапе осознать всем и каждому в качестве смысла существования и общей глобальной цели - бесконечное развитие мира.
Человечество и природа – единая саморегулирующаяся система. Все “я” различны, но в своей совокупности дополняют друг друга, в каждый конкретный момент организуя из себя необходимое и достаточное для всех, разумное, но в хорошем смысле непредсказуемое единое Целое, естественно заполняя собственной деятельностью все ниши в пространстве нужд и желаний членов сообщества.
Саморегулирующаяся, саморазвивающаяся система не может быть построена на принуждении. Она должна согласовываться с объективными законами развития мира, основываться на принципах личной заинтересованности, моральной и материальной самостоятельности, свободы сознательных движителей развития, объединяемых между собою глобальными едиными интересами и целями в общество, гарантирующее принципы разумной социальной справедливости, пекущееся о развитии гуманистических начал в человеке, отношений доверия, дружбы, чести, здоровой конкуренции и сотрудничества.
Общество должно быть организовано таким образом, чтобы потребности общества всегда опережали возможности его членов, а неожиданные для большинства, даже и неочевидные по последствиям творческие инициативы отдельных людей не отрицались, но внимательнейшим образом рассматривались и в массе своей востребовались и поощрялись обществом.
В глобальном смысле, наиболее жизнеспособна саморегулирующаяся система, включающая в себя возможно большее количество материи и состоящая из возможно большего числа индивидов, сосуществующих в условиях состязательности талантов, сил, удачливости, при наличии множественности различных социальных, культурных, экономических и прочих общностей и подсистем, при гарантии постоянно растущего минимума жизненных благ для всех. Такою саморегулирующеюся системой является человечество, сегодня на Земле, а в будущем - распространяющееся во вселенной на все большие пространства материи.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Фeaно
Суббота, 2007-03-10, 12:30 PM | 79
Виталий,
все слова и мысли правильные пишете, все системы развиваются по законам природы, которые мы можем только описать вслед за осознанием их, но что интересно, все философы во всех временах знают, как должно быть и что нужно делать, а человечество развивается не по правильно написанному сценарию... к чему я это говорю, да просто вспомнила хорошую притчу Дж. Руми, написанную почти 800 лет тому назад...
Мышь ухватилась за верблюжий поводок
Передней лапкою, а задними пошла.
И, подражая всем погонщикам, она
Вела Верблюда... Он, как истинный ходок,
Давал той мышке все геройство ощутить.
- Ты наслаждайся, - думал он, - а я урок
Тебе, конечно, преподам, настанет срок!
Вот, подошли они к реке, и нужно плыть...
Остолбенела мышь, а он: - Чего ты ждешь?
Входи же в реку, предводитель мой, смелее.
Я вижу, ты... других мышей уже умнее.
- Я утонуть боюсь!
- Да здесь ты перейдешь,
Ведь по колено - то воды!
- Твое колено, -
Мышь отвечала, - выше роста моего,
Как не соврать бы, но... я думаю, раз в сто!
- Ну, что ж, не стать тебе «погонщиком из плена».
Так оставайся же с такими, как и ты,
Ведь мыши нечего сказать верблюду, так?
- Быть может, ты поможешь мне, как старший брат?
- Ну, залезай, коль не боишься высоты.
Для переправы создан я тебе подобных,
Ты не пророк, но по пути иди пророка.
Возможно, ты придешь туда еще до срока,
Туда, где ждут тебя с терпением дозорных...
Но не пытайся направлять корабль жизни,
Не открывай и свою собственную лавку...
Храни молчание, и слушай даже травку...
Ведь ты не Божий глашатай великой мысли!
Старайся ухом быть, а коль заговорил,
То для того, чтоб попросить о разъяснении.
В твоих привычках лишь исток высокомерья,
И вожделения, и эгоизма пыл.
Коль некто глину есть привык, в негодованье
Приходит даже от попытки объяснить
Ему все это... - Не учите меня жить!
И не мешайте строить стены Мирозданья!
И предводительство, увы, но может стать
Дурной привычкою и даже ядовитой!
Любой мешающий тебе - болван набитый,
И ты решишь, что захватить он хочет власть!
Быть может, ты ответишь вежливо ему,
Однако, внутренне, конечно, негодуешь!
Сверяй все внутреннее с тем, к кому взыскуешь,
С Владыкой сердца твоего. Быть посему!
Ведь медь не знает о себе, что медь она,
Покуда... в золото она не обратится.
Твоя любовь… не знает неба, словно птица,
Что только учится летать... из плена сна!
Руми, Джалал ад-дин Мухаммад б.Баха ад-дин Мухаммад ал-Балхи (1207-1273 гг.) - известный как маулана (наш господин), знаменитый мистик и поэт, основатель и неформальный руководитель суфийского братства маулавийа. Родился в Балхе (Северный Афганистан), умер в Конье (Малая Азия). Его отец считался авторитетным факихом в государстве хорезмшахов, был популярным проповедником и имел тесные связи с суфийскими кругами. В течение ряда лет семья жила в различных городах Малой Азии. В 1228 г. Баха ад-дин переехал в Конью и стал руководителем центральной мадраса, унаследовав этот пост после отца. Путешествовал, выступал с проповедями, основал братство суфиев. В 1244 г. судьба свела его со странствующим «свободным мистиком» Шамс ад-дином Мухаммадом ат-Табризи, чьи идеи оказали на Руми решающее влияние. Постоянное общение Руми с Шамс ад-дином вызвало недовольство учеников, которые в конце концов убили Шамс ад-дина. Горе Руми отразилось в его стихах, которые он стал подписывать именем своего мистического возлюбленного, обнаружив его в себе самом.
Руми оставил громадное литературное наследие в стихах и в прозе. Мактуб (письма), поэма Маснави-йи маўнави (Поэма о скрытом смысле), Диван, газели.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий Иванов
Воскресенье, 2007-03-18, 0:19 AM | 80
Quote (Виталий Иванов)
все философы во всех временах знают, как должно быть и что нужно делать, а человечество развивается не по правильно написанному сценарию...
Никто не знает Феано «правильного сценария». Надо говорить и делать то, что подсказывают сердце и разум. И это – твой путь. А Путь коллективный, путь народа или же человечества складывается из многих, всех путей.
Никто один не может объять и объяснить все. Но если каждый будет честен и искренен, идти своею дорогой, самостоятельно, этого будет достаточно. Более чем.
Добавлено (2007-03-14, 4:32 Pm)
---------------------------------------------
Все подвергать жесткой регламентации, номенклатуре в рамках одной общей схемы (идеологии, плана), централизовано планируя производство, науку, культуру, – не эффективно. Надо устанавливать разумные границы возможного (экологические, этические, социальные и другие) и в этих границах разрешать практически все на основе свободной творческой конкуренции. Тогда, саморазвиваясь, сфера качеств всегда будет находить свое самодостаточное заполнение и равномерно, постепенно расти.
Основные ограничения:
- безусловное выживание человечества (всемерное остережение от любой возможности глобальной ошибки);
- сбережение всей имеющейся, открываемой и создаваемой информации.
Свобода и конкуренция, естественно, подразумевают частную собственность. Развитие мира означает появление:
- все новых объектов собственности в материальном и идеальном мирах;
- все новых собственников - индивидов (частных собственников) и групп, самых разных (общественных, коллективных собственников);
- все новых форм и отношений собственности.
С развитием природы и человечества происходит не исчезновение, уничтожение собственности; наоборот, - все большее возрастание роли собственника и собственности в устройстве мира. Человек во Вселенной - отнюдь не свидетель, а собственник, активный творец, хозяин, ум и руки материи в ее самопознании и саморазвитии.
Таких взглядов придерживались и представители русского так называемого «активного христианства»: Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков… Последний, например, писал: «Человек… получает задачу… хозяйствования в творениях своего Отца». В.С. Соловьев: «Человек… - устроитель и организатор Вселенной.» «Творение - не единовременный акт, но постепенный и упорный процесс.»
Возрастающую обобществленность собственности надо понимать как вовлечение все более широкого круга индивидов во все более многочисленные и сложные формы владения, со все увеличивающимся общим количеством и качественным многообразием собственности.
Значение человека пропорционально размерам его личной собственности, материальной и идеальной. Материальная собственность, как правило, должна отвечать идеальной (развитию сознания человека) и оконкречиваться в процессе состязательности, соразмерно труду и таланту.
В бесконечной вселенной нет пределов размерам собственности всего человечества и одного человека. Каждый сам устанавливает пределы свои в идеальном и стремится, в рамках необходимого, достичь их в материальном. Развивается человек - раздвигаются и пределы. Ограничьте себя, и вы перестанете быть человеком.
Добавлено (2007-03-16, 4:14 Pm)
---------------------------------------------
Социальная справедливость не в том, чтобы государство перманентно экспроприировало и делило все поровну. Она должна поддерживаться единой системой прав и обязанностей и заключаться в предоставлении каждому члену общества равных возможностей при вступлении в жизнь, а также в обеспечении вовсе не осредненных, а только необходимо достаточных жизненных благ для тех, кто по каким-то причинам не может сам зарабатывать.
Изыматься собственность может только в результате экономических отношений и при грубом нарушении «правил игры».
Налоги надо брать с мертвых, а не с живых. После смерти владельца семье могут оставаться памятные вещи покойного, фамильный дом со всем его содержимым и окружением. Все прочее должно отходить государству и продаваться с аукциона. А вырученные средства - идти на помощь недееспособным и молодежи, вступающей в мир.
Это было бы справедливо и правильно.
Если общество предоставляет вступающим в жизнь равные возможности к образованию и основанию дела, не остается места несправедливости наследственных привилегий. Бедных тогда просто нет. Есть люди, сумевшие реализовать собственный потенциал, и люди, не захотевшие это сделать.
Добавлено (2007-03-18, 0:19 Am)
---------------------------------------------
Разрешение проблемы безработицы - в непрерывном насыщении производимых изделий и мира в целом все новой исчерпывающей информацией, повышении количества исчерпывающей информации на единицу материи, в непрерывном количественном и качественном расширении нашей Вселенной.
Развиваясь, Вселенная расширяется количественно и качественно, соответственно росту интеграла исчерпывающей информации в ГИС, а также распространению и совершенствованию высшего активного начала ее, человечества. В бесконечной вселенной этот процесс может быть бесконечным.
Не надо подыгрывать слабому, укрепляя уверенность его в том, что он слабый. В каждом человеке нужно уважать человека, искать человека, а не объект милосердия. В «борьбе за социальную справедливость», “защите униженных и оскорбленных» есть что-то воистину унижающее человеческое достоинство, что-то искусственное, ненастоящее. Возможно ли что-то подобное в свободном мире природы? До чего же дошел “царь” ее, человек! За “права” его надо бороться, ему надобно помогать, как немощному, ущербному, несмышленому, недееспособному!
Подлинно защитить собственное достоинство каждый может лишь сам. Разве сильный, свободно мыслящий человек будет сетовать на несправедливости общества? Он будет делать то, что считает необходимым и возможным для себя в этом обществе.
Материальное неравенство было всегда, есть и будет. Вопрос в том, как это разделение происходит; тот ли богат, кто достоин, и тот ли беден, кто ничего другого и не заслуживает?
История дает нам урок: благоденствует та страна, где разделение это происходит путем естественным и каждый родившийся имеет шанс стать богатым, соразмерно труду и таланту. Несчастья и разор там, где царят насилие и произвол в любых формах; где то, кому быть богатым, определяет не узаконенная конкуренция равноправных людей, а власть одного или нескольких над большинством, деспотия чиновничьих и наследственных привилегий.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Фeaно
Воскресенье, 2007-03-18, 8:36 AM | 81
Виталий,
не могу пропустить эту фразу:)
Quote (Виталий Иванов)
...то, кому быть богатым, определяет не узаконенная конкуренция равноправных людей, а власть одного или нескольких над большинством, деспотия чиновничьих и наследственных привилегий...
Пожалуй, наследственные (в мире материального наследования) привилегии давно отыграли свою роль, как власть одного (царя батюшки) над нынешними людьми, творцами своих миров... Представь, что хотя бы здесь, например, наш Эзоп, как древнейший автор басен и сказок, заявит всем нечто вроде «велю моим подданным выстроить Дворец Царицы Мира Моего, краше которого нет и не было во веки веков» или еще что надумает его «власть одного»...
Но по существу сказанного он, действительно, имеет такие неограниченные права именно в мире Ином, где богатство измеряется не деньгами, а Временем, и не простым временем, а Временем Мудрецов! И он как раз не нуждается в наших законах, которые бы гарантировали ему Его права, он ими Уже пользуется, причем всегда!
Время - деньги мудрецов..
Но почему-то мало кто воспринимает эти слова буквально.
Я где-то уже приводила пример сказочного превращения пустыни в цветущие оазисы на побережье ОАЭ, созданные силой ума, щедростью души и любовью сердца к своему народу великим нашим современником, Шахом правителем Абу-Даби шейхом Заидом бен Султан аль Нахайян.
Я повторюсь, поскольку это очень важно помнить.
Каждый гражданин обладает такими правами, что по Закону с рождения и богат, и обеспечен недвижимостью, имеет все возможности реализовать свои способности и мечты. Вся земля принадлежит только гражданам, хотя небоскребы и могут быть собственностью иностранцев, но те платят тому гражданину, кто поручился за строительство и согласился стать совладельцем дома. Конечно, тонкостей экономики я не знаю, но среди граждан нет бедных, и это убеждает в ее эффективности.
Бесплатные медицина, банковские кредиты, образование в школах и любых университетах мира. На улицах не видно полицейских или военных, но порядок всюду. Почетной является военная служба, оплата военнослужащим 30000 долларов в месяц, среднему менеджерскому звену - 12000, у каждого гражданина страны имеются дом-дворец, машина и в большинстве случаев яхта...
Народ красив и люди с достоинством носят национальную одежду, мужчины белые платья, а женщины черные...
Молодежь страны получает образование в лучших университетах, теперь и женщины Востока становятся шахиями, одна из них уже возглавила министерство экономики... Люди в общении очень открыты и приветливы, хотя их внутренний мир остается тайной для иноземцев.
В стране, где нет пьянства, воровства, преступности, нищеты и даже бедности, люди живут по-царски – свободно и достойно. Невольно думаешь, а почему у нас не так, где корни пороков привычного нам образа жизни?
Доля доходов от продажи «черного золота» ныне составляет всего 6%, вопреки распространенному мнению, что именно нефтедобыча является источником богатства..
Любовь и ум Шаха Абу-Даби шейха Заида бен Султан аль Нахайян к народу и своей пустынной земле, кормилице - вот Источник и мудрого правления, и отсутствия преступности, и благоденствия народа!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий Иванов
Четверг, 2007-03-22, 4:09 PM | 82
Феано!
Вы привели один из самых достойных примеров.
Безусловно, в благоденствии народа роль правителя чаще всего определяющая. Хотя есть разные формы правления, явные или тайные. В западных демократиях роль публичного лидера сводится зачастую к представительским функциям. А в древнем Китае считали то управление оптимальным, когда народ не замечает, кто и как им управляет.
Все не так просто. Насколько я слышал, читал… в этих арабских княжествах приезжих наемных рабочих, не граждан в несколько раз (чуть ли не в десять) больше коренных, полноправных жителей. И получают они гроши. Это потенциально взрывоопасная ситуация.
Хорошо, что хороший шах. Но, известно, шахи случаются разными… И гении управления все-таки исключение, а не правило.
Вот уже два хотя бы момента… Настораживающих.
Я же предлагаю Общество Реализуемых Возможностей. Где все будут равны, по крайней мере, на жизненном старте. А дальше – да, как повезет, от труда и умения, природных задатков. В дружеской конкурентной среде. И все заинтересованы в максимальном проявлении и развитии позитивных возможностей каждого.
Вы считаете сие невозможно? Возможно только с рабами? Бесправными наемными пролетариями? Низшими кастами?.. А вы желаете управлять?
Нет, я так не думаю. Не думаю, что это единственный положительный вариант.
Мое отличие от общепринятых схем как раз и состоит в том, что думаю я - иначе. Считаю, что абсолютно каждый человек появляется для СВОЕЙ ОСОБЕННОЙ МИССИИ. И абсолютно каждый в чем-нибудь – Первый. Только это, увы, часто гасится, не проявляется. И вот именно этот момент – основной!
Общество должно быть организовано таким образом, чтобы помогать людям выявлять все позитивные собственные способности, а не стараться всячески подавлять их, дабы никто не высовывался, сохранялось статус-кво наследственных, чиновничьих, имущественных привилегий.
И вот этому и надо способствовать… Рассказывать людям такие сказки.
Добавлено (2007-03-21, 3:17 Pm)
---------------------------------------------
Продолжение статьи «Проект Вселенная»
--------------------------------------------
Основные принципы организации Общества Реализуемых Возможностей.
1. Равный, прямой и полный доступ к знаниям и общезначимой информации (долговременной памяти).
2. Равный правовой доступ к средствам познания и развития.
3. Свободная конкуренция всех сущих “я” (информационных систем, материальных форм, идеальных конструкций, способов движения и взаимодействия) под эгидою Разума.
4. Власть определяется традицией и общественным договором. Как правило, выборная.
5. Охрана прав всех форм собственности. Государственная собственность - то, что ничье.
6. Твердое распределение прибыли между работниками, предпринимателем, местной властью и государством в рамках существенных временных промежутков.
7. Право на удовлетворение на заработанные деньги любых потребностей не запрещаемых обществом.
8. Гарантия удовлетворения необходимо достаточных потребностей всех членов общества.
Добавлено (2007-03-22, 4:09 Pm)
---------------------------------------------
Границы государств, формы власти, экономические отношения меняются перманентно, но только мирным путем. По результатам голосования всех заинтересованных лиц, проживающих на любой избранной населением территории, при подавляющем большинстве голосов происходит:
- самоопределение территории;
- выбор форм власти;
- выбор экономических отношений;
- выбор отношений с прилегающими территориями (за исключением войн и «железного занавеса»).
Все решает голосование властных «я», активной мировой ипостаси, явленной во множестве лиц в данном участке Вселенной. Значимо осознанное воление всеобщего принципа движения и взаимодействия на высшей ступени его развития, по месту и времени.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий Иванов
Понедельник, 2007-03-26, 12:50 PM | 83
Не человек от государства, а государство зависимо от человека. Только имея сильных и независимых людей, государство само может быть сильным и независимым. С убыванием богатства отдельных людей, которое в сумме составляет богатство народа, исчезает богатство и государства. Человек - главная характеристика государства, его критерий. Каков человек, таково государство. Человек - самая совершенная из мировых сущностей - одна из главных идей государства, важнейшая цель его.
Государства рождаются и умирают. Однако с их смертью не исчезает земля и все, что есть на земле. Если жив человек, не пропадают богатства духовные.
Нить Разума не должна прерываться! Потому, если встает выбор между существованием государства и интересами, тем более жизнями, крупных групп населения, а также если условие сохранения государства - чрезмерно большие разрушения материального и идеального, идея высшей значимости государства не должна быть самодовлеющей, обрекать людей на чрезмерные жертвы, лишения. Главное - сохранение Разума, последовательная преемственность в развитии мира. Если этому служит смерть государства, оно должно умереть! Тогда родится другое, вобрав в себя лучшее от предыдущего и неся в себе необходимое новое.
Погибают, исчезают, растворяются среди других те народы, которые теряют национальное самосознание, не поддерживают, не развивают собственные традиции и культуру, унижаются перед другими - т.е. не создают разумных границ в материальном и идеальном, отделяющих себя от прочих народов. Нация, не имеющая собственного лица и своих интересов, выродилась и умерла.
Но это не означает, что выродились и умерли люди. Просто на месте старой культуры, оказавшейся нежизнеспособной, рождается новая. Такие процессы происходили и будут происходить в мире всегда.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Свидетельство о публикации №118051003743