О Родине

Говорят нынче многие: «Где хорошо - там и Родина». Но так ли это, и что же такое Родина?

Я живу на земле, в стране, малой моей Родине, территории и ареале обитания. Здесь многое происходит, но самое важное то, что связано с людьми, с теми ценностями, которые они отстаивают, и, исповедуя, привносят в нашу жизнь. Я горжусь и воодушевляюсь достойными делами людей, которые живут правдой, нравственностью и разумом, тем самым становясь родными, роднёй, родичами, моей Родиной. Болеет и радуется сердце за маленьких людей, которые только находят свой путь в жизни, но уже беззащитны перед жестокостью и равнодушием, корыстью и подлостью, и они все моя родня, моя Родина. Люди, именно люди, в первую очередь, моя сторона, они моя большая Родина.

Что касается понимания малой Родины, то осознание её границ способствует идентификации себя, более адекватному и плодотворному осуществлению деятельности, т.к. позволяет понимать определённые правила игр и отношений, адекватнее и полноценнее осуществлять жизнедеятельность. Когда малая и большая Родина не разделимы, то живётся с ощущением целостности, меньше метаний, тупиковых сомнений и суетности. В настоящем понимании большая Родина является наиболее важной, но в целом они неразделимы.

Утрата ощущения и понимания Родины неизбежно влечёт утрату смыслов, вокруг которых строятся социальные отношения и общественно-значимые ценности. Человек перестаёт переживать себя социальным существом, и начинает тратить свои энергию, время на эфемерные переживания и цели. При этом он теряет адаптивные качества, психофизиологическое здоровье,
умения адекватно оценивать события и созидательно действовать, обретает опустошение и бессмысленность. И тем самым выбиваются основания, благодаря которым возможно действительное благополучие и реализация, делается невозможным позитивное общение и отношения. Кроме того, отношение к Родине, в т.ч. способность ценить её и защищать, является одним из показателей уровня развития человека, его зрелости и социальной самоидентификации.

В системе ценностей и обозначений, не малую роль играют понятия «истина», «правда», «ложь». Истина представляет собой источник незамутнённого и изначального явления, корни, откуда возможно развитие. Многие до сих пор ошибочно считают, что правда у каждого своя. Вместе с тем, правьда это не сторона или закон, но в первую очередь правое, т.е. идущее от истока прямое слово и дело, правильное делание. Противоположная правде - кривда, т.е. кривое действие или слово. Ложь - то, что лежит на поверхности, покрывает или искажает, не является истинным и мешает реализации правды.

Родина – это наша истина, исток нашей человеческой сущности и социализации, который питает нас, даёт силы, опору и ориентиры, помогает жить правдой, не предавая ни её, ни себя. Тем, кто живет ложью, неведома Родина, и будет она ему не просто чужой, но средоточием и инструментом для удовлетворения инстинктов, стяжательства и страстей. При этом для таких людей будет естественным всё осквернять, разобщать и наполнять враждой, т.к. любой чистый исток и правда для них дискомфортны, мешают овладевать, потреблять и проявлять кривду. Если в массовом сознании нет осознания Родины, то происходит утрата общественных потенций и рефлексов, дезориентация, деградация и вырождение.

Сегодня многие не понимают для чего изучать историю Родины. Между тем, изучать историю - это не просто иметь представление о давних событиях, но, настраиваясь и вникая в историко-культурный контекст, переживать и осваивать опыт, учиться понимать истоки и связи, настраивать поиск и идентификацию Родины. Действительное, а не формальное, изучение истории помогает развивать самоосознание и самоидентификацию, осознанно проявлять культурные и человеческие ценности, оттачивать навыки и чутье в нравственном ориентировании, быть мудрее.


Рецензии
Историю Родины надо знать, чтобы потом не остаться безвольной овцой, которую перегоняют из стада в стадо. Одно дело, если,не желая знать ее досконально, попираешь уклад народа, частью которого являешься сам, но по своему невежеству считаешь себя исключительным. Тогда твое место укажет каждый, кто считает себя патриотом исключительно по принадлежности к коренному населению, говорящему на языке территории, объявленной суверенным государством. И не так станет важно, кто будет править родиной, и чью армию она будет кормить.
Далее все решается просто по Геббельсу: народ не помнящий своей истории, превращается в толпу, которая через 2 поколения превратится в стадо

Александр Башлыков Кишинев   15.05.2018 12:45     Заявить о нарушении
Увы, судя по нашей действительности, участь стадного животного прельщает абсолютное большинство.

Макиенко Сергей Александрович   22.05.2018 21:20   Заявить о нарушении
Не сказал бы. Волею политических проходимцев я стал одним из тех, кто превратился в эмигранта в собственной стране. С суверенной Молдовы я наблюдаю за событиями МОЕЙ страны. Общеизвестно, что позиция СМИ и простого народа немного разнятся. Все зависит от того, на какой ступени благополучия кто находится. Граждане РФ уважают своего Президента, хотя кое кто чувство патриотизма и гордости за свою страну и президента считают горлопанством

Александр Башлыков Кишинев   23.05.2018 01:07   Заявить о нарушении
Уважать может лишь свободный человек, в первую очередь духом. Увы, в России таковых весьма мало. Раболепие, бесчестие и корыстолюбие, лень и невежество становятся нормой.

Макиенко Сергей Александрович   23.05.2018 09:41   Заявить о нарушении
К несчастью такое было издавна. Мне кажется, что собственное мнение было опасно с времен средневековья ХХ века. Отсюда и развенчания культа личности, последствия решения ХХ съезда КПСС, принятие единогласно решения КПСС, бурное развитие культа Партии, рукоплескания Перестройке, равнодушие к негодяям, ставших на защиту Белого дома в августе-91. До сих пор не пойму, кого от кого защищали?


Александр Башлыков Кишинев   23.05.2018 21:49   Заявить о нарушении