Т. Про зрелость, гармонию и идентичности

По-моему, ситуации (или условия), где человек навешивает на окружающих долженствования соответствовать каким-то идентичностям:

БЫТЬ

- кем-то (например, мужчиной) и
- каким-то (честным, умным, добрым=неагрессивным),

ОБРАЩАТЬСЯ с собой только так, а не иначе,

являются ситуациями (условиями), где он ощущает себя жертвой
(мир - хороший, я - плохой, мир доступен совершенствованию, я - нет).


Жертвой, а не субъектом действия в достаточной мере уверенным в своей непотопляемости.
Страхи и тревоги рулят в этих условиях его поведением. Часто неосознаваемые.
Страхи и тревоги альпиниста, который чувствует, но не осознает, что страховка нужна, но забыта. Или пожарного, который отправляясь тушить сильный пожар не озаботился экипироваться огнеупорной спецодеждой.

Личная гармония и личная зрелость - в этих условиях - не про него.


Рецензии
... в ситуации, где он НАВЕШИВАЕТ, скорее всего ему навешают в ответ. "Я сегодня с ним встречаюсь вечером, он полууучииит.... хороооошиииих!"...
:)

Рон Вихоревский   25.11.2019 18:11     Заявить о нарушении
Привет, Рон!))))
Ой, ли?
Посмотри как выбирают... хоть на работу, хоть в личные отношения (причем независимо от правящей идеологии и уровня развития производительных сил): умный-честный-добрый, инициативный-исполнительный и пр. ...ыыы:"характер стойкий, нордический")))
А как боятся коварных, предателей, двуличных, равнодушных-невовлеченных и пр., не так ли?

Если б хоть кто-то, как ты высказался, смог сказать: "а давайте любого, если будет фордыбачить-отсебятничать, то я его сам приведу "к виду удобному для логарифмирования".

Но нет (кроме тебя и еще оч.узкого круга) таких специалистов-волшебников (((
Или я не туда смотрю?)))

Алхимик Пятьдесятседьмой   25.11.2019 19:12   Заявить о нарушении
... смотришь туда, но вопрос имхо ставишь... странный. А что, человек должен принимать для него неприемлемое? Есть такие люди, называются "непротивленцы".
Сведём к тезису. "Я хочу переделать серийного маньяка-убийцу, поэтому я - жертва". То есть вся цепочка опер - ОМОН - следователь - прокурор - судья - начальник тюрьмы в этой схеме - жертвы? Можешь возразить, что это не переделка. Нет, это переделка, и кардинальная: из качества "убийца" в качественно иное "заключённый".
Примем как вариант желание жертвы переделать маньяка, воздействовав на него (словесно или лопатой по башке - не суть важно). Тогда жертва НЕ ВХОДИТ в уготованную ей эту функцию, т.е. НЕ СТАНОВИТСЯ жертвой.
В общем, в твоём построении - явное поспешное обобщение...
:)

Рон Вихоревский   26.11.2019 09:29   Заявить о нарушении
Привет!)))
Я нарочно затянул время для ответа на твою реплику - ждал конкретного примера, где я (лично я) проявлю качества жертвы. И не только проявлю, но и осознаю. Пример - налицо.
*
Я не хочу и не готов успокоиться и взять на себя 100% ответственности за своё ментальное здоровье, намерения и поступки, пока не вернут ВСЕХ заложников, захваченных 07.10.2023. Мой страх (что я или мои близкие окажутся заложниками) рулит мной настолько, что меня и моих любых действий мне недостаточно для того, чтобы я обрёл спокойно-созерцательное состояние. Не своими действиями и бездействиями я объясняю себе своё состояние, но других людей (сумасшедших террористов из Газы). Более того, я готов предъявлять счет и претензии всем частям мира, ко всем людям, пр. существам, кто меня и мой страх не готов понять и не согласен поддержать.
Я растерял под действием стресса свои личностные гармонию и зрелость, скатился на уровень инфантильного подростка из к/ф "доживём до понедельника", который написал в сочинении: "счастье - когда тебя понимают". Моих пониманий меня мне недостаточно, я категорически, как грудной младенец, нуждаюсь в сторонних.
*
Я понятно ли сформулировал и пояснил цель и смысл моего к тебе обращения?

Алхимик Пятьдесятседьмой   21.05.2024 14:56   Заявить о нарушении
... не совсем. Мы говорили о приемлемости-неприемлемости каких-то качеств в личном круге общения, а ты перешел на вопрос ответственности за... за что? За действия террористов или за собственное психологическое самочувствие?..
:)

Рон Вихоревский   22.05.2024 06:13   Заявить о нарушении
Для меня тема обсуждения задана в заглавии обсуждаемого текста - про личностные зрелость и гармонию, как идентичности.
Где идентичности толкуются и понимаются, как ответы на вопросы
1) кто ты?, 2) какой ты?

Алхимик Пятьдесятседьмой   22.05.2024 06:57   Заявить о нарушении
... 3) камо грядеши? (кво вадис?) и 4) "откуда есть пошел?"...
:)

Рон Вихоревский   22.05.2024 07:06   Заявить о нарушении
Идентичности - термин, понятие.
В когнитивной (познавательной) психологии (душеведении) термин "идентичности" толкуется, как ответы на только два вопроса 1)кто ты? и 2) какой ты?

"Иденти́чность (англ. identi, лат. identitás) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, культурным, гендерным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств."
Из Вики.
*

Но ты (как и любой, кто имеет к толкованию, как к процессу, склонность) волен интерпретировать по-твоему )))

Алхимик Пятьдесятседьмой   22.05.2024 07:53   Заявить о нарушении
... вполне. "Познав самого себя, не спеши разочаровываться во всем человечестве" (журнал "Крокодил", прошлый век). Что до идентичности - человек
меняется и процесс самопознания поэтому пожизненен. Что входит в понятие - не задумывался, в смысле его расширения. Но можно добавить и "для чего ты?" как минимум...
:)

Рон Вихоревский   22.05.2024 07:59   Заявить о нарушении
Добавить можно многое))))
Путь самопознания, если считать свою личность многогранной, а не снабженной сменными масками (с ярлыками), привлекателен и длинен)))

Алхимик Пятьдесятседьмой   22.05.2024 08:34   Заявить о нарушении
Я-то веду речь об ответственности за свои реакции на ... черные пиксели на белом экране - на инфу о чужих действиях, которые оцениваю как страшные, вредные, опасные.
*
Могу ли я по своей воле, например, оставаться созерцательно-невовлечённым, рассмеяться, рассмешить, успокоить себя и других? Или я вынужден только бояться и, от страха, ненавидеть?
Могу ли сдвигать по своей воле границы зон моих способностей-могучести и беспомощности?
В каких условиях могу, а в каких нет?
*
Могу ли воспользоваться своим интеллектом, как способностью видеть подобное в различном, и различное в подобном?
Могу ли прибегнуть к помощи своих кругозора и памяти, которые подскажут то, что знаю-помню (слова В.Ленина про глупеньких жертв* или слова Г.Геринга про легкую внушаемость народа слугами народа**), и помогут осознать, что моя ненависть - топливо для продолжения вращения моей личной души в колесе Сансары - в колесе моих личных-персональных страданий?
----------------------------------------------------
* „Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных" лиц и групп. — Ленин. "Три источника и три составных части марксизма" (март 1913 г.).

** Уже сидя в тюрьме во время Нюрнбергского процесса, Герман Геринг дал интервью психологу Густаву Гилберту.
Геринг говорит следующее: "Конечно люди не хотят войны. С какой стати какой-нибудь дурак с фермы захочет рисковать своей жизнью, когда лучшее, что он может получить в результате войны — это вернуться обратно на свою ферму одним куском? Конечно, народ не хочет войны. Конечно, никто не хочет войны ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни даже в Германии. Это понятно. Но, в конце концов, политика определяется лидерами страны. И заставить народ поддержать политику – это дело плевое. И не важно что это будет - демократия или фашистская диктатура, или парламент, или коммунистическая диктатура".
На что Гилберт ему возражает: "Но в демократии есть одно отличие – у народа есть возможность высказаться через своих избранных представителей. И в США только Конгресс имеет право объявить войну". На что Геринг отвечает: "Это, конечно, все прекрасно, но имеют они или не имеют они голоса, народ всегда может быть приведен к послушанию. Это просто: надо только сказать ему, что на него нападают. И при этом обвинить пацифистов в отсутствии патриотизма и в том, что они подвергают страну опасности. Это срабатывает в любой стране".
18 апреля 1946 года, цитата из книги Гилберта «Нюрнбергский дневник».

Алхимик Пятьдесятседьмой   22.05.2024 09:05   Заявить о нарушении
... можешь. От аутотренинга до медитаций, от изучения и воцерковления в христианство до ухода в буддистский дацан или, наоборот, уход в равнодушие и цинизм итдитп...
:)

Рон Вихоревский   23.05.2024 07:52   Заявить о нарушении
Благодарю за дружескую поддержку под локоть моей самооценки)))

Алхимик Пятьдесятседьмой   23.05.2024 10:08   Заявить о нарушении
... а Геринг был слабым софистом. Есть (были) народы в состоянии, когда было достаточно СКАЗАТЬ, а есть (и были) когда сказать МАЛО. Вопрос адекватности в конфликтной (объективно или субъективно - отдельный вопрос) ситуации. Те же немцы, напр., считаются воинственным народом, частенько им и говорить про нападения не надо было. Или Наполеон. В общем, в "возможны варианты". А американцы вроде народ не агрессивный, и на них после Перл-Харбора никто не не нападал (падали башни-близнецы - отдельная оч. интересная история, похоже на классический казус белли, причём самодельный) - но войн США раззявили... тьфу, развязали вроде рекордное число...
:)


Рон Вихоревский   24.05.2024 16:17   Заявить о нарушении
Спасибо за делёжку, Рон!))))
*
Немцы (для меня) - неоднородны. Баварцы, саксонцы и пруссаки для меня сильнее отличны меж собой склонностью решать конфликты насилием, чем принадлежащие к разным верам татары и калмыки. Но это по моим мерам.
По моим же мерам афганцы, вьетнамцы, сирийцы более воинственны среди окружающих их народов, как пруссаки среди немцев. А близко живущие на Кавказе горцы-аварцы и горцы-вайнахи сильно отличаются по миролюбию. Такие у меня заблуждения.
*
Ок, тебе дались США в качестве любимого примера, твой выбор. Ты для меня - уважаемый собеседник с интересными для меня мнениями. Потому и интересными, что достаточно часто отличаются - с одной стороны, а с другой - комфортны по удалению новизны.
*

Алхимик Пятьдесятседьмой   24.05.2024 19:36   Заявить о нарушении
... ну почему же "любимого"? Самого агрессивного в современности (считая современностью дату распада СССР)...
:)

Рон Вихоревский   25.05.2024 10:36   Заявить о нарушении
... ты мне тоже импозантен :):) в качестве думающего аналитично. В частности
дальнейшее "дробление" немцев по историческим нациям. У них ведь даже сейчас в разных землях бывают диаметральные мнения. А ещё держу в памяти родство их со славянами - от Фоменко и Носовского до Задорнова и... Пикуля...
:)

Рон Вихоревский   25.05.2024 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.