Любовь по Барту 8
Пигмалион любит статую - холодную и мёртвую, да ещё к тому же собственноручно изготовленную, из самого себя, то есть любит тот образ, который вынул из себя и воплотил. Видимо ждать надоело, природа всё не поставляла подходящих вариантов, ну а наш русский Герасим любит свою собачку "му-му" - дальше он не умеет распространяться из своего замкнутого мира. Женщины любят женщин, а мужчины любят мужчин в противовес утверждениям о поисках своей "половинки". Насколько же и действительно ли предмет любви безразличен?
В юности я любил одного человека, в зрелости другого, в старости третьего. Все они - мои "половинки"? Или один мой тип? Или мои "неточности" и ошибки?
А любовь к самому себе? Поиск своего собственного истинного образа? В противовес тем, кто понимает такую любовь банально как "себя ублажение"?
"Что" здесь повсюду перемещается, а вот с "как" подобного по-моему не происходит. Снимается сущностная ограниченность и накладывается диктат "формы форм".
Когда я люблю, я ведь и сам вхожу в некоторый образ, приобретаю необычное поведение, и откуда оно, простите, берётся? Откуда все эти мои "сбитости с толку", а с другой стороны все эти "неожиданные смелости"?
Я люблю себя настоящего, подлинного, такого как есть, но в том-то и дело, что этот подлинный во мне редко бывает. Так что "такого, как есть" - это где есть? Где-то во мне гипотетически есть наверное, но почему-то постоянно отсутствует.
Мой образ - тождество моей реальной формы отношений с моим же идеалом, образцом этих отношений - как я себя вижу, такую форму и имею в реальности - тогда считай себя люблю.
И как же я себя вижу? Тут ещё увидеть себя - проблема.
Любовь помогает мне увидеть себя и попытаться реально достигнуть тождественной формы отношений.
Всё это может означать любовное, не математическое, но всё же равенство - любить себя и любить другого человека - одно и тоже.
Я счастлив в твоём лице любить себя, но и тебе подарить такое же право, нет, даже больше я счастлив подарить тебе такую же возможность - полюбить себя через меня. Мне кажется нет для любви большего наслаждения, чем наблюдение такой подаренной возможности, когда мы видим, что любимый человек расширяется, "летит", "радостно дышит" благодаря нам - вот самое настоящее счастье, а не обладание, желание, соитие или даже объятие.
Как тут, во всём этом, "что" скачет словно мячик от одного к другому - я люблю себя, тебя, нас, кого вообще? Я люблю любовь, и потому и тебя, и себя и нас , конечно же. Любить любовь - смешная тавтология? Философы говорят - плодотворная. Приближаясь к таким плодотворным тавтологиям, мы приближаемся к истине. И что, собственно говоря, тут такого необычного, ведь говорим же мы, что мы любим Бога, допустим, но Бог и есть Любовь, видимо мы любим любовь?! И более того, религия только её и учит нас любить(превыше всего возлюби Бога).
Следовательно теорема вполне доказана или показана, как хотите.
У неё очень шаткое положение, потому что банальность наших представлений и тут настигает смысл и искривляет его до "играться в любовь", заигрываться или того хуже флиртовать. Любить человека - вот это, да, это серьёзно, а любить саму любовь - это, наверное же, нечто легковесное и неполноценное.
Нет, други моя, именно влюблённость в любовь создала Петрарку и Данте и все их романтические трели и божественные комедии мироздания. Или вы думаете, что будете посерьёзней этих певцов оттого, что любите человека?
И любите себе на здоровье, никто же вам этого не запрещает, не отменяет, теорема лишь углубляет и бесконечно расширяет нашу любовь. Приводит её на родину свободы, потому что "человеческое, слишком человеческое" так и стремиться привязать её к какому-нибудь стойлу.
Вот мы теперь вкратце можем сформулировать вторую теорему: любовь любит любовь. Ещё издревне было известно, что подобное знает подобное, тянется к подобному, Не будет же выглядеть банальным, если я вам скажу, что мысль любит мысль? Вы же поймёте и увидите, что передаётся такой тавтологией? Вот и с любовью то же самое - хотя это звучит непривычно, но это не банально, как кажется.
Когда вы любите человека(говорили и говорить так будем, это наш язык и наша жизнь, но понимать будем несколько иначе), когда вы ожидаете его, чаяте, мечтаете, то что является самым главным - придёт он или не придёт, или же самое главное "любит он или не любит"? Наверняка последнее, мы можем долгую разлуку пережить, любя и надеясь на любовь любимого. А значит, мы интересуемся всё же не им, но ЕГО ЛЮБОВЬЮ, и даже ещё точнее, не мы интересуемся, а НАША ЛЮБОВЬ интересуется ЕГО ЛЮБОВЬЮ.
Любовь знает любовь - а больше ей ничего не интересно.
Но если вдруг всё-таки, после моих размышлений, мне решат возразить, каким-нибудь следующим примером: меня не любят, но я продолжаю любить и именно человека, не получая любви взамен, то я тоже в ответ возражу и скажу - в таком случае вы похожи чуть-чуть на инвалида, потому что у вас продолжается всё тоже самое "покрывало" любви на двоих, только вы сами тянете обоюдную ношу, оттого-то вам так и тяжело.
Свидетельство о публикации №118050400748