Я знаю, что искусство принадлежит народу...

Я знаю, что искусство принадлежит народу, но кому тогда принадлежат искусствоведы?..

Прекрасно понимаю, что публике нужно, я только не понимаю, зачем ей это нужно, тем более, за такие трудные трудовые рубли?..

Ширпотреб, если бы он не был так агрессивен, был бы просто смешон, а так, право не до смеха, когда кругом только он один, а любой другой вариант народу, видите ли, не нужОн…

Всё массовое называть культурой, это, конечно же, демократично, но культуры от этого больше не станет, и более того, она, вусмерть задавленная этими самыми массами, отбросит свои художественные копыта совсем…

Вульгарность, это красота толпы, так что если любишь толпу, изволь любить и его красоту, какой бы омерзительной она тебе ни казалась. А иначе толпа тебе быстро объяснит, что такое красота, а что такое, в её понимании, уродство...

Дорога в тот же Эрмитаж начинается с твоего двора, но чаще всего, им же она и заканчивается...

Социалистический реализм отличается от реалистического реализма уже тем, что один из них был правильный, а другого не было вообще, ибо никакой реализм ни за что бы не вынесет их обоих...

Официальное искусство, это не лживое искусство, это народное искусство, потому что никто так не нуждается в красивой лжи, как сам народ...

Благодаря массовому зрителю массовое искусство стало сначала главным, а потом и единственным искусством в стране. И тогда художественные начальники облегчённо вздохнули и полезли на печь спать себе дальше...

В искусстве не надо  ничего объяснять, потому что оно, по самой природе своей, необъяснимо, если только это – искусство, а не его убогая имитация...

Художественные уста, этого мало, нужны ещё и художественные уши, чтобы всю эту высокохудожественную белиберду воспринять и до своего сердца донести… 

Искусство, это то, что человечно, а всё остальное, это уже для искусствоведов и для их толстых и умных книг...   

В искусстве остаётся только то, что подлинно. И жизнь должна брать с него пример, если она сама не хочет остаться без искусства вообще... 

У верноподданнического искусства есть один существенный недостаток: оно, конечно же, вечно, но только до тех пор, пока его Хозяин не сдох, а ему на смену тут же не пришёл новый, уже со своей художественной оравой властителей душ и служителей Прекрасного…

В соцреализме хотя бы всё всем понятно. А если не соцреализм, так далеко не всё и далеко не всем, в особенности теми, кто по самой своей должности должен всё понимать, потому как он – Власть!..

Искусство, это всегда преодоление, а иначе оно, в лучшем случае, не более чем ремесло, которое преодолевать ничего не должно, а самое большее, тихо себе изготавливать прекрасное…

Он был очень талантливым молодым художником, несмотря на его более, чем солидный возраст. Ведь критики все в один голос давно уже обещали ему, что у него ещё всё – впереди!..

Если человек сам чувствует красоту, то у него с ней проблем, как правило, не возникает. Другое дело, если ему о ней неправильно докладывают, и тогда по отношению к этой самой красоте  в срочном порядке следует самые крутые меры предпринять...

Никто не знает, что такое высокое искусство, поэтому у каждого к нему имеются свои совершенно справедливые претензии, которые ещё далеко не каждое высокое искусство может опровергнуть, и тем самым в глазах взыскательной публики себя оправдать...

Если о тебе критики пока пишут, значит ты людям ещё не всё отдал, а что-то самое ценное самым нахальным образом припрятал для себя...

Фото Алексея Кузнецова


Рецензии
СОЛОМОН ЯГОДКИН:
Я знаю, что искусство принадлежит народу, но кому тогда принадлежат искусствоведы?..
Придумать можно, что угодно,
И что угодно - станет модно:
Принадлежат народу недра,
Земля нарезанная щедро,
Заводы, фабрики, искусство.
Это как ложе, что Прокруста.

Народу вроде тесно в ложе,
Народ кому-то дал бы в рожу,
Но вот кому - он сам не ведал.
Возможно, тем искусствоведам!

Елена Куприянова 3   05.05.2018 09:22     Заявить о нарушении